Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка «Главные члены предложения». Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Техкарта31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица 1.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1.                ФИО: Климантова Ольга Александровна        

2.                Место работы:  МБОУ ЛСОШ №1 г. Луховицы        

3.                Должность: учитель начальных классов        

4.                Предмет: русский язык        

5.                Класс: 3        

6.                Тема и номер урока в теме: № 73        «Главные члены предложения». Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

7.                Предметная программа и её автор: Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина

8.                Цели  урока: формировать умение выделять главные члены предложения;

                                            формировать умение различать простые и сложные предложения.        

9.                Тип урока: комбинированный        

10.                Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя – класс – фронтальная работа, 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах.        

11.                Необходимое оборудование: интерактивная доска,  мультимедийный  проектор,  компьютер, 1 ноутбук на   парту,  учебник, карточки с разноуровневыми заданиями, презентация, пульты  Response.        

12.                Структура и ход  урока: см. таблица №2Структура и ход урока: см. таблица №2      

                                                                                                                                                                                    Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап

1.Адаптировать учеников к деятельности на уроке.

2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы (создание проблемной ситуации)

.Дети участвуют в беседе, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Дети расшифровывают слово, объясняя пропущенные орфограммы в словах, подбирают проверочные слова.

Учащиеся пишут под диктовку, анализируют, определяют, где главное слово,  а где зависимое, делают выводы, доказывают.

Дети анализируют,

высказывают свои точки зрения, определяют тему урока, ставят цели с помощью учителя.

Учащиеся находят главные члены предложения, выполняя задания тренажёра на интерактивной доске «цепочкой», делают вывод (или на ноутбуках?)

Дети вступают в диалог с учителем, демонстрируют знания по теме «Предложение»

и сталкиваются с проблемой, высказывают свои точки зрения.

Учитель организует беседу с учащимися, мотивирует к действию.

- Ребята, есть на свете такая страна, в которой люди ходят прямо по воде. Кто-нибудь знает её название? (Россия. Зимой выпадает снег, а это ничто иное, как вода в одном из её состояний.)

-  А о том, какое грандиозное событие будет происходить, мы узнаем, раскрыв орфографические пазлы.

Учитель предлагает разгадать зашифрованное слово. (Олимпиада).

- Когда и где будут проходить зимние Олимпийские игры?

- Кто знает девиз олимпийцев?

- А девиз нашего урока:

«С малой удачи начинается большой успех.

- Какие качества потребуются спортсменам-олимпийцам для достижения цели?

- А какие из них пригодятся нам на уроке?

Учитель диктует словосочетания (Ловкий соперник, одержать победу,  лёд на катке, грустные болельщики, хоккей с шайбой, золотая медаль, началась игра).

- Почему последнюю запись нельзя назвать словосочетанием?

-Что вы знаю о предложении?

 Учитель предлагает сформулировать тему и цели урока на основе опорных слов и схем. 

- Что вам помогло определить тему урока?

- Какие цели поставим?

Учитель предлагает поупражняться в определении главных членов в простом предложении.

- Вспомним алгоритм нахождения главных членов предложения.

- Как можно назвать все эти предложения? (Простые).

Учитель предлагает карточку с заданием по работе над предложением. Организует беседу с учащимися.

- Назовите лишние предложения.

- Найдите нераспространённое предложение.

- Прочитайте предложение, в котором отсутствует подлежащее.

- Теперь предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

-Охарактеризуйте последнее предложение.

-Чем отличается от других 2 предложение? (2 грамматических основы).

- Как называется такое предложение?

- При помощи чего соединили части?

- Можно ли составить подобное предложение таким же образом из двух простых? (Саша хотел погулять до вечера. Мама позвала домой).

- Как решить проблему?

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Интерактивный тренажёр.

Л.Я. Желтовсая  

3 класс (диск).

12

2

Основной этап

Физминутка

Физминутка

1.Формировать умение находить главные члены предложения и составлять сложные предложения.

2. Разрешить интеллектуальное затруднение (научиться составлять сложные предложения и определять грамматическую основу).

Дети обращаются к учебнику (с. 115) и самостоятельно добывают необходимую информацию.

Учащиеся составляют сложные предложения из двух простых и записывают в тетрадь.

Выполняют упражнения

Учащиеся выполняют упражнение 84, находят сложные предложения, доказывают, что они таковыми являются, наблюдают за способом соединения частей и делают выводы.

Дети выполняют упражнение и выделяют главные члены предложения. Двое учащихся с индивидуальными карточками выполняют задания на интерактивной доске.

Дети следят глазками за движущейся девочкой-фигуристкой и мальчиком-лыжником.

 Учитель предлагает обратиться к учебнику и найти нужную информацию.

- Какие союзы используются в сложном предложении?

- Какие ещё слова могут нам помочь составить сложное предложение?

- Как отделяются части сложного предложения на письме?

Учитель предлагает составить сложные предложения из двух простых разными способами и записывают их.

Учитель предлагает выполнить физминутку.

1,2,3 – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы в перёд руками вертим,

Поднимем в классе ветер.

А теперь назад покрутим,

Снова лыжниками будем.

1 – хлопок, 2 – хлопок

И за парты сядь, дружок.

Учитель предлагает выполнить упражнение 84, с. 115 и найти в тексте сложные предложения.

- Найдите в тексте сложные предложения.

- Почему вы так считаете?

- Каким образом соединены части сложного предложения?

- Можно ли в данном случае заменить союзы на другие слова?

- Так чем же отличается простое предложение от сложного.

Учитель предлагает самостоятельно выполнить упр. 85, с. 115и выделить главные члены предложения.

- У кого вызвало затруднение данное упражнение?

-Каким образом соединили части сложного предложения?

- Какие знаки поставили между частями?

-  Назовите грамматическую основу каждого предложения.

Учитель предлагает выполнить физминутку для глаз.

Слайд 5.

Слайды 6, 7,8

20

\3

Творческий этап

Итог урока

1.Первично закрепить знание о сложном предложении.

2.Повысить уровень формируемых знаний на основе применения творческих заданий.

Учащиеся выполняют тест при помощи пультов, анализируют свои ответы.

Учащиеся выполняют работу в парах, заполняют таблицу.

  1. подлежащее,
  2.  сказуемые,

союзы вместе.

Учащиеся анализируют свою деятельность.

Учитель предлагает выполнить тесть в программе Rtsponse, анализирует ответы детей, делает выводы о первичном закреплении материала.

(Мотивация для тех, у кого не всё  получилось)

Учитель предлагает  работу в парах по заполнению таблицы.

( или карточки  с разноуровневыми  заданиями?)

Учитель предлагает проанализировать свою деятельность.

- Раз многие из вас узнали и научились чему-то новому, это и есть наша маленькая удача, с которой несомненно начнётся большой успех.

- Кто из вас будет смотреть Олимпиаду в Сочи?

- Кто будет болеть за наших спортсменов?

- Какие виды спорта будут представлены на Олимпиаде 2014?

- Пожелаем россиянам побед.

И вам  тоже желают побед и успехов

(Звучит Гимн Олимпиады в Сочи 2014)

Проверка через документ- камеру.

Слайд 9

Я ставил цель-…

Я научился…

У меня получается…

10

3

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

1. Презентация к уроку, разработанная учителем.

2. Тренажёр Л.Я. Желтовская 3 класс (диск).

3. Тест в программе Response, разработанный учителем.

4. Карточки с разноуровневыми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...