Творительный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Технологическая карта по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_tvoritelnyy_padezh.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Чистописание

Проверьте готовность.

Ручки, книжка и тетрадка

Всё у вас лежит в порядке.

Словарная работа

Приветствие учителя.

Работать в тетради.

Р: принимают и со храняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:ответы на вопросы

- Ребята, задача нашего урока открытие новых знаний. Я уверена, что они пригодятся вам в дальнейшей учёбе, вы будете грамотнее. Итак, в добрый путь!

-  А я  приготовила вам задание : составьте с записанными словами словосочетания, согласовав их с другими словами в форме падежа, на который указывает вставленная буква.

- Прочитайте словосочетание. Укажите падеж существительного. Обоснуйте свой ответ.

- Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны падежей русского языка.

Чтоб от всех не отставать,

Слыть сообразительным

Надо всё теперь понять

В падеже творительном. ( Т. Рик)

- Кто может сформулировать тему урока? Цели?

Слушать учителя.

Читать стихотворение выразительно.

Формулировать тему и цели урока.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осуществляют синтез

Р: принимают и со храняют уч задачу

Решение частных задач на основе анализа текста

 

Практический: работа с учебником

Словес.:ответы на вопросы

Практический: работа с правилом

Практический: работа по карточкам

Практический: диктант

- Откройте учебник на странице 52. Упражнение 94. Прочитайте.

- Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу. Определите по вопросу их падеж.

- С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? Каким членом предложения они являются?

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имен существительных в творительном падеже.

- Давайте сравним наши выводы с советом Мудрой Совы на странице 53.

- Упражнение 96.Выразительно прочитайте стихотворение Сергея Есенина.

- Назовите имена существительные в творительном падеже. По каким признакам вы их определили?

- Найдите в предложениях сравнения. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении?

Обратите внимание! Сравнение может быть выражено именем существительным в творительном падеже.

Физ.минутка

- Если увидите на экране существительное женского рода, то присядьте один раз, если – мужского рода, два раза, а если – среднего рода, три раза.(зима, улица, час, минута, дерево, город, дочь, окно, воробей, перо, вилка, дом, синица, дятел)    

- Выполните упражнение по карточкам.

Прочитай пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. Во вставленных словах определи в скобках падеж.

Не спеши языком (____), торопись ________________ ( _____ ).

Что написано пером ( ___ ), не вырубишь и ________________ ( _____ ).

Март с водой ( ____), апрель с _______________ ( ____ ).

Февраль силён метелью ( ____ ), а март ______________________ ( _____ ).

Октябрь землю покроет – где листком, где ___________________

     СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором, травой, снежком, капелью, делом.

- Откройте тетради, приготовьтесь писать стихотворение под диктовку.

Д.З.- упражнение 95, страница 53

Работа с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Работа в тетради.

Сравнивать выводы

Работа с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять физические упражнения.

Выполнять упражнения по карточкам.

Подготовка к диктанту.

Записывать домашнее задание

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

П: осуществляют синтез

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

- Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

- Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой?

-Что было интересным?

- Что было трудно?

Оценивать свою  деятельность на уроке.

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения.


Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Творительный падеж

Цель урока: Научиться распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Развивать речь учащихся. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы.
  • Личностные:  Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к русскому языку. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник Русский язык 3 класс 2 часть «Школа России», мультимедийная презентация, толковый словарь, Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть


Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по русскому языку

Выполнила студентка 42 группы

Колесникова Виктория

Проверил:

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

Творительный падеж существительных 1 склонения

Методическая разработка урока, презентация к уорку, фотография....

Открытый урок по русскому языку в 4 классе: «Творительный падеж имён существительных»

Цели:1. Учить правильному написанию окончаний имён существительных Т. п. в ударном и безударном положении.2. Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.3. Воспитывать любознательность, интерес ...

Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.

Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....