Конспект урока по русскому языку на тему: «Написание слов с шипящими на конце»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Андрейчук Оксана Вячеславовна

Тип урока: закрепление изученного

Цель: закрепить изученное о написании имен существительных с шипящими на конце; развивать умение составлять текст по опорным словам.

 

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствуют  орфографический навык написания существительных, оканчивающихся шипящими согласными;

Личностные: развивают произвольное внимание, мышление и речь; воспитывают  познавательную  активность на уроке.

Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkiy_znak._posle_ship_zakreplenie_.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                   

Дата:7  марта  2017г.,вторник                                                                                                              Студентка: Андрейчук Оксана,43 гр.    

Школа: МКОУ "ООШ № 14"                                                                                                                                               

Класс: 3 «А»                                                                                                                                                               Учитель: Коротких М.А.

                                                                                                                                                                                               

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Написание слов с шипящими на конце»

        

Тип урока: закрепление изученного

Цель: закрепить изученное о написании имен существительных с шипящими на конце; развивать умение составлять текст по опорным словам.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствуют  орфографический навык написания существительных, оканчивающихся шипящими согласными;

Личностные: развивают произвольное внимание, мышление и речь; воспитывают  познавательную  активность на уроке.

Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг.Момент

Словесный: Слово учителя

2 мин

Здравствуйте ,ребята!

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок.. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня седьмое марта. Классная работа.

Слушать учителя.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

2

3

Мотивационный

Актуализация знаний

Практический:

разделение букв по признакам.

Практический:

каллиграфическое письмо.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: упражнение в написании существительных с шипящими на конце.

Практический: списывание пословицы; подбор существительных с шипящими на конце. Фронтальная проверка

Практический:

морфолог. -орфографическ. задание.

8

мин

15

мин

Проверка домашнего задания.

– Назовите слова-отгадки.

– Какие существительные с шипящими на конце вы подобрали? Минутка чистописания.

На доске записаны буквы: ж, п, ш, ч, щ, й.

– На какие две группы можно разделить данные буквы? (1) На шипящие и не шипящие. 2) На буквы, которые обозначают звонкие и глухие звуки.)

– Составьте и запишите цепочку из букв, которые всегда обозначают мягкие звуки. Какие буквы вошли в цепочку? (Буквы ч, щ, й.)

чщй     йчщ     щйч     чщй …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

Тема у нас не новая и поможет нам на уроке  сегодня наш друг мягкий знак.

Сформулируйте тему нашего урока? ( Написание существительных с шипящими на конце).

—  Учитывая, что эта тема для нас не новая, сформулируйте цель урока.

Цель урока:

закрепить  написание существительных с шипящими на конце.

Письмо по памяти.

На доске записаны словосочетания:

скорая помощь                острый нож

дорогая вещь                        тяжёлый багаж

железный обруч                тёмная ночь

верный товарищ                колючий ёрш

глазной врач                        ночная тишь

– Прочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить.

Затем я стираю вторые слова словосочетаний, и вы записываете словосочетания по памяти, ориентируясь на первые слова.

Итак, приступим к выполнению. (Упр. 460.) Прочитайте задание. Что нужно сделать? Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Спишите пословицу и затем напишите на другой строчке пять существительных с шипящими на конце. Выполняем  упражнение самостоятельно.

3. Игра «Узнай слово». (Упр. 459.)

Давайте, разгадаем зашифрованные слова. Молодцы! А теперь запишите эти существительные в тетрадку; подчеркните орфограмму на конце существительных с шипящими ,определите их род и с одним из слов напишите предложение.

Отвечать на вопросы

Объяснять на какие группы можно поделить буквы

Писать буквы с элементами

Формулировать тему и цель урока

Слушать учителя

Записывать словосочетания по памяти

Объяснять смысл пословицы; писать существительные с шипящими на конце

Записывать существительные, определять орфограмму; придумывать предложение с одним из слов.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, строят речевые высказывания.

П:  Ориентация в собственной системе знаний.

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

4

Физ.минутка

1 мин

- Давайте теперь встанем  и немного разомнемся.

Скачет шустрая синица,     (Прыжки на двух ногах.)

Ей на месте не сидится:     (Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,       (Прыжки на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.   (Покружиться.)

Вот присела на минутку,  (Присесть.)

Почесала клювом грудку  (Встать, наклоны головы влево и вправо.)

И с дорожки на плетень,   (Прыжки на левой ноге.)

Тири-тири,                        (Прыжки на правой ноге.)

Тень-тень-тень!                 (Прыжки на двух ногах.)

Выполнять действия.

Л: установка на ЗОЖ.

5

Решение частной задачи

Словесный: беседа

Практический: составление текста по опорным словам..

Фронтальная проверка

15 мин

- Выполним упр. 462.

Прочитайте задание. Что нужно сделать? Составьте и запишите  текст из опорных слов: товарищ, рыбалка, луч солнца, лещ, ёрш, ландыш, глушь. Озаглавьте свой текст.

Работать с опорными   словами

Составлять текст

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.

6

Итог урока. Рефлексия.

Словес.:

ответы на вопросы

4 мин

Давайте вспомним, как называется тема нашего урока?

-Какие цели мы ставили в начале урока? (узнать, почему в существительных после шипящих в одних случаях пишется ь знак, а в других не пишется, познакомиться с новой ролью мягкого знака).

-Кто достиг этих целей?

- В каких случаях в им.сущ., оканчивающихся на шипящий пишется мягкий знак, а  в каких нет?

- Молодцы! Запишите домашнее задание упр.461(письмо по памяти)в помощь вам на оранжевом  форзаце учебника под цифрой 3. Как подготовиться к письму по памяти.

- Урок окончен, готовимся к следующему уроку.

Делать вывод

Подводить итоги.

Отвечать на вопросы.

К:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Роценка и самооценка собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Тема: Упражнение в написании парных согласных на конце слова

Учитель: - Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с парной согласной на конце слова» (1 слайд)-Но урок у нас будет необычный, мы отправимс...

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

Открытытй урок по русскому языку по теме: Написание гласных после шипящих.

Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему: Сочетания ча-ща, чу-щу....

Сценарий открытого урока по русскому языку на тему: «Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова.» 3 класс.

Сценарий открытого урока по русскому языку на тему:   «Написание слов с проверяемыми согласными  на конце слова.»...

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»

laquo;Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова » Цели деятельности учителя: формирование умений различат...