Правописание окончания имён существительных 2-го склонения
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

Трубина Татьяна Александровна

технологическая карта урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.ya_.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык    3а класс     Трубина Т.А.

Тема урока: « Правописание окончания имён существительных  2-го склонения»

Цель: обобщение знаний о случаях написания п/о 1 склонения

            отработка правописания п/о 2 склонения

Задачи: Обучающая: совершенствовать навыки правописания падежных окончаний имён существительных 1-го склонения, самостоятельно исследовать падежные окончания 2 склонения

Развивающая: активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений

Воспитательная: развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке. 

  Планируемые результаты

 Предметные

 Метапредметные

 Личностные

умение   применять орфографические правила ,умение проверять написанное, умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

                                                                                                            Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Цель: Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности

Настрой   на работу

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия

Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. 

Подготовка мышления учащихся

Мы продолжаем исследовать части речи. Отгадайте часть речи, для этого зачеркните все буквы а ,е

-А сейчас давайте вспомним опорные знания по данной теме. Я предлагаю для этого провести разминку. На доске «Ромашка» с вопросами. Тот, кого я вызываю, срывает один лепесток, читает на обратной стороне вопрос и отвечает на него.

(дети выходят по одному к доске)

Вопросы:

  1. Что называется именем существительным?
  2. Как изменяется имя существительное?
  3. Что значит просклонять имя существительное?
  4. 5. 6.   Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют

Ответы детей…

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Этап локализации индивидуальных затруднений

Чистописание. Словарная работа.

Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

- Отгадав , что объединяет эти слова, вы узнаете тему минутки чистописания.

- Буквосочетания оло помогает на запомнить написание этих слов

-укажите род имен существительных

- Как вы понимаете значение слова солома?(подберите однокоренные слова)

- Когда используется в речи выражение   Солома в голове?

- Определите склонение слова солома

- Как определили?

-Что  такое склонение?

 

-Повторим падежи, вопросы и опорные слова падежей.

- Кто может оценить своего соседа положительно?

- Вспомните падежные окончания и/с первого склонения.

А второго? (затруднение)

- Как найти выход из ситуации?

- Можно сейчас поставить цель нашего урока?

         

оло

Стебли злаковых растений

Соломен., соломинка

Изменение по падежам

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Постановка целей коррекционной деятельности- выбор и способ их реализации.

- Можно сейчас поставить цель нашего урока?

- Для открытия нового знания я предлагаю провести исследование. Вы будете работать в паре, для этого вы откроете р/т на стр.13….

-

 

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Этап реализации построенного проекта

Цель:

Умение изменять по падежам опорные слова

Организация учащихся на реализацию проблемной ситуации

Объясняю ход работы.

- Работать будете в паре, исследование будет состоять из трех шагов, время на каждый шаг не больше 2 –х минут

 1 шаг - просклонять слова     стекло  и пенал

 2 шаг – Выделить окончания и понаблюдать как изменяются слова

3 шаг – сделать вывод

Время пошло… 6 минут

Вы должны просклонять и/с и сами сделать вывод.

Работают в парах

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6. Физминутка

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной раз-грузки учащихся.

Именительный – подпрыгнул,

А родительный летал.

Дательный полез на горку,

А винительный- устал.

Наш творительный поплавал,

А предложный – убежал.

Падежи нам всем нужны

И при этом все важны!

7 .Включение в систему знаний и повторения

Организация деятельности по применению ранее изученных знаний

- Попробуем наши новые знания применить при работе с учебником стр.58 упр. 2

- Прочитайте задания, вслух проработаем каждое словосочетание

10.Итоговая проверка. Цель: самостоя

тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок.

 Организация деятельности по применению ранее изученных знаний ( если осталось время)

- Ребята, поднимите руки, кто  НЕ сможет самостоятельно выполнить задание по теме урока?

- А кто сможет? (раздаю карточку)

- С остальными работаю у доски…

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

11. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока, соотнесение цели урока и его результатов

Организация рефлексии

-Давайте вспомним какие задачи мы ставили вначале урока.

-Достигли мы на уроке желаемых результатов?

Д/з-   Р/т стр.14 упр 2 ( выучить пад. Ок. 2 склонения)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе на тему;"Безударные гласные в окончаниях имён существительных 1 склонения" Начальная школа XXI века

На этом уроке  учащиеся сами открывают законы, по которым живёт русский язык. Работают в парах, группах, самостоятельно. Карточки составлены с учётом дифференцированного подхода к третьеклассника...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....

Правописание окончаний имён существительных 1 склонения

Урок русского языка "Правописание окончаний имён существительных 1 склонения" по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....