ОП 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

ОП 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op_1_klass.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент.

Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки.

9:00-9:02

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна , сегодня я буду вести у Вас урок.

Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

Расскажите о правилах посадки на уроке.

Формулировать и аргументировать правила поведения на уроке письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Мотивационный.

Словесный: формулирование целей урока, характеристика звуков.

Практический: анализ буквы; определение принадлежности буквы.

Практический: чтение вслух; анализ скороговорки.

9:02-9:10

Определение целей урока

На доске расположены : 1.Печатные и письменные буквы Д д;

I. Определим цели нашего урока. Посмотрите внимательно на страницу 18 в тетради по письму или на доску. Выясните, что мы уже умеем, а значит, что-то сможем повторить.

- Умеем читать и писать по звукобуквенной схеме;

- Сравнивать буквы;

- Записывать слово;

Определим, чему научимся.

- Научимся писать новую букву;

- Будем учиться писать заглавную  и прописную букву Д д ;

- Выберем, какие элементы нужны для письма новой буквы.

Работать с информацией, отделяя известное от неизвестного.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Ребята, что такое буква? (это знак, который обозначает звук).

Повторение звука [д].

Повторите за мной [д].

Какой звук обозначает буква д? (согласный). Почему?

Давайте произнесем звук д. Встречаем ли мы преграду? (Да). Вот теперь, мы смогли доказать что звук д — согласный.

Каким цветом мы изображаем согласный  звук? (синим).

Разомнем с вами пальчики перед работой .

Письмо элементов

В вашей прописи на 18 странице в верхней части есть элементы , найдите первый элемент .поставьте ручку  в начальную точку, обведем эти элементы  карандашом до конца строки.

Куда направлена стрелочка у первого элемента? Как мы будем значит писать этот элемент?(сверху вниз).

Что нам представлено ниже элементов?(буквы)

Какие ? (заглавная и строчная).

Работать с информацией, отделяя известное от неизвестного.

Выделять в звучащем тексте слова с новыми звуками.

Читать вслух.

Анализировать и характеризовать скороговорку.

Овладение базовыми предметными понятиями.

II

Постановка учебной задачи.

Наглядный: работа с  таблицей буквы У.

9:10-9:11

Формирование зрительного образа заглавной   и строчной буквы Д д в памяти учащихся

Учитель читает стихотворение:

             Дело в том мои друзья,

Что без Д, никак нельзя,

Дима, Даша и друзья,

           Построить Дом без Д нельзя!

- На что похожа буква Д? (5 слайд)

Находить зрительные ассоциации.

Словесный: сравнение букв и называние элементов.

Практический:

определение элементов заглавной буквы Д и строчной д.

9:11-9:13

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы д : малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. (6 слайд)

- Сравните строчную письменную буквы д и заглавную письменную букву Д.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

Назовите элементы строчной буквы д (1.полуовал 2.длинная наклонная линия  с петлей внизу. )

Назовите элементы заглавной буквы Д. (1. Длинная наклонная линия; 2. длинная наклонная линия с петлей вправо)

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать объекты, находить общее и различия.

III

Решение частной учебной задачи.

Наглядный: показ написания Практический: прописывание соединения  буквы.

9:13-9:17

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер все тише, тише

Деревцо все выше , выше .

Письмо соединения букв

- Прежде чем писать, разомнем руку и напишем соединения букв .Посмотрите на доску как писать соединение  букв заглавной и строчной Д д. (Ставлю точку на середине вспомогательной строки, веду вниз до нижней рабочей строки, закругляю влево – пишу укороченную петлю, веду до нижней рабочей строки, вверх – пишу полуовал, до верхней рабочей строки, закругляю до середины вспомогательной строки, соединяю со строчной буквой д, ставлю точку чуть ниже верхней рабочей строки, пишу овал, довожу до верхней рабочей строки и пишу вниз прямую наклонную палочку с удлиненной петлей на конце.)

Прописывайте до конца рабочей строки .

Контролировать этапы своей работы.

Прописывают соединения слов.

Уметь работать в материальной среде начального общего образования.

Практический: педагогический показ; обведение образца.

