1 класс обучение грамоте тема "Слова, отвечающие на вопрос кто?Что?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Федоренко Ирина Николаевна

Урок обучения грамоте в 1 классе  по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_chto.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Урок обучение грамоте

1 класс

по теме

«Слова, отвечающие

на вопросы «кто?», «что?»

учитель начальных классов Федоренко И.Н.

        

2017 г.

 Тема:«Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные

Познавательные: общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто?);осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические – преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов.

Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.

Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.

Личностные: проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

Тип урока: открытие новых знаний.

Основные понятия: слово, значение слова, предложение.

Оборудование:  карточки с заданиями, светофоры, компьютер, проектор, презентация по теме, предметные картинки.

                                                   

Сценарий урока

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

  1. Актуализация знаний

Чистописание

- Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.

Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.

- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

-Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.

- На новую строчку перепишите  слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

- прочитать слова с ударением.

3. Самоопределение к деятельности.

–Прочитайте ещё внимательно слова. Что вы можете о них сказать?

(Обозначают предмет, нарицательные, ед.ч)

             На какие две группы можем их разделить?

(Одушевлённые и неодушевлённые)

-Назовите одушевлённые. На какой вопрос они отвечают?

(Кто?)

-Назовите неодушевлённые. На какой вопрос они отвечают?

(Что?)

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие цели поставите перед собой?

-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? Что?

− Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе - …….

4. Работа по теме урока

1)

-Посмотрите на экран. Расскажите о том, кто живет в лесу?

Учащиеся называют:  волк, медведи, лиса, белка…

Что мы можем о них сказать? (это живые существа)

На какой вопрос отвечают они?

(Кто? )

Все слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?

 -Что растет в лесу?

Что мы можем о них сказать? ( это неодушевлённые предметы)

На какой вопрос отвечают они?

(что?)

Учитель: слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?, остальные на вопрос ЧТО?

2) Индивидуальная работа

-На столах у вас лежат карточки голубого цвета. Прочитайте.

Гриб, ежик, туча, радуга, ученик,белка.

-Найди слова, которые отвечают на вопрос кто? Что?  

Запись слов в тетради в 2 столбика.

    кто?              что? 

 - Запишите ещё по два слова в каждый столбик.

( Можно составить предложение с одним из слов)

5.Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

1) - Работаем в парах.

-На карточках задание.

- Найдите лишнее слово в каждом столбике.

             Кто?        Что?

собака        трава

девочка        лиса

колокольчик        телефон

яблоко        глаз

утка        молоко

Самопроверка на экране.

2). Работа с компьютером. 

   Распределить  слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы  ( 1 столбик –кто?, 2- что?).

М.шка, снеж.нка, кувш.нка, лыж., р.ба, ш.шка, т.ква, пруж.на.

3) Создание мини-проекта

Работы в группах.  

Вспомним правила работы в группе.

Не забываем, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника.

(1группа- наклеить подходящие картинки, отвечающие на вопрос кто?), (2- на вопрос что?)

Получившиеся проекты оформляются на доске.

7.Рефлексия.

-Кто доволен результатом своей работы?

-Какие задания вам было интересно выполнять?

- Какие задания вызвали у вас затруднение?

8. Итог урока

-Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?. Что обозначают эти слова.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» и « что?».

Данная разработка состоит из конспекта урока и мультимедийной презентации. В форме путешествия учащиеся закрепляют полученные знания о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы "кто?...

Конспект отрытого урока. Русский язык. 1 класс. "Имена собственные. Слова отвечающие на вопрос кто? и что?"

Данный конспект урока преднаначен для проведения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения.  Форма урока -  цирковое...

урок русского языка в 1 классе "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", какое?", "какие?""

Урок русского языка в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке использованы проблемно-диалогическое обучение, мультимедийная поддержка, ЦОР,...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (программа "Школа России")

У учителя большие возможности целенаправленно и своевременно воздействовать на эмоциональную сферу детей. Ученики с нетерпением ожидают прихода весны и с увлечением выполняют различные задания....

урок грамоты Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Урок с применением ИКТ. Используется групповая форма обучения....

Урок обучение грамоте 1 класс по теме «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» учитель начальных классов Мешкова И.В.

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»Цели: формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушев...