Мультимедийный урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Хамидуллова Рамия Вякильевна

Мултимедийный урок по русскому языку в 3 классе на тему:" Состав слова.Приставка." Урок изучение нового матеиала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynyy_urok.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект мультимедийного  урока

     

                                                                                                              Выполнила:  Хамидуллова Рамия Вякильевна,

                                                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                                                    МБОУ «Кочкуровская  СОШ»

                                                                                                                                 Дубёнского муниципального  района РМ.

                                                                           

                                                                                                                                         

1. Учебный предмет: русский язык

2. Класс: 3

          3. Тема урока : «Состав слова. Приставка »  

          4. Цель: организовать деятельность учащихся по выведению общего  понятия о приставке как части слова и его  словообразовательной роли в русском языке.

           5. Планируемые результаты: 

Личностные УУД:  развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:  

Регулятивные УУД:  понимать и принимать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, решать ее; выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Коммуникативные УУД:  формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; учиться с уважением относиться к позиции другого, уметь договариваться.

 

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  

 Предметные:  формулировать определение приставки, его основного признака как части слова; выделять в словах приставки, образовывать новые слова при помощи приставок.

          6. Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский  язык. 3 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений в  двух  частях. -  М.: Просвещение, 2014.

         7.  УМК «Школа России».

          8. Техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК учителя

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организацион-ный момент.

Проверяет готовность рабочего места учащихся.

Приветствуют учителя,

демонстрируют готовность к уроку.

1 мин.

Минутка чистописания.

Учитель, демонстрируя анимацию, объясняет написание букв В, Ф, Д,.

Дети прописывают буквы и слова,  сверяя с образцом.

3 мин.

Словарная работа.

Организует  повторение

Выбери правильную букву подобрав проверочное слово:

Жи . ка слеза, да е . ка.

Ры . ка мелка, да уха сла . ка.

На мы . ку и ко . ка – зверь.

Большой  гру . не кладут в маленькую ло . ку.

Зимой шу . ка не шу . ка.

Самостоятельная работа в тетради: уч-ся записывают получившиеся слова. Взаимопроверка.

 

Практический.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0fd68650-d3a7-4f76-8514-f156657d5b4f/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BQS_105%5D.html

Активизирует познавательный интерес.

  6 мин.

ЭОР-4мин

Актуализация опорных знаний.

Предлагает учащимся вспомнить, что такое корень и проверить умение находить его в однокоренных словах.

Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране).

Проверка выполнения задания идет фронтально.

Доказывают, что все записанные слова,  являются однокоренными, выделяют корень.

Дают определение понятию «корень слова».

Учащиеся коллективно  

 работают с ресурсом с использованием

интерактивной доски.

Что такое корень?

Информационный,

текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf 

Игра «Рассели жильцов»

Практический,

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf   

Повторить, что такое корень и однокоренные слова.

Упражнение в распознавании

однокоренных слов.

6 мин.

(работа с ЭОР -

4 мин.)

2 мин.

Создание

проблемной ситуации.

Формулирует проблемный вопрос: «Какое значение вносит в слово суффикс?

Высказывают предположения.

Информационное.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/afcad193-a365-4e8a-bed7-45d6bdd0c733/%5BNS-RUS_3-14%5D_%5BQS_157%5D.html

Активизирует познавательную деятельность.

ЭОР-

1 мин.

Постановка цели урока.

Определяет тему урока, подводит уч-ся к формулированию целей урока.

Формулируют под руководством учителя цели урока.

2 мин.

Поиск решения, формулирование правила.

Предлагает учащимся  работу в парах .

Составляют определение, что такое приставка и проверяют его по учебнику (стр.73).

Что такое приставка?

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/af9c10e3-52f9-4a20-8e90-136ebbd29287/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BTQ_012%5D.swf

Познакомить с приставкой как значимой части слова.

2 мин.

Первичное закрепление изученного

 (по заданиям учебника).

Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение приставки. Выделить  слова, в которых есть приставки.

Выполняют задания в тетради (упр.7, стр. 75) (взаимопроверка)

Практический,

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1f1a4b0-dc3a-4733-a319-6a79a0e2b2ca/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BIP_128%5D.html

Закрепляет поученные знания.

8 мин.

ЭОР-

3мин

Физкультминутка

Организует отдых детей

Мы коленки поднимаем

Шаг на месте выполняем.

Выше ноги! Стой, раз,два!

Плечи выше поднимаем

А потом их опускаем

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно!

От души мы потянулись

И на место все вернулись

2мин.

Наблюдение

над смысловым значением приставки

Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) и обсуждение данного вопроса. Предлагает работу: найти приставки в словах.

Сравнивают смысл слов с различными приставками.

Выделяют приставки в словах.

Комбинированный, анимационный сюжет, интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dc5c9dc-cbf0-4b4e-a51a-bc145a50d050/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BQN_013%5D.swf

Развивать умение образовывать с помощью приставки новые слова, объяснять значения приставок.

9мин.

(работа с ЭОР-6 мин.)

Итог урока. Рефлексия.

Задаёт вопросы о задачах урока.

Оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся называют  цели, которые ставились в начале урока. Обсуждают то, чего достигли на уроке.

Подводят итог урока.

Высказывают свои впечатления от урока.

Оценивают свою работу.

Контрольный.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/574b6f18-1c4b-4e5a-9b50-bfbaf6bad02e/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BMA_011%5D.swf

Проверка полученных знаний.

ЭОР-

2 мин.

Домашнее задание.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают

домашнее задание.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с мультимедийным приложением по русскому языку в 4 классе "Понятие о местоимении"

Урок русского языка построен в виде урока - путешествия по галактике "Частей речи". Урок сопровождается демонстрацией слайдов из презентации. Разработан по УМК "Школа России"...

Мультимедийные презентации и разработки уроков по русскому языку 2 класс

Презентации к урокам русский язык составлены в  сответствии с этапами урока, к каждому этапу подобраны задания,позволяющие решать поставленные задачи....

Конспект урока по русскому языку "Слова-признаки. Различие предметов по величине, форме, цвету" с мультимедийной презенатцией

Конспект урока по русскому языку для 3 классапо программе VIII вида. К конспекту прилагается презентация....

конспект Мультимедийного урока по русскому языку 2 класс по теме "Наблюдение над написанием ипроизношением слов сбезударной гласной."

Конспеки мультимедийного урока по русскому языку по теме "наблюдение над написанием и произношением слов с безударной гласной."...

Индивидуальный проект мультимедийного урока по русскому языку " Части слова. Корень"

Тема урока и номер урока в разделе: Части слова. Корень. 2 класс.1 урок....

Мультимедийный урок по русскому языку

Мультимедийный урок по русскому языку...

Мультимедийный урок по русскому языку 4 класс

Презентация урока по русскому языку "Слово, словосочетание, предложение"....