Урок русский язык
план-конспект урока по русскому языку на тему

Тарасова Анисия Петровна

Урок русского языка на тему: "Повторение педежей имен существительных" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padezhi.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева»

Отделение «Преподавание в начальных классах»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

по русскому языку на тему: «Падежи»

Выполнила: Студентка 3 курса  ПвНК-14б Тарасова Ася

Проверила: Находкина М. Д. _________________

Якутск 2016

Конспект урока русского языка.

Класс: 3 «б»                Учитель: Хомподоева Инга Валерьяновна

Предмет: Русский язык

УМК: Система Эльконина - Давыдова

Тема урока: Падежи

Тип урока:  урок отработки понятия

Цель учителя: Создание условий для обобщения, закрепления о понятии «падеж».

Учебная задача: Что мы знаем о падежах? как можно определить падеж? как просклонять по падежам?

Планируемые результаты:

Предметные:  Систематизировать знания учащихся о падежах,  уметь определять падежи по названиям, вопросам, уметь  склонять по падежам.

Метапредметные:

  • Регулятивные:

- уметь ставить самостоятельно учебную задачу по теме «Падежи»

- уметь контролировать и оценивать свою деятельность при обсуждении темы «Падежи»

  • Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

  • Познавательные:

- уметь выделять нужную информацию в учебнике

Личностные:

- понимать роль падежа в жизни и в речи

- проявлять интерес к изучению русского языка

тапы

Де.учителя

Де.учащихся

Результат

1.Орг.

   момент

- Здравствуйте!

- У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что неделя заканчивается и наступают выходные.

- А у вас какое настроение.

- Давайте сохраним наше хорошее настроение до конца нашего урока.

- Здравствуйте!

Приветствие

Психологический настрой на урок, подготовка к учебному процессу, организация своего рабочего места.

2.Постановка           УЗ

Ситуация успеха.

- В городе Русского языка в деревне Падежей произошло землетрясение.

- И из домиков все ушли, давайте соберем их всех вместе!

- Сколько падежей было в русском языке?

На доске появляются 6 штук домиков (листов)

- Как их Всех звали?

У домиков появляются крыши с именами падежей

- Вот мы собрали нашу деревню, а где же жильцы наших домов?

- А как вы думаете кто может проживать в этих домах?

- Правильно! там живут вопросы и вспомогательное слово.

- А вот и наши жильцы. Давайте всех их переселим в нужные дома.

- Кто же мне поможет?

Выходят 6 детей по всем падежам.

- Молодцы ребята! Мы смогли собрать нашу деревню Падежей и поселить всех жильцов вместе.

-Тут еще одна проблема, а как мы проверяем окончания по падежам?

- 6

- Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

Ответы детей

-мама, папа, слова…

- с помощью слов

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Познавательные:

- уметь выделять нужную информацию в учебнике

- уметь искать информацию по теме «падеж»

Сит разрывам 

- сейчас устно изменяем слово радуга по падежам, выделите окончания

Проверка: Чтобы четко знать какое окончание писать нам надо проверить наше слово радуга, подставив вместо него проверочное слово  того же роде.

-Определите род слова радуга?

-Значит проверочное слово какое?

- давайте проверим .

- Значит, чтобы проверить слово, называющий предмет, можно заменить каким – нибудь другим словом в том же падеже.

И.п.  радуга         стена

Р.п.   радуги        стены

Д.п.  радуге         стене

В.п.  радугу         стену

Т.п.   радугой      стеной

П.п.  о радуге      стене

- радуга, она, моя,

- ж.р.

- Стена

Предметные:  Систематизировать знания учащихся о падежах,  уметь определять, склонять по падежам.

Постановка УЗ

- Какое действие мы с вами сейчас выполнили?  

- И в правду мы изменили слово радуга,  

- А по научному изменение слово по падежам называется склонение.

- Открываем тетради пишем число, классная работа и пишем правило.

Почему падежи так всех назвали именительным творительным?

- Хотите узнать волшебную историю возникновения падежа?

Он ещё не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать — именительный, от слова имя.

Родился — стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.

Но он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным. Но он был ещё и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительным.

Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь предложным.

- Так и появились названия падежей.

- изменили слово…

Двадцать пятое ноября

Классная работа

Изменение имён существительных по падежам называется – склонением.

Ответы детей

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Познавательные:

- уметь выделять нужную информацию в учебнике

Личностные:

- понимать роль падежа в жизни и в речи

- проявлять интерес к изучению русского языка

3.Решение

УЗ.

- Сейчас работаем в тетрадях, попробуем собрать текст.

- Пропущено слово, списываете текст,  склоняя по падежам слово.

- Проверим,  кто нам громко, выразительно прочитает?

- Слово медведь какого рода?

- Медведь же живой предмет, по  этому проверочным словом выберем тоже живое существо, конь.  В слове конь окончание в сильной позиции.

- в окончаниях  все буквы одинаковые, значит мы все правильно сделали.

- Окончания проверяются по слабой и сильной позиции.

Бурый медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) медведя. Близко подходить (к кому?) к медведю опасно. Я видел (кого?) медведя в московском зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?) за медведем только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о медведе

Читают исправленный ответ от точки до точки.

-м.р. мой медведь

-конь

Подставляя слово конь вместо медведь, проверяют окончание.

Предметные:  Систематизировать знания учащихся о падежах,  уметь определять падежи по названиям, вопросам, уметь  склонять по падежам.

Физминутка: Именительный  подпрыгнул,

                          А родительный – летал.

                          Дательный  полез на горку,

                          А винительный – устал.

                          Наш творительный поплавал,

                          А предложный – убежал.

                          Падежи нам все нужны

                          И при этом все важны!

Рефлексия

- что нового узнали?

- Научились ли мы склонять слова по падежам?

- Узнали падежные вопросы?

- Кто где испытал затруднения?

Д/з. стр. 114 упр. 89

Ответы на вопросы.

Оценивание своей работы и знаний на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....