Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Елистратова Наталья Борисовна

Развитие умения определять спряжение глагола с безударным личным окончанием по алгоритму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс.

Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

Тип урока. Урок развития умений.

Цель как деятельность учеников:

Л: становление гражданских качеств личности, формирование российской ментальности.

6/4ЛР: овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола, а также умением выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола.

Ход урока.

I. Оргмомент.

I I .Языковая разминкка.

1. Письмо по памяти.

Н. Найдёнов «Загадка»

Бывает он в холод,

Бывает он в зной,

Бывает он добрый,

Бывает он злой.

То по лесу кружит,

То в поле свистит,

Но мы не видали,

Каков он на вид.

В открытые окна

Нежданно влетит,

То что-то прошепчет,

То вдруг загудит.

Притихнет, умчится,

Примчится опять,

То вздумает по морю

Волны гонять.

2. О каком предмете идет речь в загадке? Что вам помогло отгадать её?

3. Запишите слово ветер и рядом с ним глаголы, которые встречаются в загадке. Укажи спряжение глаголов.

4. Как определить спряжение глагола если окончание безударное?

I I I. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

  1. Беседа на основе домашнего задания.
  2. –Какие вопросы задали к частям текста правила на с. 81 ?
  3. Варианты вопросов:
  4. – Как определяется спряжение с безударными личными окончаниями ?( По неопределённой форме).
  5. – Что именно в неопределённой форме помогает определить спряжение? ( Суффикс перед –ть. )
  6. – Как ещё определяется спряжение глагола? ( По ударному  личному окончанию.)
  7. Письменный опрос.
  8. Ученики записывают  только пропущенное слово.-

- Имена существительные склоняются, а глаголы ( спрягаются).

-Спряжение- это изменение глагола по числам и  ( лицам).

- Определить спряжение легко, если окончание глагола ( ударное).

- В окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа после ш пишется ( ь).

- Если в окончаниях буква гласного и , а в 3-м лице множественного числа –ат/ -ят, то это глагол (2 спряжения).

IV. Формулирование темы и цели урока.

V. Развитие орфографических умений.

Ребята получают карточки со словами:

Клеить, колоть, бороться, строить, топтать, будить, шептать, тащить, успокоить, развеять, веять, полоть.

Каждая пара указывает спряжение, передаёт карточку сидящему сзади. Побеждает команда, быстрее других выполнившая задание без ошибок.

Упр. 258-259.

VI. Работа в группах.

В этих четверостишьях из стихотворений выпишите глаголы с  безударным окончанием и определите спряжение глагола, действуя по алгоритму.

1 группа. С. Есенин « С добрым утром»

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

2 группа. Петер Силс «Книга»

Книга всё тебе расскажет,

С ней всегда не наскучит,

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

3 группа.С. Погореловский «Макаронная семейка»

Макароников- папаша

Их в дорогу снаряжает.

Макарониха-мамаша

Их в тревоге провожает.

Проверка выполнения.

VII. Итог урока.

- Для чего нужно уметь определять спряжение глагола с безударным личным окончанием ? (Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола).

VIII. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие у младших школьников умения применять правила русского языка в условиях осуществления деятельностного подхода

Данная статья показывает применение в практической работе с младшими школьниками  деятельностного подхода применительно к развитию умения пользоваться правилами по русскому языку в начальной школ...

Развитие у младших школьников умения применять правила русского языка в условиях осуществления деятельностного подхода

Презентация к одноименной статье раскрывает основные моменты применения в практической работе с младшими школьниками деятельностного подхода....

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

Урок русского  языка.Бунеев Р.Н. Русский язык 4 класс УМК «Школа 2100»/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  –  Москва: Баласс, 2011Тип интерактивной доски:  StarBoard FX-77 So...

Системно-деятельностный подход, как условие развития у младших школьников умения применять правила на уроках русского языка.

Учащийся становится подленным субъектом обучения, если активно участвует в учебно-познавательной деятельности....

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Об экологии мы говорим не только на уроках окружающего мира, но и на классных часах, на технологии и уроках изобразительного искусства и других....

Технологическая карта урока.Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму.

Технологическая карта урока "Развитие  умения писать буквы безударных гласных  в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму".Цель:Закрепление и коррекция изученн...