Конспект урока по русскому языку на тему: «Написание слов с шипящими на конце»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тип урока: закрепление изученного
Цель: закрепить изученное о написании имен существительных с шипящими на конце; развивать умение составлять текст по опорным словам.
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствуют орфографический навык написания существительных, оканчивающихся шипящими согласными;
Личностные: развивают произвольное внимание, мышление и речь; воспитывают познавательную активность на уроке.
Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkiy_znak._posle_ship_zakreplenie_.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»
Дата:7 марта 2017г.,вторник Студентка: Андрейчук Оксана,43 гр.
Школа: МКОУ "ООШ № 14"
Класс: 3 «А» Учитель: Коротких М.А.
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Написание слов с шипящими на конце»
Тип урока: закрепление изученного
Цель: закрепить изученное о написании имен существительных с шипящими на конце; развивать умение составлять текст по опорным словам.
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствуют орфографический навык написания существительных, оканчивающихся шипящими согласными;
Личностные: развивают произвольное внимание, мышление и речь; воспитывают познавательную активность на уроке.
Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг.Момент Словесный: Слово учителя | 2 мин | Здравствуйте ,ребята! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок.. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня седьмое марта. Классная работа. | Слушать учителя. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
2 3 | Мотивационный Актуализация знаний Практический: разделение букв по признакам. Практический: каллиграфическое письмо. Постановка учебной задачи и ее решение Практический: упражнение в написании существительных с шипящими на конце. Практический: списывание пословицы; подбор существительных с шипящими на конце. Фронтальная проверка Практический: морфолог. -орфографическ. задание. | 8 мин 15 мин | Проверка домашнего задания. – Назовите слова-отгадки. – Какие существительные с шипящими на конце вы подобрали? Минутка чистописания. На доске записаны буквы: ж, п, ш, ч, щ, й. – На какие две группы можно разделить данные буквы? (1) На шипящие и не шипящие. 2) На буквы, которые обозначают звонкие и глухие звуки.) – Составьте и запишите цепочку из букв, которые всегда обозначают мягкие звуки. Какие буквы вошли в цепочку? (Буквы ч, щ, й.) чщй йчщ щйч чщй … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. Тема у нас не новая и поможет нам на уроке сегодня наш друг мягкий знак. Сформулируйте тему нашего урока? ( Написание существительных с шипящими на конце). — Учитывая, что эта тема для нас не новая, сформулируйте цель урока. Цель урока: закрепить написание существительных с шипящими на конце. Письмо по памяти. На доске записаны словосочетания: скорая помощь острый нож дорогая вещь тяжёлый багаж железный обруч тёмная ночь верный товарищ колючий ёрш глазной врач ночная тишь – Прочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить. Затем я стираю вторые слова словосочетаний, и вы записываете словосочетания по памяти, ориентируясь на первые слова. Итак, приступим к выполнению. (Упр. 460.) Прочитайте задание. Что нужно сделать? Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Спишите пословицу и затем напишите на другой строчке пять существительных с шипящими на конце. Выполняем упражнение самостоятельно. 3. Игра «Узнай слово». (Упр. 459.) Давайте, разгадаем зашифрованные слова. Молодцы! А теперь запишите эти существительные в тетрадку; подчеркните орфограмму на конце существительных с шипящими ,определите их род и с одним из слов напишите предложение. | Отвечать на вопросы Объяснять на какие группы можно поделить буквы Писать буквы с элементами Формулировать тему и цель урока Слушать учителя Записывать словосочетания по памяти Объяснять смысл пословицы; писать существительные с шипящими на конце Записывать существительные, определять орфограмму; придумывать предложение с одним из слов. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, строят речевые высказывания. П: Ориентация в собственной системе знаний. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
4 | Физ.минутка | 1 мин | - Давайте теперь встанем и немного разомнемся. Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.) Ей на месте не сидится: (Прыжки на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Покружиться.) Вот присела на минутку, (Присесть.) Почесала клювом грудку (Встать, наклоны головы влево и вправо.) И с дорожки на плетень, (Прыжки на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на двух ногах.) | Выполнять действия. | Л: установка на ЗОЖ. |
5 | Решение частной задачи Словесный: беседа Практический: составление текста по опорным словам.. Фронтальная проверка | 15 мин | - Выполним упр. 462. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Составьте и запишите текст из опорных слов: товарищ, рыбалка, луч солнца, лещ, ёрш, ландыш, глушь. Озаглавьте свой текст. | Работать с опорными словами Составлять текст | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания. |
6 | Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы | 4 мин | Давайте вспомним, как называется тема нашего урока? -Какие цели мы ставили в начале урока? (узнать, почему в существительных после шипящих в одних случаях пишется ь знак, а в других не пишется, познакомиться с новой ролью мягкого знака). -Кто достиг этих целей? - В каких случаях в им.сущ., оканчивающихся на шипящий пишется мягкий знак, а в каких нет? - Молодцы! Запишите домашнее задание упр.461(письмо по памяти)в помощь вам на оранжевом форзаце учебника под цифрой 3. Как подготовиться к письму по памяти. - Урок окончен, готовимся к следующему уроку. | Делать вывод Подводить итоги. Отвечать на вопросы. | К: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Роценка и самооценка собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. Тема: Упражнение в написании парных согласных на конце слова
Учитель: - Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с парной согласной на конце слова» (1 слайд)-Но урок у нас будет необычный, мы отправимс...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе....
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
Открытытй урок по русскому языку по теме: Написание гласных после шипящих.
Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему: Сочетания ча-ща, чу-щу....
Сценарий открытого урока по русскому языку на тему: «Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова.» 3 класс.
Сценарий открытого урока по русскому языку на тему: «Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова.»...
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»
laquo;Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова »
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова » Цели деятельности учителя: формирование умений различат...