План конспект урока русского языка "Повторяем корень слова".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Приводится  конспект  урока  русского  языка 1  класс "Повторяем  корень  слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytogo_uroka_russ.yaz_1kl.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

         Сценарий открытого урока по русскому языку в 1 классе.

 Тема: Повторяем корень слова.

Цель урока: развитие умения находить корень слова, группировать однокоренные слова;

 планируемый результат: знания, умения, навыки по предмету;

 планируемые результаты: личностные и метапредметные. 

     тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

     учебно-методический комплекс: образовательная система «Школа 2100»

        

Этапы урока

Взаимодействие в образовательном процессе                            

         

                                                   

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ι. Актуализация знаний. Повторение.

1. Орг. момент

Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.

– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
– Мы друг друга понимаем?
– Все заданья выполняем?
– На уроке засыпаем

2.Разминка

Раз, два, три, четыре, пять- 

Вышли пальцы погулять.

Этот палец – самый сильный

Самый толстый и большой!

Этот палец для того,

Чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал

Раз, два, три, четыре, пять –

Будут пальчики писать!

– Откройте рабочую тетрадь на с. 22.

– Поставьте точку на верхней строке. Запишем дату.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

Ι.Чистописание.1  3  4  3

1. –Каких животных вы видите на рисунке?

– Как вы напишете названия животных?

– А их клички?

– Прочитайте предложение.

– Всегда ли дружно живут собаки и кошки? Существует даже поговорка: «Жить как кошка с собакой».

– Рассмотрите портрет щенка.

Чего не хватает у него на мордочке?

– Для чего нужны усы?

– Нарисуйте их.

2. Письмо элементов и заглавных букв Ц и Щ.

– Что общего в написании заглавных букв Щ и Ц? Чем эти буквы отличаются в написании от букв Ш и И ?

Подчеркните зеленым карандашом букву, которая у вас получилась лучше всех.

3. Чтение и запись предложения.

– Прочитайте предложение.

– Подчеркните в словах места, в которых можно допустить ошибки. Объясните написание этих слов.

– Запишите предложение, диктуя слова себе по слогам.

– Проверьте написанное. Подчеркните трудные места в словах.

- Какие знания повторили?

II. Словарная работа.1

–Прочитайте слова: р бина,

 р бята.

-Что это за слова? Как будем работать со словарными словами?

–– Придумайте слова-подсказки, с помощью которых легче запомнить правописание этих слов.

Физминутка

- Я буду называть звуки. Если назову гласный, вы хлопаете в ладоши, если согласный - вы приседаете.

Дети здороваются и садятся.

Да.

Да, да, да!

Да, да, да!

Нет!

 Дети выполняют массаж пальцев.

 Комментированная запись числа.

Усов.

-Нет

-Петлёй

 Ученики пишут элементы букв. Затем пишут по три буквы Ц и Щ, сравнивают с образцом, выбирают лучшую.

Запись предложения, подчеркивание опасных мест.

Дети проговаривают алгоритм работы со словарными словами, записывают слова в тетрадь.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Формулирование темы и цели урока. 3

1. Учитель рассказывает сказку.

Встретились однажды корень куста и корень слова.

– Здравствуй, – говорит один, – я корень, а ты кто?

– Я тоже корень, – отвечает другой.

– Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь?

– А я живу в словах, – ответил второй.

– Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки, вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?

– Ребята, а вы знаете, что «вырастает» из корня слова?

– Какова будет тема урока?  

-Это новая тема или мы уже знакомы с ней?

-Значит, какой урок у нас будет: знакомство с новой темой или повторение?

- Так, какова будет тема урока?

- Повторенье – мать ученья,
Наберись, дружок, терпенья,
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? На какие вопросы должны будем ответить?

2. – Составим план урока.

– Что мы сейчас делали?

- Новые слова.

 -Корень слова.

-Знакомы.

-Повторение.

-Повторяем корень слова. 

Составление плана.

План (примерный).

1) Что такое корень слова?

2) Что такое однокоренные слова?

