Конспект урока русского языка, 3 кл
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Канаева Светлана Евгеньевна

Конспект урока русского языка

Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beglyy_sogl_3_ur._russkiy.doc88.5 КБ
Office presentation icon russkiy.ppt418 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.02.17                                                                                                                                                                                    

Школа:26                                                                                                                                                    Учитель: Ермакова О.В.

Класс: 3-5                                                                                                                                                    Методист: Зубарева. Н. С.  

Кабинет: 39                                                                                                                                               Студентка: Канаева С., 46 гр.

Урок № 2

Конспект урока русского языка

Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Цели деятельности учителя: научить писать слова с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написаний  (почему в этих словах есть удвоенные согласные); способствовать развитию речи учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста учебника. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам

Личностные: развитие умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;  презентация к уроку, словарь иностранных слов.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

1-2

мин

Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Садитесь. Начинаем урок русского языка.

Приветствовать учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

 

5мин

Откройте  тетради и запишите, число классная работа.

Минутка чистописания.

  • Словарный диктант

Чистая тарелка,  вкусная малина,  опытный шофёр,  продуктовый магазин,  лёгкий ужин,  старый компьютер,  теплая погода,  новое метро, острый топор, свежий помидор, потайная лестница, Московский Кремль.

Откройте содержание учебника. Найдите тему, над которой работали на прошлом уроке? Предположите тему сегодняшнего урока.

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков.

Сформулируйте цели урока.

Определяют тему по наводящим вопросам

Ставить цели на урок

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

Решение учебной задачи

15 м

Прочитайте слова на доске:

Баллада группа ванна

Что общего у этих слов? (удвоенная согласная)

Откройте учебники на стр. 68 и скажите, из каких языков пришли эти слова.

Запишите эти слова в тетрадь.

Какой корень у этих слов?

Ваши предположения.

Мы с вами изучали слова, которые пришли из французского языка.

Как эти слова будут звучать во французском языке?

Что у них добавилось, когда они пришли в русский язык? (окончание а)

Какой корень будет в словах баллада и ванна?

Какой корень будет в слове группа?

Подберите однокоренные слова.

Значение, какого слова вам не известно? (баллада)

Прочитайте в учебнике определение этого слова.

С какими словами мы познакомились?  Придумайте и запишите с каждым из них словосочетание. Поставьте ударение. Выделите орфограмму. Проверяем. Молодцы.

Читать слова на доске

Определять, что у них общего и узнавать из каких языков пришли эти слова

Записывать слова, определять корень в этих словах

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

1-2

Мин

15мин

А теперь немного отдохнем.

Видеоролик

Самостоятельная работа

…   утром мы вышли на прогулку.

 … ветерок шелестел в листве.

Мы побрели по … дорожке.  

Вдалеке виднелась … усадьба.

О ней можно … много интересного.

Слова для справок: стари(н/нн)ый,дли(н/нн)ый, осе(н/нн)ий, ра(н/нн)ий, ра(с/сс)казать.

Поменяйтесь  тетрадями.

Проверяем по слайду.

Ранним утром мы вышли на прогулку.

 Осенний ветерок шелестел в листве.

Мы побрели по длинной дорожке.  

На рассвете весело жужжали оставшиеся насекомые.  

Вдалеке виднелась старинная усадьба.

О ней можно рассказать много интересного.

Работа по группам.(Чередуя)

1 группа: составить предложения с выписанными словами (баллада, ванна, группа)

2 группа: составить из этих слов несколько предложений, которые будут между собой связаны (5-7мин: 1-2 сочинения прослушиваются

Выполнять упражнения

Выполнять упр 80 устно

Читать слова которые они подчеркнули говорить какой у них род, падеж.

Записывать глаголы в 2 столбика

Отвечать на вопросы

Читать вывод летучей мыши

Отвечать на вопросы

Выполнять упр 81 по образцу на доске \

выполнение действия по образцу

Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению

V

Рефлексия

2-3

мин

Какие цели мы ставили? Кто считает, что справился с целями, поднимите руку. На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок. ДЗ

Анализировать свою деятельность

Вспоминать цели

Р: осуществлять самоконтроль .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

[л`] по березовой а….ее [л`] мчатся тро….ейбусы [к`] играть в хо…ей. А лл ея, тро лл ейбус, хо кк ей Выпишите существительные из словосочетаний, поставив их в начальную форму и вставив пропущенные буквы.

Слайд 3

« Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков » Тема:

Слайд 4

Ми…ион, то…а, гру…а, о…ень, гри…, а…ея, со…на, Кири…, о…ина. Спишите. Вставьте пропущенные буквы

Слайд 5

Ми лл ион, то нн а, гру пп а, осень, гри пп , а лл ея, сосна, Кири лл , осина. Спишите. Вставьте пропущенные буквы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...