Конспект открытого урока письма и графики во 2 классе в специальной коррекционной школе 8 вида для детей с ОВЗ.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный материал содержит подробный конспект урока по письму и графикево 2 классе в специальной коррекционной школе 8 вида для детей с ОВЗ на тему:«Звук и буква «С», письмо буквы «С» и «с».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pisma_i_grafiki.docx | 55.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока письма и графики
во 2 классе в специальной коррекционной школе 8 вида для детей с ОВЗ.
Тема: «Звук и буква «С», письмо буквы «С» и «с».
Учитель 2-го класса
Моисеенко Татьяна Сергеевна
Тема урока: Письмо строчной и заглавной букв С с
Тип урока
Комбинированный
Цель: Закрепить умение писать линии различных конфигураций, строчную и заглавную буквы «С».
Задачи
Образовательные:
- Формировать графический навык письма буквы «С»;
- Уметь различать письменные буквы «С» и «О»;
- Закрепить умение писать карандашом, ручкой, мелом.
Коррекционно –развивающие:
- Корригировать и развивать пространственную ориентировку путем письма в тетради и на доске.
- Развивать мелкую моторику кисти рук посредством обучения письму.
- Развивать речь путем произношения различных звуков.
Воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, умение доводить работу до конца.
Оборудование
Тетрадь, доска, магнитные карточки с буквами (с и о), карточки с заданиями.
План урока.
1.Организационный момент.
Настройка учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
2. Артикуляционная гимнастика:
модулирование звуков А,О,У, М, С.
3. Графические упражнения:
А) письмо линий различной конфигурации на доске
Б) письмо линий различной конфигурации на карточке
4 Физкультурная пауза
5. Письмо буквы «С»:
А) нахождение печатной буквы «С» среди других букв;
Б) моделирование письменной буквы «С» из шнурка;
В) письмо буквы «С» на линованных листах в укрупненном масштабе;
Г) письмо буквы «С» в тетради
6. Минутка релаксации
7. Упражнения по дифференциации буквы «С» и буквы «О»:
А) моделирование букв «С» и «О» из шнурка;
Б) «письмо» букв «С» и «О» мокрой губкой на доске;
В) прописывание букв «С» и «О» в тетради
8. Итог урока
Деятельность учителя Этапы работы | Деятельность учащихся |
Организационный момент. - Ребята прозвенел урок, начинается урок Артикуляционная гимнастика.
3. Графические упражнения: А) письмо линий различной конфигурации на доске. На доске пунктирной линией начерчены две прямые линии (для Кирилла К., Вики Ч.), волнистая линия (для Эльдара М.), линия с петлей (для Дани С., Миши П.) Учитель предлагает детям вместе с ёжиком пробежать по разным дорожкам. Б) письмо линий различной конфигурации на карточке. Учитель предлагает детям прорисовать линии на карточке (полу дуги в разных направлениях, овал). Лида В. Выполняет отдельные упражнения в прописи «Волшебные линии» № 1 В.А. Илюхиной. При выполнении заданий учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам. 4 Физкультурная пауза Хомка. Хомка, хомка, хомячок – Полосатенький бочек. Хомка рано встает, Щечки моет, глазки трет. Подметает хомка хатку и выходит на зарядку: раз, два, три, четыре, пять хомка сильным хочет стать 5. Письмо буквы «С»: А) нахождение печатной буквы «С» среди других букв; Д/И «Найди букву» Цель: закрепить знание образа буквы «С», умение находить ее среди других. На доске магнитные карточки с буквами «А», «У», «М», «О», «С» учитель предлагает показать букву «С». Б) моделирование письменной буквы «С» из шнурка; Учитель раздает детям шнурочки и предлагает ученикам сделать из них букву «С». В) письмо буквы «С» на линованных листах в укрупненном масштабе; Упражнения в написании буквы «С». Ученики пишут букву «С» на линованных листах с постепенным уменьшением масштаба. Г) письмо буквы «С» в тетради. Ученики прописывают букву «С» в тетради (Кирилл К., Вика Ч, Эльдар М. сопряженно с учителем; Миша П., Даня С. По обводке под контролем учителя; Лида В. Выполняет задания в прописи для 1 классов спец. (кор) школ 8 вида) 6. Минутка релаксации Под медленную расслабляющую музыку учащиеся делают пальчиковую гимнастику. 7. Упражнения по дифференциации буквы «С» и буквы «О»: А) моделирование букв «С» и «О» из шнурка; Б) «письмо» букв «С» и «О» мокрой губкой на доске; В) прописывание букв «С» и «О» в тетради: Ученики прописывают букву «С» в тетради (Кирилл К., Вика Ч, Эльдар М. сопряженно с учителем; Миша П., Даня С. По обводке под контролем учителя; Лида В. выполняет задания в тетради на дифференциацию букв м –л, и- ш) 8. Итог урока | В данной графе учителем прописываются действия учеников, которые он может выполнить с большей долей самостоятельности или с помощью учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по развитию речи в 3 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Признаки осени. Обобщение."
Урок создан и показан в рамках семинара "Инклюзивное обучение в коррекционных школах". В классе учатся не только дети ВСП, но и дауны, и аутисты. Все дети, независимо от "особенного" диагноза, участву...
Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида
Конспект урока письма и развития речи4 специальный (коррекционный) класс VIII видаТема урока: Употребление предлогов в, под в речи.Тип урока: комбинированныйЦель: закрепить знания о предлога...
КТП по предмету: Чтение 2 класс. Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Основными задачами обучения чтению во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.У учащихся формируется навык сознательн...
Конспект урока математики для 5 класса по специальной коррекционной программе VIII вида "Меры массы".
Форма проведения: урок-исследование.Цели: систематизировать знания детей о мерах массы, создать условия для расширения и углубления знаний о единицах массы, умения применять их в повседневной жизни; р...
Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...
Урок письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе на тему "Соединение слов предлогами"
Урок письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII видаТема: «Соединение слов предлогами»Цели: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими сл...
Авторская адаптационная учебно-методическая разработка практической и прикладной направленности "От слова к делу" для обучающихся 1-4 классов (для специальной коррекционной школы 8 вида)
Обогащение, расширение имеющихся знаний по развитию речи и математике, систематизация и закрепление ранее пройденного материала....