Конспект к уроку русского языка "Род имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема: «Род имен прилагательных».
Тип урока: Открытие нового знания 
Цель: познакомить с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных;
Личностные:  прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_imen_pril.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Род имен прилагательных».

Тип урока: Открытие нового знания 

Цель: познакомить с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных;

Личностные:  прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.

Оборудование: В. П. Канакина учебник русского языка 3 кл. 2  часть, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный этап

1 мин

Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться.

Приветствовать учителя

Р.: способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализаци я опорных знаний

6 мин

- Минутка чистописания буква У.

- Откройте слова в конце учебника, запишите следующую группу слов.

- Ставим ударение, подчеркиваем опасное место.

- Скажите, с какой частью речи мы познакомились? Что вы о ней знаете?

- Какова роль имен прилагательных в тексте?

Сохранять учебную задачу

Рассказывать об имени прилагательном

П.:структурирование знаний;

выбор способов решения задач.

3. Мотивационный этап

Сл.: беседа

2 мин

Посмотрите на экран. Какой частью речи являются данные слова? (заяц, сахар, помидор, сирень, брюки, перец)

-К данным именам существительным  вы должны подобрать имена прилагательные в соответствии с их признаком.
(Заяц    маленький, сахар белый, помидор красный, сирень душистая, брюки чёрные, перец  горький)

Допишите ещё одно существительное  утро (сегодня  оно было какое?) солнечное

- Укажите над именами существительными род. Как узнать род имени существительного?

-У какого существительного вы не смогли определить род? (у существительного  брюки) Почему?

(так как  это существительное употребляется только во множественном числе обозначает парный предмет)

 -У имён прилагательных выделите окончания.

-Что вы заметили в окончаниях имён прилагательных? Почему окончания имён прилагательных разные?

- Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Род имён прилагательных) 
- Какие цели поставим перед собой?

- Молодцы!

Подбирать им. прил. К им. сущ.

Определять род им. сущ.

Выделять окончания им. прил.

Определять тему и цель урока

П.:

структурирование знаний;

моделирование; сравнение;

установление причинно-следственных связей;

Р.:  контроль;

коррекция;

Р.: целеполагание; планирование.

4. Постановка учебной задачи и ее решение

10  мин

- Итак, давайте определим род у им. прилагательных, которые мы записали.

- Что заметили? (прил. Стоят в том роде, что и сущ.)

- Какой вывод можем сделать? (им. прил. Согласуется с им. сущ. в роде).

- Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 72.

- Прочитайте правило.

- Верно ли мы с вами сделали вывод?

- Что еще вы узнали нового из этого правила? (им. прил. в ед. ч. изменяется по родам)

- Молодцы!

- Переверните страницу. Найдите упр. 125. Прочитайте задание. Кто попробует по этой таблице рассказать нам об изменении имен прилагательных по родам?

- Итак, что вам нужно обязательно запомнить? Что поможет вам определить род имен прилагательных? (окончания).

- Так же обратите внимание на то, что у имен прилагательных мужского рода, отвечающий на вопрос какой? Окончание –ой всегда ударное, а окончания –ый, -ий, всегда безударное.

- А сейчас потренируемся в определении рода им. сущ. Упр. 126. 

- Что нужно сделать?

- Посмотрите на образец, какой вопрос зададим к слову детское? (какое).

- Значит это какой род? (ср. р.)

- Ваша задача записать словосочетания в тетрадь, выделить окончание у им. прил. и определить у него род. Приступайте.

- Закончили, начинаем проверять.

Определять род им. прил.

Делать вывод

Искать нужную информацию в учебнике

Понимать и запоминать правило

Проверять свои знания

Выполнять упражнение

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

П.:

структурирование знаний;

подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений;

К.:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Физминутка

2 мин

Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной.

Повторять движения

Л: установка на ЗОЖ

5.

Решение частных задач

Сл.: беседа;

Практ.: работа с учебником,

Письмо по памяти

10  мин

Упражнение 127

- Прочитайте задание. Перед вами загадки. Отгадайте их.

- Подготовьтесь записать одну из загадок,  по памяти.

- Прочитайте имена прилагательные. Выделите окончания им. прил. и определите род.

- Как определить род имени прилагательного?

- Выполните задание самостоятельно. А затем проверим.

Выполнять упражнение

Записывать по памяти

Определять род им. прил.

П.:

структурирование знаний;

поиск и выделение необходимой информации; выбор эффективных  способов решения задач.

6.Инф. о д.з.

1 мин

карточки

Записывать в дневник

П.: осмысление информации

7. Итог урока. 

Рефлексия

Сл.: опрос;

3 мин

- Скажите, как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили перед собой?

- Кто достиг этих целей?

- Что нового узнали?

- Как определить род имен прил.? Что еще узнали о им. прил.?

- Оцените свою работу на уроке.

- Урок окончен, отдыхайте.

Обобщать полученные знания

Оценивать свою работу на уроке

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.