Главные вкладки

    Правописание окончания имён существительных 2-го склонения
    план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

    Трубина Татьяна Александровна

    технологическая карта урока по русскому языку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл r.ya_.docx22.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык    3а класс     Трубина Т.А.

    Тема урока: « Правописание окончания имён существительных  2-го склонения»

    Цель: обобщение знаний о случаях написания п/о 1 склонения

                отработка правописания п/о 2 склонения

    Задачи: Обучающая: совершенствовать навыки правописания падежных окончаний имён существительных 1-го склонения, самостоятельно исследовать падежные окончания 2 склонения

    Развивающая: активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений

    Воспитательная: развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке. 

      Планируемые результаты

     Предметные

     Метапредметные

     Личностные

    умение   применять орфографические правила ,умение проверять написанное, умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы

    способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

    осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

                                                                                                                Технологическая карта занятия

    Этап   урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопределение к деятельности

    (орг.момент)

    Цель: Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности

    Настрой   на работу

    Подготовка класса к работе

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2.Актуализация знаний и пробного учебного действия

    Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. 

    Подготовка мышления учащихся

    Мы продолжаем исследовать части речи. Отгадайте часть речи, для этого зачеркните все буквы а ,е

    -А сейчас давайте вспомним опорные знания по данной теме. Я предлагаю для этого провести разминку. На доске «Ромашка» с вопросами. Тот, кого я вызываю, срывает один лепесток, читает на обратной стороне вопрос и отвечает на него.

    (дети выходят по одному к доске)

    Вопросы:

    1. Что называется именем существительным?
    2. Как изменяется имя существительное?
    3. Что значит просклонять имя существительное?
    4. 5. 6.   Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

    Воспринимают задание, наблюдают, анализируют

    Ответы детей…

    Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

    3.Этап локализации индивидуальных затруднений

    Чистописание. Словарная работа.

    Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

    - Отгадав , что объединяет эти слова, вы узнаете тему минутки чистописания.

    - Буквосочетания оло помогает на запомнить написание этих слов

    -укажите род имен существительных

    - Как вы понимаете значение слова солома?(подберите однокоренные слова)

    - Когда используется в речи выражение   Солома в голове?

    - Определите склонение слова солома

    - Как определили?

    -Что  такое склонение?

     

    -Повторим падежи, вопросы и опорные слова падежей.

    - Кто может оценить своего соседа положительно?

    - Вспомните падежные окончания и/с первого склонения.

    А второго? (затруднение)

    - Как найти выход из ситуации?

    - Можно сейчас поставить цель нашего урока?

             

    оло

    Стебли злаковых растений

    Соломен., соломинка

    Изменение по падежам

    Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

    Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

    4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

    Постановка целей коррекционной деятельности- выбор и способ их реализации.

    - Можно сейчас поставить цель нашего урока?

    - Для открытия нового знания я предлагаю провести исследование. Вы будете работать в паре, для этого вы откроете р/т на стр.13….

    -

     

    Регулятивные: планирование , прогнозирование;

    Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

    Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    5. Этап реализации построенного проекта

    Цель:

    Умение изменять по падежам опорные слова

    Организация учащихся на реализацию проблемной ситуации

    Объясняю ход работы.

    - Работать будете в паре, исследование будет состоять из трех шагов, время на каждый шаг не больше 2 –х минут

     1 шаг - просклонять слова     стекло  и пенал

     2 шаг – Выделить окончания и понаблюдать как изменяются слова

    3 шаг – сделать вывод

    Время пошло… 6 минут

    Вы должны просклонять и/с и сами сделать вывод.

    Работают в парах

    Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

    Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

    6. Физминутка

    Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной раз-грузки учащихся.

    Именительный – подпрыгнул,

    А родительный летал.

    Дательный полез на горку,

    А винительный- устал.

    Наш творительный поплавал,

    А предложный – убежал.

    Падежи нам всем нужны

    И при этом все важны!

    7 .Включение в систему знаний и повторения

    Организация деятельности по применению ранее изученных знаний

    - Попробуем наши новые знания применить при работе с учебником стр.58 упр. 2

    - Прочитайте задания, вслух проработаем каждое словосочетание

    10.Итоговая проверка. Цель: самостоя

    тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок.

     Организация деятельности по применению ранее изученных знаний ( если осталось время)

    - Ребята, поднимите руки, кто  НЕ сможет самостоятельно выполнить задание по теме урока?

    - А кто сможет? (раздаю карточку)

    - С остальными работаю у доски…

     

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

    Личностные: самоопределение

    11. Рефлексия деятельности

    (итог урока)

    Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока, соотнесение цели урока и его результатов

    Организация рефлексии

    -Давайте вспомним какие задачи мы ставили вначале урока.

    -Достигли мы на уроке желаемых результатов?

    Д/з-   Р/т стр.14 упр 2 ( выучить пад. Ок. 2 склонения)

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные : рефлексия;

    Личностные : смыслообразование



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку в 3 классе на тему;"Безударные гласные в окончаниях имён существительных 1 склонения" Начальная школа XXI века

    На этом уроке  учащиеся сами открывают законы, по которым живёт русский язык. Работают в парах, группах, самостоятельно. Карточки составлены с учётом дифференцированного подхода к третьеклассника...

    Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

    Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

    Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

    Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....

    Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения

    Минутка чистописания, словарная работа, повторение, новый материал, работа по учебнику, домашнее задание....

    Правописание окончаний имён существительных 1 склонения

    Урок русского языка "Правописание окончаний имён существительных 1 склонения" по программе "Начальная школа 21 века"...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

    Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....