Практический: слого-звуковой анализ слова.

 

9:17-9:20

Работа со звуко-буквенной схемой

Прочитай ,  какое слово нам дано ниже.(Дон)

Что рядом со словом Дон?(схема).

Д- согласный или гласный? (согл. Каким цветом значит закрасим? Синим )

О- согласный или гласный? (глас., красным цветом).

Н –Гласный или согласный? (согл., синим) .

Поставьте ударение над словом Дон .

Закрашиваем схему .

Посмотрите на доску, начнем прописывать слово Дон.(1.Ставлю точку на середине вспомогательной строки, веду вниз наклонную линию  до нижней рабочей строки, закругляю влево – пишу укороченную петлю. 2. Верхнее соединение , соединяю с буквой о . 3. Верхнее соединение , начинаю с верхней рабочей строки веду наклонную линию вниз до нижней рабочей строки, по середине провожу короткую линию, закругляю и довожу до верхней рабочей строки и веду вниз до нижней рабочей строки).

Прописываем слово Дон до конца рабочей строки .

Подчеркните одно слово, которые вы написали красиво. Следующее слово Днепр.

Чтобы выполнить и правильно написать ,посмотрите внимательно  на доску .( Краткое тактирование написания слово Днепр).

Рядом дана схему , кто сможет прочитать слово по схему и выделить в цвет ).

Слушать объяснение учителя и запоминать написание буквы.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова с моделью

Следовать точной инструкции учителя при выполнении заданий.

Практический: письмо в прописи.

Практический: прописывание предложений.

9:20-9:25

Прописывание предложения

Поднимите руку, кто прочитает предложение?

Начинаем писать предложение с новой строки .(Дон, Днепр – реки . )

У вас осталось еще место ,вы можете придумать свои предложения с буквой Д .

Также можете посмотреть на экран, и списать предложение ,  себе в пропись . (Дом дятла – дупло. У Димы есть удочка.)

Кто готов руку на локоток .

 Кто прочитает пословицу ?

Как вы понимаете ее? (Не будешь трудиться ,и не получишь ничего).

Разделим на слоги это предложение .( Без тру - дов нет пло - дов.)

Запишите пословицу на следующей строки .

 

Прописывают предложения.

Придумывают свои предложения.

Разбирают пословицу.

Прописывают пословицу.

Практический: чтение и анализ особенностей написания слов.

Практический: письмо «в воздухе»

9:25-9:27

Письмо элементов

На стр.19. прописываем элементы .

N., пишем элемент  с комментарием ,как его писать.( начинаем писать сверху вниз).

Прописываем заглавную и строчную букву Д д .

Посмотрите внимательно, чтобы правильно прописать букву в пропись.(Д-один и два и , д- один и один и ).

Напишите «в воздухе»  заглавную букву Д , строчную д.

Письмо «в воздухе»

Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату.

9:27-9:32

 N..прочитай что написано ниже ( пруды-пруд).

Объясните почему так написано ? Что означает пруды ? ( много ) а пруд? (один ).

Подчеркните букву д. Поставьте ударение ,на какую букву будет ударение ?(прудЫ –прУд)

N..прочитай следующее слова ( плоды – плод) .

Объясни почему написано так ?  Составь схему , п –согл.или гл.?(согл.,каким цветом –синим, л-согл.,синий, о- гл.красный., д- согл..синий.) Поставьте ударение(плодЫ- плОд.)

Следующее слово(плоты-плот).Чем отличается слово пруды от слова плоты ?( буквой д-т).

Вам надо будет записать реки самостоятельно, те которые начинаются на букву Д. Днепр,Дон).

Объясняют написание слов.

Работают со схемой.

Расставляют ударения.

Самостоятельно работают с буквой Д.

Использовать знаково-символические средства представления информации.

IV.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

9:32-9:35

- Чему учились на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось?

- Какое задание показалось особенно трудным?

- Что бы вам хотелось выполнить еще?

В конце урока, я хочу показать Вам лучшую пропись. В этой прописи меньше всего ошибок.

Спасибо за урок! До свидания!

Отвечать на вопросы учителя.

Осуществлять самооценку, осознавать свои достижения и неудачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...