Русский язык 1 класс. Устная и письменная речь
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Устная и письменная речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnaya_i_pismennaya_rech.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 1

Тема урока: «Устная и письменная речь»

Цели урока: познакомить с понятиями устная речь и письменная речь.

Планируемые результаты:

Предметные

  • формировать у учащихся умение распознавать устную и письменную речь;
  • развивать речевые умения, творческие способности и воображение;

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: интегрированный

Оборудование: рабочие тетради, Русский язык 1 класс, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

2 мин.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

- Давайте же пожелаем друг другу хорошего дня и успехов в предстоящем уроке.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

10 мин.

- Скажите, что такое речь?

- Для чего же нужна речь?

- Кто может вспомнить примеры разных видов речи?

- Ребята, на экране слова: ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО, ГОВОРЕНИЕ, СЛУШАНИЕ.

-  Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. (1-чтение,письмо2-говорение,слушание)

- Хорошо, молодцы.

- Откройте учебник на 7 странице и посмотрите 3 упражнение.

- Прочитайте.

- Какая бывает речь?( устная и письменная)

-Какую же речь называют письменной?

- К какой речи отнесем слова чтение и письмо( К письменной)

- Слова говорение и слушание к какой? ( К устной)

- Рассмотрите рисунок на 7 странице 4 упражнения.

- Из какой же сказки этот герой? ( Колобок)

- Что вам помогло узнать название сказки?

- Кто может рассказать эту сказку?

- Какую речь вы использовали, когда рассказывали сказку? (Устная)

- Прочитайте, что говорят сказочные персонажи.

-Скажите, какая речь использована для записи разговора героев сказки? ( Письменная)

-Хорошо, молодцы.

Повторять виды речи

Рассматривать и анализировать иллюстрацию

Отвечать на вопросы по упражнению

Повторение видов речи

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

- Откройте учебник на 8 странице, посмотрите 5 упражнение.

- Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте.

- Все ли смогли прочитать и понять? Почему?

- Прочитайте ту запись, которая написана на русском языке.

- Постарайтесь объяснить, что значит «родной язык».

- Родной язык- это язык, на котором говорят с раннего детства, на котором произносят первые слова, которые слышат от своих родителей.

- Вам дано задание списать предложение, которое написано на русском языке.

- Прочитайте в рамочке сведения о языке.

- Скажите, какой язык является государственным языком у нас в стране?

- Кто может ответить на вопрос, что такое государственный язык?

- Государственный язык- это язык обязательный в данной стране. На этом языке идёт преподавание в школах и других учебных заведениях издаются законы. Это основной язык государства.

- Прочитайте слова на 8 странице.

- Найдите эти слова в орфографическом словаре.

- Посмотрите внимательно, написание этих слов нужно запомнить.

- Какая орфография выделена в слове русский? ( удвоенная С)

- Прочитайте второе слово с ударением.

- На какой слог падает ударение?

- Какая гласная записана в безударном слоге?

- Произнесите это слово еще раз. Какой звук слышится в безударном слоге?

- Запомните написание этих слов.

- Скажите, когда вы в жизни пользуетесь устной речью, а когда- письменной?

Рассматривать и анализировать иллюстрацию

Формулировать понятие «родной язык»

Формулировать понятие «государственный язык»

Запоминать написание слов «русский язык»

Формулировать вывод по пройденной теме

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч.

высказывания.

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Какой бывает речь?

- Что такое родной язык?

- Какой же язык в нашей стране является государственным?

- У кого были затруднения на уроке?

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс

Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.Уметь различать речь устную и письменную...

Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме "Тайны устной и письменной речи". Урок второй.

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме "Тайны устной и письменной речи". УМК "Перспективная начальная школа"....

конспект урока для 1 класса "Устная и письменная речь"

технологическая карта урока с УУД...

Урок русского языка "Культура устной и письменной речи. Формы глаголов" (4 класс)

Дети часто затрудняются правильно построить предложение, т. к. у них беден словарный запас. На этом уроке просматриваются разные варианты для правильного построения предложения. Дети учатся объяснять ...

Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения

Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...