"Главные члены предложения", 3 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Сметанина Альбина Леонидовна

Конспект урока, "Главные члены предложения" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный: слово учителя

2 мин

-Доброе  утро, ребята! Садитесь.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Приветствовать учителя.

Постановка учебной задачи и её решение

Практический: работа с текстом

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа по карточкам

Практический: списывание с частичным синтаксическим заданием

Словесный: ответы на вопросы

Решение частных задач

Практический:

работа с упражнением

Практический:

работа с упражнением

Практический: чтение текста

Сл.1

Сл.2

Сл.3

8 мин

3 мин

Сл.4.

Сл.5.

6 мин

3 мин

3 мин

Сл. 7

5 мин

Сейчас вы будете работать в парах. Вспомните правила работы в парах. Правильно соблюдайте эти правила во время работы.

-Вам надо прочитать текст. Определить количество слов в каждом предложении и количество членов предложения. (Мышонок Пик научился лазать по веткам. С ветки на ветку, с куста на куст перелезал он. Ему помогал длинный, гибкий и цепкий хвост. Пик не спускался на землю из-за змей.)

- Почему нет совпадений при определении количества слов и количества членов предложения?

- Какие части речи могут быть членами предложения, а какие нет?

- Как вы думаете, всегда ли можно заданные слова сделать членами предложения?

Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правило работы в группах. Молодцы, соблюдайте эти правила на протяжении работы.

-У вас на столах лежат карточки.  Сделайте приведённые слова членами предложений. (1. ле.ко, с.ехала, с горы, на, лыжах; 2.мальчи.ки, сне.ки, в.)

-Почему не получилось составить предложения?

-Какими словами нужно дополнить каждую группу, чтобы получились предложения? На какие вопросы они должны отвечать?

-Самостоятельно запишите предложения. (Девочка легко съехала с горы на лыжах. Мальчишки играли в снежки.)

Определите количество членов предложения в каждом из предложений.

Почему без вставленных слов не получились предложения? Хотите узнать секрет построения предложений?

- Какова же тема нашего урока? (Понятие «Главные члены предложения»)

Какие цели на урок мы поставим?

-Продолжим работу с записанными ранее предложениями.

- Какие члены предложения пришлось добавить? Подчеркните их.

- Укажите над каждым часть речи, которой он выражен.

- Над подлежащим надпишите падеж слова, а над сказуемым – всё, что сможете определить.

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

- Ребята, если вы поняли, как определять подлежащее и сказуемое, то можете попробовать самостоятельно выполнить задание по нахождению главных членов предложения. Укажите падеж у подлежащего, определите всё, что сможете у сказуемого. Посмотрите на слайд. (Тучи з.крыли неб.. П.дул х.лодный вет.р. Н.ч.лся сн.г.па..)

Остальные ребята выполняют упр. 417 с таким же заданием, но с комментированием у доски.

- А в каком предложении у вас возникло затруднение при определении подлежащего? Почему? (У существительных, отвечающих на вопрос что? Совпадают вопросы именительного и винительного падежей.)

- Чтобы убедиться в своей правоте, научиться быстро, находить главные члены предложения, познакомьтесь с советом авторов учебника.

(На доску вывешивается таблица с алгоритмом действий «Как найти главные члены предложения»)

Записать число

Определять количество слов в каждом предложении

Отвечать на вопросы

Работать с карточками

Списывать предложения, определять количество членов предложения

Определять тему и цели урока.

Отвечать на вопросы

Выполнять физические упражнения.

Читать задание

Находить главные члены предложения, определять падеж у подлежащего

Читать совет автора

П: структурирование знаний

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П:

структурирование знаний

П: развитие умения анализировать познавательный текст, выделять главное в тексте

П: осознанное построение речевого высказывания

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ

5 мин

Сл. 9

Сл. 10

-Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения.

Я узнал(а)…

Я сумел(а)…

Мне хотелось бы…

Домашнее задание

-Сейчас, откройте дневник, запишите домашнее задание. Стр. 29, правило, упр.419. Найдите упражнение 419, посмотрите задание к упражнению.  

Кому не понятно  задание, поднимите руку.  

Урок окончен, спасибо!

(Выставление оценок)

Отвечать на вопросы

     

Записывать домашнее задание

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку


                           

        

Конспект урока  русского языка

Тема урока: Понятие «Главные члены предложения»

Цели деятельности учителя:

-познакомить с главными членами предложения – подлежащим и сказуемым;

-воспитывать культуру речи школьников.

Планируемые результаты:

личностные:

- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека.

предметные:

-научить ставить вопросы к главным членам предложения и определять их, используя алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого;

-развивать орфографическую зоркость на практическом материале.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник русского языка, (ч. 2) «УМК» Гармония, учебная презентация, листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения

Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...

Предложение: "Главные члены предложения", 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к теме "Главные члны предложения" в 3 классе, УМК "Гармония"....

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"

Базовый учебник:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий      Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...