Главные вкладки

    Конспект открытого урока письма и графики во 2 классе в специальной коррекционной школе 8 вида для детей с ОВЗ.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

     Моисеенко Татьяна Сергеевна

    Данный материал содержит подробный конспект урока по письму и графикево 2 классе в специальной коррекционной школе 8 вида для детей с ОВЗ на тему:«Звук и буква «С», письмо буквы «С» и «с».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_pisma_i_grafiki.docx55.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока письма и графики

    во 2 классе в специальной коррекционной школе 8 вида для детей с ОВЗ.

    Тема: «Звук и буква «С», письмо буквы «С» и «с».

    Учитель 2-го класса

    Моисеенко Татьяна Сергеевна

    Тема урока: Письмо строчной и заглавной букв С с

    Тип урока

            Комбинированный

    Цель: Закрепить умение писать линии различных конфигураций, строчную и заглавную буквы «С».

    Задачи

            Образовательные:

    • Формировать графический навык письма буквы «С»;
    • Уметь различать письменные буквы «С» и  «О»;
    • Закрепить умение писать карандашом, ручкой, мелом.

    Коррекционно –развивающие:

    • Корригировать и развивать пространственную ориентировку путем письма в тетради и на доске.
    • Развивать мелкую моторику кисти рук посредством обучения письму.
    • Развивать речь путем произношения различных звуков.

    Воспитательные:

    • Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, умение доводить работу до конца.

    Оборудование

            Тетрадь, доска, магнитные карточки с буквами (с и о), карточки с заданиями.

    План урока.

    1.Организационный момент.

    Настройка учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

    2. Артикуляционная гимнастика:

    модулирование звуков А,О,У, М, С.

    3. Графические упражнения:

    А) письмо линий различной конфигурации на доске

    Б) письмо линий различной конфигурации на карточке

    4 Физкультурная пауза

    5. Письмо буквы «С»:

    А) нахождение печатной буквы «С» среди других букв;

    Б) моделирование письменной буквы «С» из шнурка;

    В) письмо буквы «С» на линованных листах в укрупненном масштабе;

    Г) письмо буквы «С» в тетради

    6. Минутка релаксации

    7. Упражнения по дифференциации буквы «С» и буквы «О»:

    А) моделирование букв «С» и «О» из шнурка;

    Б) «письмо» букв «С» и «О» мокрой губкой на доске;

    В) прописывание букв «С» и «О» в тетради

    8. Итог урока

    Деятельность учителя

    Этапы работы

    Деятельность учащихся

    Организационный момент.

    - Ребята прозвенел урок, начинается урок

    Артикуляционная гимнастика.

    1. Пропевание гласного звука «А» с разведением рук в стороны.
    2. Пропевание гласного звука «У» с вытягиванием губ и рук вперед.
    3. Пропевание согласного звука «М» с плотно сжатыми губами.
    4. Пропевание гласного звука «О» с соединением рук над головой в кольце.
    5. Упражнение «Насос»: произношение звука с «С» наклонами вперед

    3. Графические упражнения:

    А) письмо линий различной конфигурации на доске.

    На доске пунктирной линией начерчены две  прямые линии (для Кирилла К., Вики Ч.), волнистая линия (для Эльдара М.), линия с петлей (для Дани С., Миши П.)

    Учитель предлагает детям вместе с ёжиком пробежать по разным дорожкам.

    Б) письмо линий различной конфигурации на карточке.

    Учитель предлагает детям прорисовать линии на карточке (полу дуги в разных направлениях, овал).

    Лида В. Выполняет отдельные упражнения в прописи «Волшебные линии» № 1 В.А. Илюхиной.

    При выполнении заданий учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам.

    4 Физкультурная пауза

    Хомка.

    Хомка, хомка, хомячок –

    Полосатенький бочек.

    Хомка рано встает,

    Щечки моет, глазки трет.

    Подметает хомка хатку

     и выходит на зарядку:

    раз, два, три, четыре, пять

    хомка сильным хочет стать

    5. Письмо буквы «С»:

    А) нахождение печатной буквы «С» среди других букв;

    Д/И «Найди букву»

    Цель: закрепить знание образа буквы «С», умение находить ее среди других.

    На доске магнитные карточки с буквами «А», «У», «М», «О», «С» учитель предлагает показать букву «С».

    Б) моделирование письменной буквы «С» из шнурка;

    Учитель раздает детям шнурочки и предлагает ученикам сделать из них букву «С».

    В) письмо буквы «С» на линованных листах в укрупненном масштабе;

    Упражнения в написании буквы «С». Ученики пишут букву «С» на линованных листах с постепенным уменьшением масштаба.

    Г) письмо буквы «С» в тетради.

    Ученики прописывают букву «С» в тетради (Кирилл К., Вика Ч, Эльдар М. сопряженно с учителем; Миша П., Даня С. По обводке под контролем учителя; Лида В. Выполняет задания в прописи для 1 классов спец. (кор) школ 8 вида)

    6. Минутка релаксации

    Под медленную расслабляющую музыку учащиеся делают пальчиковую гимнастику.

    7. Упражнения по дифференциации буквы «С» и буквы «О»:

    А) моделирование букв «С» и «О» из шнурка;

    Б) «письмо» букв «С» и «О» мокрой губкой на доске;

    В) прописывание букв «С» и «О» в тетради:

    Ученики прописывают букву «С» в тетради (Кирилл К., Вика Ч, Эльдар М. сопряженно с учителем; Миша П., Даня С. По обводке под контролем учителя; Лида В. выполняет задания в тетради на дифференциацию букв м –л, и- ш)

    8. Итог урока

     В данной графе учителем прописываются действия учеников, которые он может выполнить с большей долей самостоятельности или с помощью учителя.

    D:\documets\Pictures\прописи\i.jpgD:\documets\Pictures\прописи\i.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по развитию речи в 3 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Признаки осени. Обобщение."

    Урок создан и показан в рамках семинара "Инклюзивное обучение в коррекционных школах". В классе учатся не только дети ВСП, но и дауны, и аутисты. Все дети, независимо от "особенного" диагноза, участву...

    Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида

    Конспект урока письма и развития речи4 специальный (коррекционный) класс VIII видаТема урока: Употребление предлогов в, под в речи.Тип урока: комбинированныйЦель: закрепить знания о предлога...

    КТП по предмету: Чтение 2 класс. Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Основными задачами обучения чтению  во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.У учащихся формируется навык сознательн...

    Конспект урока математики для 5 класса по специальной коррекционной программе VIII вида "Меры массы".

    Форма проведения: урок-исследование.Цели: систематизировать знания детей о мерах массы, создать условия для расширения и углубления знаний о единицах массы, умения применять их в повседневной жизни; р...

    Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

    Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...

    Урок письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе на тему "Соединение слов предлогами"

    Урок письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII видаТема: «Соединение слов предлогами»Цели: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими сл...

    Авторская адаптационная учебно-методическая разработка практической и прикладной направленности "От слова к делу" для обучающихся 1-4 классов (для специальной коррекционной школы 8 вида)

    Обогащение, расширение имеющихся знаний по развитию речи и математике, систематизация и закрепление ранее пройденного материала....