3) Как найти корень в слове? - Планировали свою деятельность.

ΙΙI. Развитие умений

Ι.Работа в парах. Игра «Поделись с соседом».
У вас на столах конверты со словами. Разделите их между собой, учитывая тему нашего урока.
(Кот, котята, котенок, гора, горка, горный, дерево).
Что общего в словах, которые вы разделили?
- Проверим, правильно ли вы разделили слова.
- Какое слово осталось?

ΙΙ. Упр. 42, с. 38. 3   4  

– Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? (Роса – капли воды на растениях, которые появляются при наступлении вечерней или утренней прохлады. Росинка – капелька росы. Росистый – покрытый росой.)

– Что общего у этих слов? Как мы называем такие слова?

– Почему?

– Спишите слова. Выделите корень: роса, росинка, росистый.

 

– Запишите слова: холм, холмик, холмистая.

– Однокоренные ли это слова? Почему?

– От какого слова образовались слова холмик, холмистая?

– Что можете сказать об этих словах?

ΙΙΙ. Упр. 43, с. 38.1  3

Выполняется по заданию. Запись оформить на доске.

боль                   липка

больной             липовый

болезнь

болеет

ΙV. Беседа по рисунку с. 38.  1  2

– Что случилось с мартышкой?

– Как друзья спешат помочь ей?

– Составьте небольшой рассказ, используя слова из упр. 42.

 

-Работа в парах.

-Корень.

-Дерево. У него нет однокоренных слов.

- У этих слов есть общая часть рос, значение всех слов связано с росой. Однокоренные.

-Да. Значение всех слов  связано с холмом. У этих слов общий корень – холм.)

Запись слов в тетрадь, выделение корня. 

-От слова холм.

- Слова, «выросшие» из одного корня, – однокоренные.

Ученики объясняют, почему эти слова являются однокоренными.

Составление рассказа по картинке.

Мартышка заболела. У неё ангина. Друзья не забыли обезьянку. Эля и Тиша приготовили липовый чай. Дракончик принёс градусник. Мартышке стало легче.

ΙV. Итог урока.

– Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня.

– А что бы вы ответили  на их спор?

Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.)

– Что такое корень?

– Почему оба корня–и растения, и слова– важны и нужны?

– Что у этих корней общее?

– Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах?4   4

– Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

– Оцените свою работу на уроке. У кого все получилось легко, нарисуйте солнышко. Кто испытывал затруднения - солнышко и тучку. Кому было трудно, нарисуйте тучку.

Общая часть однокоренных слов.

От этих корней что-то растёт. Например, от корня растения растут разнообразные растения, которые радуют нас, от корня слова “растут” или по-другому сказать образовываются новые слова.

Ответы детей.

Оценивание своей работы на уроке.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6)эстетическое воспитание.

  • диагностика результатов урока. Оценивание достижений учащихся

Актуализация знаний

1. Работа в тетради

* Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя.

* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова.

                    * Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы.          

                    * Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова

2. Работа в учебнике (Развитие умений)

* Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению.

* Отметить учеников, которые правильно самостоятельно выполнили задания к упражнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"

План-конспект урока во 2 классе по системе Л.В.Занкова с применением электронных образовательных ресурсов....

Конспект урока русского языка "Корень слова. Однокоренные слова. Обобщение" 2 класс

Данный материал направлен на обобщение знаний по теме "Корень. Однокоренные слова". Мотивирует учащихся к качественному выполнению заданий, так как у каждого ученика распустится цветок настроения....

Конспект урока русского языка "Корень слова"

Приводится  конспект  урока  русского  языка  в  1  классе...

Русский язык.Конспект урока по теме : " Корень слова-главная часть в слове"

Конспект урока составлен с учетом использования карточек и заданий платформы Учи.ру....

Конспект урока русского языка "Корень слова"

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формировать умение выделять корень в однокоренных словах и находить однокоренные слова.Задачи:Образовательные: ознакомить с по...

Конспект урока русского языка "Корень слова", 2 класс

Конспект урока русского языка во 2 классе "Что такое корень слова?"...