Конспект открытого урока письма и графики во 2 классе в специальной коррекционной школе 8 вида для детей с ОВЗ.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 Моисеенко Татьяна Сергеевна

Данный материал содержит подробный конспект урока по письму и графикево 2 классе в специальной коррекционной школе 8 вида для детей с ОВЗ на тему:«Звук и буква «С», письмо буквы «С» и «с».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pisma_i_grafiki.docx55.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока письма и графики

во 2 классе в специальной коррекционной школе 8 вида для детей с ОВЗ.

Тема: «Звук и буква «С», письмо буквы «С» и «с».

Учитель 2-го класса

Моисеенко Татьяна Сергеевна

Тема урока: Письмо строчной и заглавной букв С с

Тип урока

        Комбинированный

Цель: Закрепить умение писать линии различных конфигураций, строчную и заглавную буквы «С».

Задачи

        Образовательные:

  • Формировать графический навык письма буквы «С»;
  • Уметь различать письменные буквы «С» и  «О»;
  • Закрепить умение писать карандашом, ручкой, мелом.

Коррекционно –развивающие:

  • Корригировать и развивать пространственную ориентировку путем письма в тетради и на доске.
  • Развивать мелкую моторику кисти рук посредством обучения письму.
  • Развивать речь путем произношения различных звуков.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, умение доводить работу до конца.

Оборудование

        Тетрадь, доска, магнитные карточки с буквами (с и о), карточки с заданиями.

План урока.

1.Организационный момент.

Настройка учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

2. Артикуляционная гимнастика:

модулирование звуков А,О,У, М, С.

3. Графические упражнения:

А) письмо линий различной конфигурации на доске

Б) письмо линий различной конфигурации на карточке

4 Физкультурная пауза

5. Письмо буквы «С»:

А) нахождение печатной буквы «С» среди других букв;

Б) моделирование письменной буквы «С» из шнурка;

В) письмо буквы «С» на линованных листах в укрупненном масштабе;

Г) письмо буквы «С» в тетради

6. Минутка релаксации

7. Упражнения по дифференциации буквы «С» и буквы «О»:

А) моделирование букв «С» и «О» из шнурка;

Б) «письмо» букв «С» и «О» мокрой губкой на доске;

В) прописывание букв «С» и «О» в тетради

8. Итог урока

Деятельность учителя

Этапы работы

Деятельность учащихся

Организационный момент.

- Ребята прозвенел урок, начинается урок

Артикуляционная гимнастика.

  1. Пропевание гласного звука «А» с разведением рук в стороны.
  2. Пропевание гласного звука «У» с вытягиванием губ и рук вперед.
  3. Пропевание согласного звука «М» с плотно сжатыми губами.
  4. Пропевание гласного звука «О» с соединением рук над головой в кольце.
  5. Упражнение «Насос»: произношение звука с «С» наклонами вперед

3. Графические упражнения:

А) письмо линий различной конфигурации на доске.

На доске пунктирной линией начерчены две  прямые линии (для Кирилла К., Вики Ч.), волнистая линия (для Эльдара М.), линия с петлей (для Дани С., Миши П.)

Учитель предлагает детям вместе с ёжиком пробежать по разным дорожкам.

Б) письмо линий различной конфигурации на карточке.

Учитель предлагает детям прорисовать линии на карточке (полу дуги в разных направлениях, овал).

Лида В. Выполняет отдельные упражнения в прописи «Волшебные линии» № 1 В.А. Илюхиной.

При выполнении заданий учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам.

4 Физкультурная пауза

Хомка.

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочек.

Хомка рано встает,

Щечки моет, глазки трет.

Подметает хомка хатку

 и выходит на зарядку:

раз, два, три, четыре, пять

хомка сильным хочет стать

5. Письмо буквы «С»:

А) нахождение печатной буквы «С» среди других букв;

Д/И «Найди букву»

Цель: закрепить знание образа буквы «С», умение находить ее среди других.

На доске магнитные карточки с буквами «А», «У», «М», «О», «С» учитель предлагает показать букву «С».

Б) моделирование письменной буквы «С» из шнурка;

Учитель раздает детям шнурочки и предлагает ученикам сделать из них букву «С».

В) письмо буквы «С» на линованных листах в укрупненном масштабе;

Упражнения в написании буквы «С». Ученики пишут букву «С» на линованных листах с постепенным уменьшением масштаба.

Г) письмо буквы «С» в тетради.

Ученики прописывают букву «С» в тетради (Кирилл К., Вика Ч, Эльдар М. сопряженно с учителем; Миша П., Даня С. По обводке под контролем учителя; Лида В. Выполняет задания в прописи для 1 классов спец. (кор) школ 8 вида)

6. Минутка релаксации

Под медленную расслабляющую музыку учащиеся делают пальчиковую гимнастику.

7. Упражнения по дифференциации буквы «С» и буквы «О»:

А) моделирование букв «С» и «О» из шнурка;

Б) «письмо» букв «С» и «О» мокрой губкой на доске;

В) прописывание букв «С» и «О» в тетради:

Ученики прописывают букву «С» в тетради (Кирилл К., Вика Ч, Эльдар М. сопряженно с учителем; Миша П., Даня С. По обводке под контролем учителя; Лида В. выполняет задания в тетради на дифференциацию букв м –л, и- ш)

8. Итог урока

 В данной графе учителем прописываются действия учеников, которые он может выполнить с большей долей самостоятельности или с помощью учителя.

D:\documets\Pictures\прописи\i.jpgD:\documets\Pictures\прописи\i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи в 3 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Признаки осени. Обобщение."

Урок создан и показан в рамках семинара "Инклюзивное обучение в коррекционных школах". В классе учатся не только дети ВСП, но и дауны, и аутисты. Все дети, независимо от "особенного" диагноза, участву...

Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Конспект урока письма и развития речи4 специальный (коррекционный) класс VIII видаТема урока: Употребление предлогов в, под в речи.Тип урока: комбинированныйЦель: закрепить знания о предлога...

КТП по предмету: Чтение 2 класс. Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Основными задачами обучения чтению  во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.У учащихся формируется навык сознательн...

Конспект урока математики для 5 класса по специальной коррекционной программе VIII вида "Меры массы".

Форма проведения: урок-исследование.Цели: систематизировать знания детей о мерах массы, создать условия для расширения и углубления знаний о единицах массы, умения применять их в повседневной жизни; р...

Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...

Урок письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе на тему "Соединение слов предлогами"

Урок письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII видаТема: «Соединение слов предлогами»Цели: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими сл...

Авторская адаптационная учебно-методическая разработка практической и прикладной направленности "От слова к делу" для обучающихся 1-4 классов (для специальной коррекционной школы 8 вида)

Обогащение, расширение имеющихся знаний по развитию речи и математике, систематизация и закрепление ранее пройденного материала....