Урок письма
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пивкина Эльмира Мкртичевна

 

Различение букв и звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока письма , проведенного во 2 классе ( I четверть)

Тема урока: «Различение букв и звуков».

Задачи урока:

  1. Коррекция устойчивого внимания, мышления, речи
  2. Закрепление понятия о звуках, буквах, их различии;  развитие навыка письма
  3. Воспитание дисциплинированности; бережного отношения к природе

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Гимнастика для пальцев.
  3. Чистописание:

- показ 1-й строчки  (элементы заглавной и строчной Ш)

Запись 1 строчки в тетрадях.

- 2 строчка: - Отгадайте, что это?

 На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадёт,
То получит кто-то в лоб.                  (шишка)

На доску вешаю иллюстрацию с изображением шишки

- Что это?

- Какой звук мы слышим первым? /Ш/

- Какую букву запишем? (Ш)

 - Как шипит змея? (Ш-ш-ш)

Запись 2 строчки в тетрадях.

  1. Запись слов по иллюстрации на доске и в тетрадях.

Шишка, шапка, шуба

(уч-ся 1 группы на доске, остальные самостоятельно.

Уч-ся 2 группы записывают 2 слова.

Уч-ся 3 группы записывают только последнее слово.)

  1. Игра «Угадай дерево» ( по упр.11.) на доске и в тетрадях.

Ребенок 2 или 3 группы  выходит к доске, берет карточку со словом, отвечает на вопросы, записывает.

Гру…а -

Ябло…я -

Сли…а -

- какая буква пропущена?

- запишите слово

- подчеркните букву

- почему я не могу сказать: «Подчеркните звук»?

- определите сколько букв и звуков в слове (например: Груша – 5б., 5 зв..)

6. Физминутка.

Меж еловых мягких лап.
Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:
  Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
  Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
  Где сучёк давно засох,
  Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)
  Где листок к листку прилип,
  Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
  Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)
  Это я, я, я!

 7. Продолжение работы над упражнением.

– откройте учебник на с.65,  дальше – с/р

( уч-ся 3 группы вызываются в это время к доске, записывают по одному слову с разбором на доске). Потом идут на рабочее место и выполняют это задание уже в тетради самостоятельно.

Проверка задания

- поднимите руку у кого последнее задание сделано правильно? Вы молодцы!

- а какие деревья называются фруктовыми? Почему?

8. Словарная работа.

- отгадайте загадку:

Стоит Алена – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

                          (береза).

- что вы знаете о березе? Этимологическая справка  о происхождении слова.

На доску вешаю иллюстрацию с изображением березы и карточку  БЕРЕЗА

- сколько в этом слове букв? Звуков?

- какую букву надо запомнить?

- на какую гласную падает ударение?

- пропишите целую строчку слова «береза», подчеркивая гласную Е и ставя ударение на гласную Ё.

- запишите слово «береза» на следующей строчке. Самостоятельно определите  количество в нем букв и звуков.

- придумайте предложение со словом «береза» (ответы детей)

(запись лучшего предложения на доске и в тетради. Схема этого предложения).

9. Зрительная гимнастика.

10. Диктовка.

- скажите ребята, как нужно относиться к деревьям? (ответы детей).

Доска и тетрадь: Береги лес. Он твой друг. ( к доске вызывать уч-ся 1, 2 группы).

11. Самостоятельная работа по карточкам по теме: «Различение звуков и букв» ( карточки дифференцированы для 1, 2,3 групп).

12. Итог:

- о чем говорили на уроке?

- как нужно относиться к природе?

- что мы говорим?

- пишем?

- видим?

- слышим?

13. Анализ и самоанализ ответов учащихся.

14. Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"

конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....