Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка для 4 класса по теме "Глагол"
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

    Захарова Елена Владимировна

    Технологическая карта урока русского языка для 4 класса по теме "Глагол. Закрепление изученного" с использованием технологии РКМЧП (стратегии "Кластер", "Синквейн")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4_klassglagol.docx40.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока .

    Автор: Захарова Е.В.

    УМК: «Школа России» ( Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 4 класс Часть 2)

    Класс: 4 класс

    Предметная область: Русский язык

    Тема урока: « Глагол. Закрепление изученного».

    Цель урока: Развитие образовательных компетенций учащихся через включение их в технологию РКМЧП (стратегии «Кластер», «Синквейн» в предметной области «Русский язык» по теме «Глагол» .

    1) Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

    - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

    - совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

    - развивать способность к самооценке;

    2) Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    - формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

    - планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД);

    - работать с информацией, представленной в разных формах  под руководством учителя и самостоятельно ( Познавательные УУД);

    -развивать умение взаимодействовать в парах и группах;

    -принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения (Коммуникативные УУД);

    3) Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    -систематизировать знания  учащихся о глаголе как части речи;

    -формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов;
    - развивать орфографическую зоркость;

    -совершенствовать знания о временных формах глагола;

    -формировать способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
    Оборудование урока: учебник (Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 4 класс Часть 2),  карточки для индивидуальной и групповой работы, презентация.

    Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

    №п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1

    2

    3

    4

    5

    Организационно -мотивационный

    Самоопределение к деятельности

    Стадия « Вызова»

    Целеполагание

    Повторение изученного материала в ходе активного взаимодействия

    Стадия «Осмысления»

     

    Подведение итогов урока в личностном, академическом,

    эмоциональном плане.

    «Рефлексия»

    Создаёт эмоциональный настрой на урок

    Обеспечивает мотивацию через  произнесение девиза урока:

    «Вызываю вас на мысль»

    -Какое это предложение по цели высказывания?

    Какой глагол побуждает нас к действию?

    Чтобы вы хотели пожелать друг другу для достижения хороших результатов?

    Желаю всем удачи!

    Чтобы определить тему нашего урока, вам нужно выполнить первое задание Карточка №1

    «Замени выражения одним словом. Запиши эти слова.

    - Вставлять палки в колеса

    -Обвести вокруг пальца

    -Прикусить язык

    -Зарубить на носу

    -Витать в облаках»

    Подводит детей к обобщению:

    Что общего между всеми записанными словами?

    Подводит к формулированию темы урока

    учащимися.

    Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.

    Организует постановку цели, задач урока.

    - Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

    -Что мы будем делать для достижения этой цели?

    Организует работу в статичных группах по систематизации знаний о глаголе, используя  стратегию технологии РКМЧП «Кластер»:

    Чтобы связать все наши знания о глаголе, которыми мы будем пользоваться, я предлагаю составить «Кластер».

    -Что это такое?

    -Называйте поочередно ваши знания, при этом не должны  повторяться.

    Теперь эти знания будем применять на письме.

    -Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?

    Как определить спряжение?

    Карточка №2. «График»

    «Вставь пропущенную букву в окончание глаголов. Укажи спряжение. Построй график.

    1вариант: смотр.т,стро.шь, зелене.т, дума.т, крас.т, бега.шь, сия.т.

    2 вариант: верт.т,руб.шь, мокн.т, откро.т, воз.т, бре.т, схват.т,плава.т»

    Организует проверку выполненной работы в парах: соотнесите «графики», они должны совпасть.

    Организует игру «Суета»  по умению детей распознавать время глагола:

    -По признаку « время» найдите себе друзей и займите место в нужной группе.

    -Докажите, что ваши глаголы настоящего, прошедшего или будущего времени.

    Организует коллективную работу по систематизации и повторению знаний.

    Карточка №3.

    «Подумайте и предложите всевозможные задания к тексту»

             В апреле.

    Апрельское солнце ярко свет.ти гре.т землю. Та.т последний снег. Первые стрелочки зеленой травы прореза.т весеннюю землю. Мягкий ветерок гон.т, тороп.и облака. На гибких ветвях берез появилась нежная листва. Все в природе дыш.т, начина.т расти.

    .

    Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

    Какая тема урока?
    Выполни ли задачи, которые поставили в начале урока?

    Организует самооценку учебной деятельности, используя  стратегию технологии РКМЧП «Синквейн»

    Организует рефлексию: прием « Продолжи одну из фраз»

    Сегодня Я…

    Мне было интересно…

    Мне было трудно…

    Отвечают на вопросы учителя, настраиваются на позитивное начало урока.

