Слово, роль слово в речи
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovo_rol_slova_v_rechi_15.03.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Слово. Роль слова в речи »

Цель: -  развивать умение точно употреблять слова  в речи. 

 Планируемые результаты:

-личностные:

-Воспитывать культуру речи, уважительное отношение друг к другу, уметь слушать ответы учащихся; воспитывать  сознательное отношение к учёбе и к изучению предмета.

-предметные:

- Формировать умение вычленять слова из предложения;

-Способствовать развитию  навыков орфографической зоркости, фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Оборудование: презентация, русский язык: 1 класс:  В.Г.Горецкий

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 15.03.2017

Челябинск, 2017 г.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный

≈ 1

-  Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

Эмоционально настраиваться на работу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний.

Этап повторение.

Словесный

Приём закрепления и сравнения.

Фронтальный опрос.

Учебный диалог.

Минутка чистописания

≈ 5

-Откройте тетради по русскому языку.

Приготовьтесь к письму.

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

- Отступите нужное количество строк.

 -Запишите: число, классная работа.

-Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

-На доске:

В.р.бей, в.рона, магнт, с.рока

-Прочитайте слова;

-Найдите лишнее;

-Докажите;

-Почему это сочетание букв не является словом?

- Давайте с вами выполним звуко- буквенный анализ слов ворона и воробей.

-Какая в этих словах буква третья по счету? (Р)

-Посмотрите как пишется заглавная и строчная буква Эр, пропишите эти буквы в тетрадь.

-Со словом воробей составьте предложение и запишите в тетрадь.

-Составьте схему этого предложения.

Готовить тетрадь к работе

 

Находить лишнее слово, объяснять выбор

Делать звуко-буквенный анализ слов

Прописывать букву

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

3.

4.

5.

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: создание проблемной ситуации.

Физ. Минутка

Решение частных задач

Итог урока. Рефлексия.

≈ 10

≈20

=5

- Сформулируйте тему и цели урока.

-Сегодня нужно ответить на главный вопрос: "Слово или не слово?"

-Для чего нам нужны слова, что могут называть слова.

 -Спишите с доски только слова;

(красивая радуга, голубь , стриж , быстрая лошадь, жаворонок.)

-Что означают эти слова?(названия птиц)

-Данные сочетания букв являются словами, т.к. имеют значение.

А теперь давайте встанем и разомнемся.

-Кто мне скажет, что же является словом.

-Но прежде чем проверить наши предположения, откройте учебник на странице 17.

-Мы с вами начинаем изучать новый раздел.

-Как он называется и с чем мы будем знакомиться, давайте прочитаем.

-Хорошо, а теперь давайте откроем учебник на стр.18 и посмотрим правильно ли мы сформулировали правило.

Упр. 1 с. 18

- Прочитайте  про себя.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Кто автор этого стихотворения?  

(И.Токмакова)

- Найдите в стихотворении сочетание букв, которое не является словом.

- Докажите.  

- Какое сочетание букв можно назвать словом?

- Для чего нам нужны слова?  (высказывания детей)

- Прочитайте  сведения о языке.

(читают правило в учебнике)

Упр. 3 , С. 19  

Прочитайте слова по цепочке.

- Какие встретились непонятные слова?  

( чтение слов с толкового словаря)

Капель        

Ледоход

- Все слова разделите на две группы.

( 1 группа на тему «весна», 2 группа на тему  «зима»)

- Запишите  слова на тему «Весна».

- Кто закончил, проверьте  себя.  

( самопроверка )

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга.  

 ( взаимопроверка )

Упр. 4 , С. 19  

-Устное выполнение.

-Прочитайте на что нам нужно обращать внимание.

-Открыли рабочие тетради, нашли задание № 1. Стр.11.

-Давайте с вами, прочитаем, что нам нужно выполнить.

-Выполните это  задание самостоятельно.

-Давайте проверим.

Подводим итоги урока: 

.- Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-Урок окончен.

 

Формулировать тему и цели урока

Списывать с доски слова

Разминаться

Знакомиться с новым разделом

Читать правило

Читать про себя

Находить сочетание букв, не являющееся словом

Читать по цепочке

Объяснять значение слов

Делить слова на группы

Устно выполнять задание

Самостоятельно выполнять задание

Выполнять проверку

Подводить итог

Анализировать свою работу на уроке

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: установка на ЗОЖ.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)...

Роль слов в речи. Что могут называть слова? (УМК "Школа России", 1 класс)

«Роль слов в речи. Что могут называть слова?»...

конспект урока по русскому языку роль слова в речи

Тема: «Роль слов в речи». Цель: развивать умение точно употреблять слова в речи.Планируемые результаты предметные: формировать умение вычленять слова из предложения; способствовать развитию...

Урок русского языка в 1 классе «Роль слов в речи»

На данном уроке расскрывается роль слов в речи....

Открытый урок русского языка в 1 классе.Тема:Роль слов в речи.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.Цель урока:Образовательные:·        создать условия для актуализации знаний о речи;·...