Конспект урока русского языка, 3 кл
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Канаева Светлана Евгеньевна

Конспект урока русского языка

Тема урока: «Работа с картиной. Устное сочинение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Устное сочинение»73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.02.17                                                                                                                                                                                    

Школа:26                                                                                                                                                    Учитель: Ермакова О.В.

Класс: 3-5                                                                                                                                                    Методист: Зубарева. Н. С.  

Кабинет: 39                                                                                                                                               Студентка: Канаева С., 46 гр.

Урок № 3

Конспект урока русского языка

Тема урока: «Работа с картиной. Устное сочинение»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Дубовая роща» учить составлять текст по картине о природе.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умения создавать текст — описание, используя образные слова и выражения, олицетворение; вырабатывать свой взгляд на образ сравнения, сопоставляя, выражая мысли обобщённо; совершенствовать навыки чтения: правильного, сознательного, беглого чтения; развивать и обогащать словарный запас учащихся.

Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

Словесн. метод

1-2

мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

Практический метод

Анализ знаний;фронтальная беседа

5мин

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой порывы,
Переносить на полотно.

Эти строки Николая Заболоцкого неслучайно мною были озвучены. Ведь сегодня наш разговор будет об искусстве, а именно о живописи, которая является отражением окружающей нас жизни, несёт нам определённую информацию об эпохе, природе, людях, изображенных на полотне. А информация эта выражается красками, линиями, символами.

Слушать внимательно учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

III

Постановка учебной задачи

Метод словесн.

2мин

Итак, тема сегодняшнего урока – «Работа с картиной. Устное сочинение по картине И.И Шишкина "Дубовая роща"» Поставьте цели на сегодняшний урок

Определять цели и пути их достижения

Самоопределение;

целеполагание;

планирование

IV

Решение учебной задачи

Метод практический

20 м

Слышим имя "Шишкин" - и тотчас перед глазами лесная чаща, утренний туман, могучие стволы и разлапистые ветви сосен, сломанное бурей старое дерево, медведица с медвежатами: "Утро в сосновом бору" (показ слайда). Обратите внимание на картину. Это одна из самых известных картин И.И.Шишкина. И у многих людей, действительно, при произнесении имени художника, тотчас перед глазами возникает именно эта картина.

(портрет художника)

Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году  в Татарстане, в городе Елабуга (показ слайда). Это город, в котором очень много исторических мест. Большую роль в выборе профессии сыграла природа. Елабуга была окружена дремучими лесами. Говорили, что в лесах разбойники спрятали сказочные клады. Но разбойников Иван Иванович не боялся. Маленьким мальчиком бродил по лесу. Кладов он не нашёл, зато приобрёл в лесу богатство дороже золота. Художник понял и полюбил природу.

 Иван Иванович приобрел богатство во сто крат дороже золота - он полюбил природу. Именно природа сделалась навсегда героем его картин. А деревья стали друзьями художника. Он много знал о них. Знал, как тянется ввысь ствол, как растут ветви, как корни стелются по земле, знал рисунок коры, форму листьев и хвои.

Ребята, cейчас найдите в музейном доме картину И.И Шишкина «Дубовая роща»

Определите, какое дерево изображено на них?( Мы видим вековые стволы, покрытые «морщинами» кору, пышные кроны, изогнутые ветви)

Посмотрите на картину Шишкина. Что изображено на переднем плане?

Ребята, а на этой картине изображены молодые деревья? Или старые? (старые) А как вы это поняли?

А вы в лесу когда-нибудь видели старые, большие деревья? Какой делается кора с годами у деревьев? А что происходит с ветвями? Посмотрите внимательно на картину и опишите дубы.

А как вы думаете, почему художника заинтересовали именно эти деревья? Ведь в лесу много молодняка?

А что еще привлекло художника, кроме деревьев?

А на картине художник изобразил солнце? А что помогает нам его увидеть?

А какие цвета художник использовал при  написании этой картины?

Какое впечатление производит на вас картина И.И.Шишкина? Почему?( Приятно смотреть на эту картину. Так и хочется погулять в этой дубовой роще , подышать свежим воздухом, полюбоваться старыми и прекраснейшими дубами).

Слушать внимательно учителя

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

Метод словесн. диалог

1-2

Мин

15мин

Видеоролик

Составим план описания картины.

А теперь подумайте и скажите, с чего вы начнете описание картины, что и в какой последовательности будете описывать? А для этого давайте вспомним, о чем мы говорили в начале урока? ( о художнике).

- О чем вы будете писать дальше, в основной части сочинения и в какой последовательности ? (О том, что изображено на картине: старые дубы,трава, цветочки,солнечные пятнана деревьях, траве , воздух; цвета, которые использовал художник, настроение картины).

