Правописание ча-ща
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prav._cha_shcha_20.02.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

Этап повторение.

Словесный

Приём закрепления и сравнения.

Фронтальный опрос.

Учебный диалог.

Чистописание

Минутка чистописания

Звуко- буквенный анализ слова лето

10 мин

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня на урок мы

И всех мы удивим!

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок? 

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадки,

И линейку не забудь:

Отправляемся мы в путь!  

-Ребята! Мы начнем наш урок с минутки чистописания.

- Посмотрите на доску, что нам нужно дорисовать? Правильно это чашка.

-Посмотрите внимательно на первую чашку, запомните её детали.

-Нарисуйте точно такую же чашку.

-Посмотрите как пишется слово чашка, пропишите это слово до конца строки.

-Какие слова вы видите на экране? (туча, роща).

-Сколько букв в этих словах? Звуков? (4)

-Какие в этих словах звуки ч*, щ*? (согл., мяг.,глух., шипящие).

-Запомните, буквы ч и щ обозначают мягкие непарные звуки ч* и щ*, поэтому перед любыми гласными читаются мягко.

-Люди договорились, что после ч и щ пишется буква а.

-Давайте сыграем в игру «Найди маму». Закончи предложения.

-Например, у ежихи были ежата.

У зайчихи были…..(зайчата),

У грачихи были……(грачата),

У галки были…..(галчата).

-Какая орфограмма в этих словах? (ча- ща пиши с буквой а).

-Ребята посмотрите, наш знакомый герой Незнайка  составил предложение.

-Прочитайте его.

-Скажите Незнайка правильно написал предложение, или  у него есть ошибка?

-Не правильно, в слове учатся после ч нужно писать букву а.

-Почему? Что мы знаем о звуках ч и щ? (ча-ща пиши с буквой а).

-Послушайте грамматическую сказку про звук ч,щ.

-Вы видите на доске сказку, начинаем читать с первой парты по предложению, остальные внимательно слушают.

Жили- были на свете шипящии ч,щ,ж,ш а неподалеку жили гласные а, я, у, ю, ы, и.

Жили очень дружно.

И вот однажды решили буквы поигратьв прятки.

Вышло водить шипящим, остальные побежали прятаться.

Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут.

Шипящии во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом- нашли уже многих.

 Вот только никак не могут найти три гласные- ы, ю, я. Искали, искали.

С ног сбились, до вечера искали, но так и не нашли. Обиделись шипящии- с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят вместе, а только так: Ча, Ща пишутся с буквой а и остальные нашли шипящии нашли себе гласные.

-В данном задании вам нужно вставить пропущенные буквосочетания:

Летела сорока лесом,

Глядела на все с интересом,

Все видела, все приме..ла (ча)

И всем обо всем сооб..ла. (ща)

-Какая в этих словах орфограмма?(ча- ща пиши с буквой а).

 

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем.

Поддерживать учебный диалог

Заниматься чистописанием

Рисовать чашку

Вспоминать , что обозначают шипящие

Находить орфограмму в словах

Поддерживать учебный диалог

Работать по сказке

Работать у доски

Работать в тетради

Находить общее

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

III. Постановка учебной задачи

Метод: создание проблемной ситуации.

Физ. Минутка

4 мин

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? ( Правописание ЧА -  ЩА).

-Какие цели урока?

-Сейчас приготовьте ручки и тетрадки, вам нужно будет слушать внимательно.

-Я буду читать словосочетания, а ваша задача записать слово с сочетаниями ча - ща:

Шестьдесят минут это(час)

Густой, заросший, частый лес это(чаща)

Сосуд для заварки чая это (чайник)

Еда, а по другому (пища).

-В словах выделите орфограмму по данной теме.

-Обменяйтесь тетрадями и с доской сравните ответы вашего соседа по парте.

А теперь давайте встанем и разомнемся.

-Продолжаем нашу работу.

-Отвечать на вопрос;

- Формулировать тему урока; Знакомится с целями урока.

Работать по сказке

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

6 мин

-Откройте учебник на странице 118, найдите

задание № 7.

-Прочитайте задание.

-первый ряд работает с первым столбиком, второй со вторым, третий с третьим).

-Кому не понятно задание, поднимайте руку. Давайте проверим.

-Переходим к заданию № 8, на странице 118.

-Прочитайте задание.

Показывать наглядно

Выполнять задания

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Физкультминутка

2 мин

Видео

- Принимают участие в

V. Первичное закрепление

5 мин

-Давайте поработаем устно.

-Запишите два предложения себе в тетрадь.

Дополни первое предложение словами (зеленый, в траве), чтобы получилось новое предложение.

-Кто составил?  Прочитай нам свое предложение (опрос 2 человека).

-А теперь добавь к словам второго предложения другие слова, чтобы тоже получилось новое предложение

-Самостоятельная работа

-Записывать предложения себе в тетрадь.

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

-На странице 119, найдите упражнение № 9.

-Прочитайте.

-Составьте из сочетаний слов скороговорки.

-Напиши любую из них себе в тетрадь.

-Какие звуки учат произносить скороговорки?                     -Произнеси эти звуки. (чу, щу).

-Подчеркните в словах своей скороговорки буквосочетания, написание которых надо запомнить.

-Найдите страницу 115, задание № 1.

-Прочитайте второй столбик, и запомните эти слова.

-Давайте еще раз с вами повторим буквосочетания: ЖИ-ШИ пиши с буквой и, ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ.

Приводить собственные примеры

Читать по цепочке

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                        

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII. Включение в систему знаний, повторение

3 мин

- С доски спишите себе в тетрадь текст без ошибок, выделяя при этом изученные орфограммы.

Наши рощи.

Хороши наши рощи! Красивые там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы, кричат грачи. Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.

-Какие предложения по цели высказывания и интонации вы услышали?

Сочетанья ща и ча

В словах пища и свеча

Куща,гуща,каланча,

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать-

Нужно с буквой а писать.

-Самостоятельная работа

Рассуждать на изученную тему

Определять, какие предложения были во время вопросов

П.- рефлексия способов и условий действий

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин

- Давайте еще раз хором произнесем правило .

-Дома еще раз все повторить правила.

- Я запомнил, что ча- ща….(пиши с а)

-Я буду всегда правильно писать.. (ча-ща).

 -Урок окончен, Спасибо за хорошую  работу на уроке.

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы

-Обобщать информацию

-Подводить итог

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Правописание ча-ща»

Цель: развивать умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями ча, ща

 Планируемые результаты:

-личностные: - проявлять интерес к новым знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

-предметные: -уточнить знания о написании слов в сочетаниях ча-ща;

-соотносить произношение ударных гласных в сочетании ча-ща и их обозначение буквами;

-подбирать примеры слов с таким сочетанием;

-применять правило при написании слов с данным буквосочетанием.

Оборудование: компьютер, проектор, русский язык : 1 класс:  В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 20.02.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...