Конспект урока русского языка "Текст" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Белова Мария Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_tekst_10.03.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка.

Тема: Текст.

Цели деятельности учителя:

 - дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения;

- обогатить словарный запас.

Планируемые результаты

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- научатся распознавать текст, отдельные предложения  из текста;

- научатся оформлять предложения на письме.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий, видео –физминутка, учебная презентация.

Этап урока.

Методы. Приемы.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 м

- Здравствуйте, ребята!

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

 Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание.

2. Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

4 м

5 м

Чистописание.

- Открываем тетради и записываем число и “В классе”

 - Какую букву мы сегодня будем прописывать?

 - Охарактеризуй эту букву и ее звук.

 - Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни.

Сл. слова.

Запишите. Поставьте ударение в каждом слове. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы.

Слова: мальчик, машина, учительница, лисица, язык.

Составим предложение используя с одно или несколько слов из данных слов и запишем его.

Выделим основу.

Записывать в тетрадь.

Записывать предложение.

К: планирование учебного сотрудничества;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

3. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя

Словесный

Приём закрепления и сравнения.

Фронтальный опрос.

Учебный диалог.

8 м

- Как называется наш урок?(русский язык)

-Что означает слово - язык?

-А что такое речь?

-Какие виды речи вы знаете?

Хорошо!

О чем мы говорили на прошлом уроке?

-Сегодня у нас необычный урок.

-Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог  урока, нужно разгадать кроссворд и нам откроется ключевое слово.

1)Как называется кабинет в котором мы учимся? (класс)

2) Первая школьная книга? (азбука)

3)Наш родной язык? (русский)

4)Знак препинания, который чаще всего завершает предложения?(точка)

5)Я загадала букву, если к ней сверху добавить маленькую дугу она превратиться в букву Й? (и)

6) Цифра, по написанию такая же, как и буква О? (ноль)

7)Первая буква алфавита? (А)

-Какое слово у нас получилось?(картина) 

-Мы сегодня создадим необычную картину.

-К нам в гости пришёл лесной художник, он очень просит помочь ему нарисовать весенний пейзаж.

-Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники?

-Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как?

Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении..

-Давайте сделаем звуко- буквенный анализ этого слова.

Картина – 3 сл., 7 б., 7 зв.

Поддерживать учебный диалог

Разгадывать кроссворд

Прописывать букву

Делать звуко-буквенный анализ слова

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4. Постановка учебной задачи, целеполагание

Словесный: слово учителя

5 м

(На доске записаны слова).

Чтение, письмо, говорение, слушание.

- Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. Разберите это задание в парах. Аргументируйте свои ответы. (1 – чтение, письмо; 2 – говорение, слушание)

- По какому признаку вы распределили слова на эти группы?

- Проверьте свои предположения, посмотрите, что предлагают авторы учебника.

Называть буквы.

Отвечать на вопросы.

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

5. Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: работа с упражнением

Словесный: слово учителя

Практический: работа с заданием

Практический: работа с предложениями

7 м

3 м

2 м

4 м

4 м

-Если мы запишем или напечатаем, то что у нас получиться, что выйдет в итоге? (текст)

-Из чего состоят все тексты?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения.

-К концу урока мы создадим картину, и опишем её словами.

-Вы видите, что у нас на доске появился холст, на нём уже сделал свои наброски художник.

-Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её.

-Хотите узнать, что появиться на холсте, тогда отгадайте загадки.

-Помним о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой.

Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны

Чёрно-серые….(вороны)

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)

Молодцы!

 -Что общего в написании этих двух слов?

Минутка чистописания.

-Какой звук в этих словах первый?

-Какой буквой он обозначается?

-Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква?

Словарная работа.

-Разделим слова на слоги и поставим ударение.

-Подчеркнём ударный гласный.

-Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?

-Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами.

-Их нельзя проверить.

Эти слова называются словарными.

-Запишем в тетрадь. (Словарь: ворона, воробей.)

Молодцы! Ворона и воробей это первые персонажи на нашей картине.

-  Скажите, какая тема урока?

А теперь попробуем определить цели урока.

А теперь давайте встанем и разомнемся.

-Откройте учебник на стр10.

 Прочитайте задание №1.

-Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст. Тогда на нашей картине ещё что-то появиться.

Работа с текстом в учебнике.

-Что мы прочитали?

-А что такое предложение?

-Как мы выделяем предложения в устной речи?

-Как правильно будем оформлять предложения при письме?

-О каком времени года написано?

-Что именно помогло определить это?

-Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

-В тексте все предложения связаны по смыслу.

-Можно ли подобрать заголовок к этому тексту.

-Посмотрите на доску.

-Выберите один из предложенных вариантов подходящий . Объясните ваш выбор.

-Прочитайте сведения о языке в учебнике. Убедимся, что всё сделали правильно.

-Запишем заголовок текста.

-Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике.

-Выясним, что такое красная строка?

- Инструкция (порядок действий) при списывании текста (предложения)

1Сначала прочитай предложение вслух.

2. Отчетливо и ясно проговаривай каждое слово по слогам.

3. Затем прочитай шепотом, запоминай, как пишутся слова.

4. После этого проговори по слогам первое слово.

5. Напиши его. Проверь. Так же записывай каждое слово предложения.

Прежле чем списывать текст, нужно знать правила списывания!

-Отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёза)

Правильно!

-Составьте своё предложение со словом берёза.

-Запишем предложение.

-Сколько в этом предложении слов?

-Составьте схему предложения на столе?

-Какое по счёту слово берёза?

-Сколько в этом слове слогов?

-Составьте схему этого слова на столе.

-Посмотрите на доску. На неё выписаны группы предложений.

  1. Кошка спит на крыльце.
  2. Наступила весна.
  3. В пенале лежат ручки.

     1)Светит весеннее солнышко.

     2)Бегут ручьи.

     3)На деревьях набухли почки.

-Скажите в чём отличия?

-Какая группа предложений составляет текст? Почему?

Задание .      Нарисуй схему к каждому предложению.

1)  Светит весеннее солнышко.

2)  Бегут ручьи.

-Посмотрите на картину, что на ней изображено?

-Нам нужно подобрать правильные предложения и составить красивый текст.

-Нужно составить предложения. Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх.

-Прочитаем по цепочке и получиться целый текст.

  1. Наступило весеннее утро.
  2. Тёплые лучи солнца растопили лёд.
  3. У берёзы весело зашумела стайка воробьёв.
  4. Гордая ворона уселась на ветви ели.

5)Весь лес пробудился.

Поддерживать учебный диалог

Рассуждать

Отгадывать загадки

Поддерживать учебный диалог

Находить общее в словах

Прописывать буквы

Знакомиться со словарными словами и записывать их в тетрадь

Формулировать тему и цели урока

Работать с текстом в учебнике

Поддерживать учебный диалог

Подбирать заголовок к тексту

Записывать текст в тетрадь

Знакомиться с инструкцией

Отгадывать загадку

Составлять предложение

Составлять схему слова

Выбирать группу предложений

Объяснять свой выбор

Рисовать схемы предложений

Работать в парах

Читать по цепочке

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

6. Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Словесный: слово учителя

2 м

.- Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-Урок окончен.

 Отвечать на вопросы.

 

Проводить анализ учебной деятельности.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

Конспект урока русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Роль прилагательных в тексте"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка....

Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Глагол, его роль в речи"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать глаголы в устной речи;-...

Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи"

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:знать о существенных п...

Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Число глаголов"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- знать как определять число глаголов;- уметь о...

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...