Текст предложение диалог
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.prd_.dialog_10.03.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. орг.момент

 (Словесный : слово учителя)

3 мин

-Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.
 Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем … , -старательно
Слушаем … . -внимательно

-Какой сейчас урок? -Урок русского языка.

-Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок?

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  самоопределение к деятельности

7 мин

На доске запись

Кошка спит на крыльце.                Светит весеннее солнышко

Наступила весна.                            Бегут ручьи

В пенале лежат ручки.                    На деревьях набухли почки.

Прочитайте.

Сравните записи справа и слева.

Что общего?

Чем они отличаются?

Обсудите эти вопросы в парах.

Аргументируйте свои ответы.

Что можно сказать о предложениях справа?(связаны по смыслу)

Откройте учебник на  с.9 прочитайте тему. Чему мы будем учиться?

Как вы думаете, запись справа-это группа предложений или текст? Почему?

В этом нам предстоит разобраться сегодня на уроке.

Назовите тему урока

 

Читать запись с доски

-отвечать на вопросы учителя

Сравнить записи

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока, цели.

 

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

III. работа по теме урока

10 мин

Работа по учебнику

Упр.1 с.10

Прочитайте

О каком времени года идет речь? Докажите

Что можно сказать об этих предложениях?(все предложения связаны по смыслу)

Что это значит?(это текст)

Выберите заголовок к тексту

Как оформлен текст? (первое предложение записано с красной строки )

Что такое красная строка?

Материал для учителя. Красная строка.

Книги на Руси начинали печатать немногим более четырех веков назад, а до этого их переписывали от руки.

Сначала текст писался сплошь, не разделялся на слова и предложения. Начало повествования летописец обозначал большой красной, замысловато разрисованной ,красивой буквой, которая выписывалась с небольшим отступом от левого края страницы. Такие буквы и сейчас иногда можно увидеть в книгах. Красная буква(а слово красный раньше означало «красивый») и дала жизнь выражению писать с красной строки. Обозначать цвет словом красный стали позднее

А какой ещё заголовок подойдет к этому тексту? Придумайте сами.

Назовите весенние месяцы

Словарная работа

Вспомните стихи про весенние месяцы. Угадайте ,о каком месяце идет речь.

Рыхлый снег темнеет в …,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте

На стене(март)

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.(апрель)

Распустился ландыш в …,

В самый праздник- в первый день.

…. Цветами провожая

Распускается сирень(май )

А кто знает, кому принадлежат эти замечательные стихи?(С.Маршаку)

Запишите названия весенних месяцев. Постарайтесь запомнить, как они пишутся.

Работа по учебнику

Прочитайте сведения о языке на с.10

Из чего состоит речь?

Что можно сказать о предложениях в тексте?

Чем ещё отличается текст от группы предложений?(текст можно озаглавить)

Упр.2 с.11

Прочитайте задание. Подумайте, как определить количество преложений в тексте.

Выскажите свое мнение.

Как мы отделяем одно предложение от другого при чтении?

А на письме?

Рассмотрите рисунок ещё раз . выберите из текста предложение, которым можно подписать этот рисунок. Запишите его в тетрадь.

-Отвечать на вопрос;

 Поддерживать учебный диалог

Прочитать упражнение

Отвечать на вопросы учителя

Слушать внимательно, о красной строке

Поддерживать учебный диалог

Вспомнить стихи про весенние месяцы

Отгадать месяцы

Ответить на вопрос

Записать месяцы

Работать по учебнику

Высказать свое мнение

Рассмотреть рисунок

Подписать и записать в тетрадь

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р – оценивать правильность выполнения действия;

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

П – поиск информации с использование словаря;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физкультминутка

2 мин

- Принимают участие

Л: ЗОЖ

V. продолжение работы по теме урока

13 мин

Работа по учебнику

Упр.3 с.11

Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова

Составляют ли эти слова предложения? Почему?

Составьте из этих слов предложение.

Какими словами можно дополнить это предложение?

Запишите предложение

Прочитайте сведения о языке.

Что можно сказать о словах в предложении?

Чем отличается предложение от группы слов?

-Открыть учебник, читать задание

Поддерживать учебный диалог

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Составить предложения

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Рефлексия деятельности

5 мин

Итог урока

-Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения?

-Оцените свою работу на уроке.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

Чем отличается текст от группы предложений?

Из чего состоит предложение? текст?

Чем отличаются отдельные слова от предложении?

Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы уходите с урока?

Всем спасибо за урок, можете быть свободны.

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Текст, предложение, диалог»

Цель: дать представление о тексте и предложении; познакомить с функцией предложения

 Планируемые результаты:

-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

-предметные: - учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.

Оборудование: учебник;  мультимедийное оборудование,  картинки.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 10.03.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"

Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...

1 класс. Тест на тему: "Текст, предложение, диалог".

Тест составлен по  изученным  темам: "Текст, предложение, диалог",  для его составления использованы материалы учебников 1 класса - УМК "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог".

Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог"  с использованием ЭО  PROClass. ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог".

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе:"Текст, предложение, диалог" с использованием ЭО PROClass....

Электронно-образовательный ресурс к уроку :"Текст, предложение, диалог".

Электронно-образовательный ресурс представляет  тест для использования в системе PROClass. ...

Текст. Абзац. Диалог. Монолог. Урок русского языка

Обучающийся научится:- строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи...

Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"

Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"...