    -Активно думать, внимательно слушать, рассуждать, помогать друг другу.

    Проверяют правильность выполнения задания коллективно, анализируют, делают вывод.

    Мешать, обмануть, молчать, запомнить, мечтать.

    Выделяют тему и цель урока.

    -Глагол.

    - Повторить знания о глаголе.

    Ставят перед собой задачи для достижения поставленной цели.

    - Повторить знания о глаголе как части речи.

    - Вспомнить, как изменяются глаголы.

    - Уметь объяснять правописание безударных личных окончаний глаголов.

    - Учиться работать в парах, группах, выполняя правила совместной работы.

    - Учиться планировать и оценивать свою работу.

    Учащиеся работают в группах, составляют «Кластер».

    - Часть речи, отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Изменяется по числам, по временам, по лицам, имеет спряжение, в предложении бывает сказуемым.

    Отвечают по группам, другие оценивают правильность ответа, дополняют.

    Учащиеся рассуждают, анализируют, делают вывод.

    Вставляют нужную букву в окончание, строят график.

    Выполняют проверку, проверяют правильность выполнения задания на интерактивной доске,

    Читают слово, определяют время глагола, находят  нужную группу.

    Предлагают варианты заданий.

    Коллективно выполняется разбор преложения по членам.

    На гибких ветвях берез появилась нежная травка.

    По группам выполняется морфологический разбор слова:

    1 ряд -  существительное

    2 ряд – прилагательное

    3 ряд – глагол.

    По одному человеку из группы выполняют задание на закрытой доске.

    Члены группы и другие группы оценивают правильность выполнения.

    Сначала в группе, а потом в ходе совместного обсуждения составляется синквейн по теме «Глагол»

    Определяют уровень успешности в получении  знания.

    Умение мотивировать себя на учение (личностные УУД)

    Умение точно выражать свои мысли

    в устной форме, умение слушать и понимать речь других

              (коммуникативные УУД)

    Умение точно выражать свои мысли

    в устной форме, умение слушать и понимать речь других

              (коммуникативные УУД)

       

    Умение осуществлять самоконтроль (регулятивные УУД)

    Умение проводить анализ, сравнение и обобщение (познавательные УУД).


    Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

    Умение определять тему урока, формулировать цели с помощью учителя, ставить учебные задачи (регулятивные УУД).

    Умение точно выражать свои мысли

    в устной форме, умение слушать и понимать речь других

     (коммуникативные умения).

    Умение планировать свою деятельность (регулятивные УУД).

    Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    (регулятивные УУД)

     Умение ориентироваться в своей системе знаний, выделение информации

    (познавательные  УУД).

    Умение моделировать свой ответ

    (познавательные  УУД).

    Умение работать в группах, умение выражать свои мысли (коммуникативные УУД).

    Умение точно выражать свои мысли,

    слушать и понимать речь других

    (коммуникативные УУД).

    Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    (регулятивные УУД)

     Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные  УУД).

     

    Умение моделировать свой ответ

    (познавательные  УУД).

    Умение оценивать правильность выполнения действия (регулятивные УУД)

    Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные УУД).

    Самостоятельное решение проблемы, осуществление контроля (регулятивные УУД)

    Умение работать в парах сменного состава, умение выражать свои мысли ( коммуникативные УУД)

    Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

    (коммуникативные УУД)

    Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные УУД).

       

    Умение осуществлять контроль (регулятивные УУД)

    Умение  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД)

    Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

    (коммуникативные УУД)

    Умение оценивать свою деятельность (личностные УУД)

    Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД)

    Планируемые результаты

    1) Лличностные результаты обучения:

    - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

    - совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

    - развивать способность к самооценке;

    2) Метапредметные результаты обучения:

    - формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

    - планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

    - работать с информацией, представленной в разных формах  под руководством учителя и самостоятельно;

    - развивать умение взаимодействовать в парах и группах;

    -принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

    3) Предметные результаты обучения:

    -систематизировать знания  учащихся о глаголе как части речи;

    -формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов;
    - развивать орфографическую зоркость;

    -совершенствовать знания о временных формах глагола;

    -формировать способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"

    Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...

    Технологическая карта урока русского языка. 4 класс

    Представлена технологическая карта урока русского языка в 4-ом классе 1-я четверть. Тема "Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки". Система Занкова...

    Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

    технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....

    Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

    Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

    Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

    laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

    Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

    Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

    Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

    Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....