"Творительный падеж имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Хорева Александра Николаевна

конспект урокка в 3 классе "Творительный  падеж имен существительных" УМК " Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:21.03.17                                                                                                                Учитель: Облакова С.Н.

Школа: Первомайская СОШ                                                                                     Методист ЧПК№1 Зубарева Н.С                                                                                                                                                                                                                Класс: 3                                                                                                                        Студентка: Хорева Александра 46 группа                                                                                                                    

Кабинет:18                                                                                                          

Тема урока: «Творительный  падеж»

Цели урока: познакомить с особенностями творительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

Личностные:  воспитывать любовь к предмету,  взаимодействовать с учителем и сверстниками ; возможность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные: сформировать навык определения творительного  падежа по вопросу и вспомогательному слову.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Русский язык; 3 класс; Канакина В,П., Горецкий В.Г., Ч 2, стр


Этапы. Методы и приемы.

Время.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД

Орг. Момент

1

Здравствуйте! Давайте проверим готовность у уроку, у вас на парте должны лежать: учебник, тетрадь, справочник и пенал. Садитесь

Приветствуют

Актуализация знаний

3 мин

- Вы выполняли упражнение 93 на странице 52.

- У кого возникли трудности при выполнении домашнего задания?

- Прочитайте, стихотворение, которое у вас получилось. По какому признаку автор сравнивает предметы?(по форме) Назовите другие предметы, которые можно сравнить по этому признаку. В каком падеже стоят вставленные существительные? (В В.п.)

- Назовите падежные вопросы В.п. (Кого? Что?)

- В чем сложность определения В.п. у существительных? (У этого падежа падежные вопросы И.п. и Р.п.)

- Как правильно определить в каком падеже стоит существительное в В.п. или Р.п.? (Ответы детей)

- Кто выполнил задание без ошибок? Молодцы!

Отвечать на вопросы

Постановка учебной задачи.

Практический:

Морфологически разбор

Словесный: ответы на вопросы

3 мин

Постановка учебной задачи

- О каких падежах мы уже говорили? (Об именительном, родительном, дательном, винительном).

Прочитайте словосочетания на доске.

Наблюдал за птицей, озарил светом, сидел под березой, летал под облаками.

Что объединяет все эти словосочетания.(все существительные в творительном падеже)

- Назовите падеж, с которым мы будем работать сегодня. (Творительный)

- Назовите тему нашего урока.

- Сформулируйте цель урока (Творительный падеж)

- Что мы должны узнать о творительном падеже? Поставьте задачи на урок.

Выполнять упражнение с морфологическим заданием.

Делать выводы

Выводить тему и ставить цели урока

. К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

Л:Уметь ориентироваться в учебнике;

Решение частных задач.

Словесный: учебный диалог.

Списывание с грамматическим морфологическим заданием

Практический:.

Работа с моделью

Физминутка

Словесный: учебный диалог

Практический: Практический: составление предложений.

Практический анализ языкового материала

Практический; подготовительный диктант

10 мин

1 мин

10 мин

14 мин

Стр 52, упр.94

1. На полянке пахнет земляникой. За городом(иногородний) начинается лес. Между березками течет ручеек. Бабушка испекла пироги с черникой. Над болотом кружили журавли. Кто был первым космонавтом?

Прочитайте предложения. Какие вопросы вы поставите к выделенным словам. Назовите падеж выделенных слов. К каким словам вы поставили вопрос что? , а каким кто?(земляникой, за городом, березками, с черникой;кто?-комонавтом)

-С какими предлогами употребляется предложный падеж?(за, с, над)

Спишите, вставьте пропущенные буквы,, над выделенными словами напишите падеж, и подчеркните предлоги, с которыми употребляется творительный падеж)

-что вы можете рассказать о творительном падеже? Творительный падеж отвечает на вопросы кем? Чем?, употребляется с предлогами за, с, над) А каким членом предложения он является?(второстепенным)

Прочитайте сведения о языке, что вы можете добавить?(предлоги со, перед, под, между)

-кто хочет рассказать все, что мы узнали о творительном падеже

Раз поднялись, потянулись.

Два- нагнулись, разогнулись.

Три- три ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

Стр 53, упр.95

Прочитайте задание. Что нужно сделать(составить предложения). Прочитайте все слова. Кто уже составил предложение с первым словом. Задайте вопрос к существительному траву. Назовите падеж. Задайте вопрос у существительному косой(чем?) назовите падеж. Траву(в.п.) косят косой(т.п.).

Сейчас мы поработаем в парах. Вам нужно составить предложения и определить падеж существительных.

Давайте проверим. Кто хочет прочитать первое предложение.

Стр. 49, упр. 89

Прочитайте стихотворение «Белая береза» Сергея Есенина. Кто может прочитать его выразительно. Кто может объяснить, что обозначает слово кайма?  Полоса украшение  по краю ткани, изделия.. бахрома- обшивка краев из ниток, украшение к занавесям, мебели, абажурам. Найдите все существительные в творительном падеже(под окном, снегом, серебром, каймой, бахромой). Назовите сравнения.(точно серебром, снежною каймой, белой бахромой) В каком падеже они употреблены. (в творительном) Прочитайте стихотворение еще раз. Приготовьтесь писать его под диктовку.

Обменяйтесь тетрадями, и проверьте.

Отвечать на вопросы учителя

Анализировать языковой материал

Анализировать информацию о падежах,

Составлять правило о творительном падеже

Составлять предложения. Выделять признаки падежей

Наблюдать за постановкой падежа. Находить сравнение

Находить значение слов.

Писать стихотворение под диктовку

Л: устанавливают связи между результатом и тем что побуждает к деятельности и ради чего она осуществляется П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

группируют предметы и объекты; актуализация знаний.

Участвовать в диалоге;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Контролировать свои действия.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

 

Рефлексия

3мин

-Назовите вопросу творительного падежа.

- С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? Какие окончания имеют имена существительные, стоящие в форме творительного падежа.

Запишите д.з. составьте 2 предложения, в которых есть имена существительные в  творительном падеже. В справочнике задание номер 378.

-какие цели мы ставили на урок? Каких целей мы достигли?

Поднимите красный карандаш, если вы довольны своей работой на уроке. Поднимите синий, если вам нужно работать лучше.

Слушают, отвечают

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Тема: Творительный падеж.

Я узнаю…..

Я научусь…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...