Русский язык 2 класс. Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odushevlennye_i_neodushevlennye_imena_sushchestvitelnye.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Цели деятельности учителя:

- формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос  кто это?, от слов, отвечающих на вопрос  что это?;

- учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно, классифицировать имена(одушевленные, неодушевленные)

Планируемые результаты

личностные:

- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;

-формировать уважительное отношение к мнению других;

предметные:

-развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Школа России, 2класс, часть2, учебная презентация, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный: слово учителя

- Доброе утро!

Возьмитесь за руки, друзья,

Без дружбы нам никак нельзя:

Уметь прийти на помощь другу,

Утешить, поддержать подругу.

И наш урок, признаться честно,

Пройдет активно и успешно.

Теперь друг другу улыбнитесь,

Настройтесь на урок и соберитесь.

И все проблемы – пустяки,

Ведь все мы вместе – знатоки.

Приветствовать учителя.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя

Решение частных задач

Практический:

Работа с учебником

Словесный: ответы на вопросы

 - Отступите две строчки вниз. С заглавной буквы, через запятую запишите словарные слова.

Картина, пенал, сахар.

Подчеркните непроверяемую гласную  и поставьте ударение.

 - Поменяйтесь тетрадями и сравните с образцом. Если все верно, нарисуйте смайлик

- Кто мне скажет, что такое имя существительное?

-Найдите имена существительные.  (слайд)  

-На какие вопросы они отвечают?

- Кто может разделить слова на две группы?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.  (слайд)    

-  Чему будем учиться? (распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные)

- Прочитайте правило от тетушки совы на странице 48.

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»

Прочитайте правило от тетушки Совы на странице 51.

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»

Упражнение 80 на странице 48

-Найдите в предложениях имена существительные.

- Измените выделенные существительные так, чтобы они отвечали на вопрос «кто?

Динамическая пауза

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок
хома раненько встает,
щечки моет ,
глазки трет .
Подметает Хома хатку
и выходит на зарядку
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Игра «Кто или что?»

- Если я назову одушевленное имя существительное, то вы поднимаете две руки вверх, а если неодушевленное имя существительное, то вы сидите неподвижно.

Продолжение работы.

Упражнение 81 страница 49.

Одна пара, которая первой выполнит работу, выходит к доске для отчета.

- Ребята, если вы согласны с нашей парой, то хлопните в ладоши.

Работа в группах (слайд)

Игра «Рассади пассажиров» 

(раздать на группы паровозы). Сверяем с эталоном (слайд)

Упражнение 84 страница 50

Выписать только выделенные имена существительные. Над каждым словом подпишите вопрос зеленой ручкой.

- У всех получилось? Какой вопрос вы задали к словам? Если все правильно, то на полях поставьте смайлик с улыбкой.

Дежурные соберите тетради и положите их на край учительского стола.

Строить грамматическое рассуждение

Записывать слова

Определять тему и цели урока.

Выполнить физические упражнения

Выполнять упражнение

 

Работать с учебником

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого высказывания;

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого

Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ

-Что нового узнали на уроке?

- Кто справился со всеми заданиями?

- Кому было сложно?

- Возьмите и нарисуйте еще один смайлик. У кого смайлики совпали? У кого нет?

Проводят самооценку.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс

Урок формирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивает память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь к Родине, к русскому языку....

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Одушевленные  и неодушевленные имена существительные.Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные....

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Одушевленные  и неодушевленные имена существительные.Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные....

Карточка по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Данный материал можно использовать для для проверки темы "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" во 2 классе....