- Вспомните, о чем мы говорили в заключительной части беседы?  чувствах и  впечатлениях , которые вызывает картина).

План.

I, Вступление. И.И.Шишкин - замечательный русский художник.

II. Основная часть. Описание картины.

1. Старые дубы, стволы, ветви

2. Зеленая травка , мелкие цветочки

3. Солнечные пятна на травке, цветочках и деревьях

4. Воздух

5. Цвета, используемые художником

6. Настроение картины

Итак, кто попробует описать картину по составленному плану.

Подведем итог. Какие чувства вызвала у вас картина? Скажите, а художника И.Шишкина можно назвать настоящим знатоком природы?

Выполнять упражнения

Отвечать на вопросы

Составлять план

Отвечать на вопросы

Доказывать свою точку зрения

выполнение действия по образцу;

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

Самостоятельная работа

Метод практический

Сейчас мы с вами будем работать по карточкам. Найдите ее у себя на столе.

Задание №1. Прочитайте текст. О чем он?

Поработайте в паре и озаглавьте данный текст. Как вы его озаглавили?

Задание№2. Нам нужно составить план к этому тексту, но посмотрите, у нас уже второй пункт плана.

Запишите.

Задание№3. Обсудите в паре, как вы думаете какого значение слова беседка? Итак, какие есть предположения? Запишите определение.

Задание №4 Выполните самостоятельно.

Обменяйтесь работами, возьмите зеленую ручку. Проверим.

Работать самостоятельно

Выполнять взаимопроверку

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

V

Рефлексия

Прием фронтальн.опрос

2-3

мин

Чем мы занимались сегодня на уроке? Что нового вы узнали?

Ребята, какие цели у нас с вами были?

Мы достигли этих целей?

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!

Анализировать свою деятельность

Отвечать на вопросы

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.

План.

I. Вступление. И.И.Шишкин - замечательный

русский художник.

II. Основная часть. Описание картины.

1. Старые дубы, стволы, ветви

2. Зеленая травка , мелкие цветочки

3. Солнечные пятна на травке, цветочках и деревьях

4. Воздух

5. Цвета, используемые художником

6. Настроение картины

План.

I. Вступление. И.И.Шишкин - замечательный русский художник.

II. Основная часть. Описание картины.

1. Старые дубы, стволы, ветви

2. Зеленая травка , мелкие цветочки

3. Солнечные пятна на травке, цветочках и деревьях

4. Воздух

5. Цвета, используемые художником

6. Настроение картины

План.

I. Вступление. И.И.Шишкин - замечательный русский художник.

II. Основная часть. Описание картины.

1. Старые дубы, стволы, ветви

2. Зеленая травка , мелкие цветочки

3. Солнечные пятна на травке, цветочках и деревьях

4. Воздух

5. Цвета, используемые художником

6. Настроение картины

План.

I. Вступление. И.И.Шишкин - замечательный

русский художник.

II. Основная часть. Описание картины.

1. Старые дубы, стволы, ветви

2. Зеленая травка , мелкие цветочки

3. Солнечные пятна на травке, цветочках и деревьях

4. Воздух

5. Цвета, используемые художником

6. Настроение картины

План.

I. Вступление. И.И.Шишкин - замечательный русский художник.

II. Основная часть. Описание картины.

1. Старые дубы, стволы, ветви

2. Зеленая травка , мелкие цветочки

3. Солнечные пятна на травке, цветочках и деревьях

4. Воздух

5. Цвета, используемые художником

6. Настроение картины

План.

I. Вступление. И.И.Шишкин - замечательный русский художник.

II. Основная часть. Описание картины.

1. Старые дубы, стволы, ветви

2. Зеленая травка , мелкие цветочки

3. Солнечные пятна на травке, цветочках и деревьях

4. Воздух

5. Цвета, используемые художником

6. Настроение картины

 

План.

I. Вступление. И.И.Шишкин - замечательный

русский художник.

II. Основная часть. Описание картины.

1. Старые дубы, стволы, ветви

2. Зеленая травка , мелкие цветочки

3. Солнечные пятна на травке, цветочках и деревьях

4. Воздух

5. Цвета, используемые художником

6. Настроение картины

План.

I. Вступление. И.И.Шишкин - замечательный русский художник.

II. Основная часть. Описание картины.

1. Старые дубы, стволы, ветви

2. Зеленая травка , мелкие цветочки

3. Солнечные пятна на травке, цветочках и деревьях

4. Воздух

5. Цвета, используемые художником

6. Настроение картины

План.

I. Вступление. И.И.Шишкин - замечательный русский художник.

II. Основная часть. Описание картины.

1. Старые дубы, стволы, ветви

2. Зеленая травка , мелкие цветочки

3. Солнечные пятна на травке, цветочках и деревьях

4. Воздух

5. Цвета, используемые художником

6. Настроение картины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...