конспект урока по русскому языку в 1 классе "Гласные звуки и обозначение их буквами"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Михеева Елена Олеговна

Конспект предназначен для учителей начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_glasnym.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 1 классе

Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №125» г.Казани, Михеева Елена Олеговна

Тема: «Гласные звуки, обозначение их буквами».

Цельзакрепить умения распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их и обозначать на письме буквами; развивать у детей фонематический слух.

Задачи:

  • развитие общеинтеллектуальных  умений и навыков, активизации познавательной деятельности; развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;
  • активизация речи в единстве с их мышлением;
  • выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предметам;
  • формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

умение соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать  характеристику  звуку.

УУД

Познавательные:

  • установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его;

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

Регулятивные: 

  • освоение способов определения гласного звука;
  • закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения

Коммуникативные: формирование умения слышать и слушать, формулировать ответ.

Оборудование:  презентация, карточки с индивидуальными заданиями, памятка, схемы слов, учебник русского языка Л.Ф. Климановой 1 класс, рабочая тетрадь по русскому языку Л.Ф. Климановой 1 класс, тетради.

Тип урока: урок закрепления и обобщения полученных знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слайд №1 Тема : «Гласные звуки. Обозначение их буквами»

- Цель нашего урока сегодня вспомнить все, что мы знаем о гласных.

  1. Актуализация знаний:

Слайд №2

 Фронтальная работа.

-  Ребята, давайте вспомним словарные слова. Какие буквы нужно вставить?

(ворона, учитель, девочка, ученик, береза, ребята).

  1. Самоопределение к деятельности:

- Возьмите красный карандаш, поставьте точки под буквами, означающие гласные звуки.

- Назовите гласные буквы.

- Докажите, что эти буквы гласные. (Их можно петь, состоят только из голоса, при произнесении воздух не встречает преград во рту)

      3. Работа по теме урока:

Слайд №3-7

- Сколько букв в русском языке?

- Давайте вместе их произнесем.

- Какие буквы не обозначают звука?

- Дайте определение гласным звукам?

- Сколько гласных букв в русском языке?

- Сколько гласных звуков в русском языке?

Слайд №8

- существуют буквы, обозначающие гласные звуки, которые указывают на твердость согласного – а, о, у, ы, э, например, мама, губы.

- и есть буквы, обозначающие гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного – я, ё, ю, и, е, например, няня, тени.

- иногда гласные буквы могут обозначать два звука, в начале слова, например, яблоко [йаблоко], после ъ или ь знаков, например, подъезд[подйэзд], и после гласных, например, моё [мойо].

Работа в парах:

- перед вами лежат листочки, 1 ряд придумывает слово, в котором есть гласные, которые указывают только на твердость согласного, 2 ряд- слово, в котором есть гласные, которые указывают на мягкость согласного, а 3 ряд – слово, в котором есть гласные, указывающие как на мягкость, так и на твердость согласного. Выиграет тот стол, который назовет как можно больше слов.

4. Работа в тетрадях

- Откройте тетради, запишите число.

Слайд №10

- Перед вами текст.

Хорошо в мороз. на улице идет легкий снежок. мы любим зиму.

Нужно подставить гласные буквы, и обратить внимание на написание слов, которые стоят в начале предложений.

(Самопроверка по слайду №11)

Слайд №12

- на слайде написаны вразброс слова (корова, мороз, роса, песок, водопад, рак). Поставьте слова в таком порядке – односложные, двусложные и трехсложные. Записать в тетрадь в столбик. (Самопроверка по слайду №13)

5. Рефлексия

«Солнышко». Учитель просит детей закончить предложение: «Мое настроение сегодня как…» и предлагает ответы: солнышко, тучка с дождем, тучка, гроза и молния. Для наглядности на доску крепится середина солнца, а ребята получают от учителя облака, тучки, лучики. Те дети, которым понравилась их работа на уроке, крепят к серединке солнца желтые лучики, а те, кто недоволен собой на уроке, закрывают лучики тучками.

6. Подведение итогов

- Какие звуки называются гласными?

- Что могут обозначать гласные буквы, когда стоят после согласных?

- Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по программе УМК "Гармония" по теме "Буква на месте звука, которого нет." 2 кл.

Познакомить уч-ся с новой орфографической задачей "Непроизносимые согласные в корне слова"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе тема "Учимся писать буквы согласных звуков"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по русскому языку во 2 классе тема "Учимся писать буквы согласных звуков". УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по русскому языку "Повторение пройденных звуков и букв"

- развить мотивацию к учению, умению писать пройденные буквы, составлять слоги из букв магнитной азбуки;- коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,- способствовать воспитанию аккуратнос...

Конспект урока по русскому языку « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»

Тема урока: « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»Тип урока:  открытие нового знания (ОНЗ)Основные цели:Предметные-1)формировать умение находить в словах буквы безударн...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) Звуки [м] [м`]. Буквы Мм.

Интегрированный урок по обучению грамоте (чтение и письмо) 2 часа по теме "Звуки [м][м`]. Буквы Мм. УМК "Школа Росии" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку "Как отличить звуки и буквы" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Как отличить звуки и буквы" 2 класс...