Дидактический материал по русскому языку для 3 класса
тренажёр по русскому языку (3 класс) по теме

Севастьянова Наталия Юрьевна

Предварительный просмотр:

Ф.И.  ______________________________

Поставьте вопросы, определите падежи имён существительных.

Подошёл к (__________) дому  _____п.

Прочёл (__________) книгу  _____ п.

Летел над (__________) морем  _____ п.

Гулял с (____________) с сестрой  ____ п.

Увидел  у (__________) дороги  ____ п.

Прыгал  с (__________) с братом _____п.

Подарил (___________) другу ____ п.

Взял (__________) книгу  _____ п.

Улетели  (___________) гуси  ____п.

Выпил  (___________) молоко  ____п.

Булка  (____________) с маком  _____п.

Отдал  (____________) родителям ____ п.

Ушёл  (____________) из школы _____ п.

Ф.И.  ______________________________

Поставьте вопросы, определите падежи имён существительных.

Подошёл к (__________) дому  _____п.

Прочёл (__________) книгу  _____ п.

Летел над (__________) морем  _____ п.

Гулял с (____________) с сестрой  ____ п.

Увидел  у (__________) дороги  ____ п.

Прыгал  с (__________) с братом _____п.

Подарил (___________) другу ____ п.

Взял (__________) книгу  _____ п.

Улетели  (___________) гуси  ____п.

Выпил  (___________) молоко  ____п.

Булка  (____________) с маком  _____п.

Отдал  (____________) родителям ____ п.

Ушёл  (____________) из школы _____ п.



Предварительный просмотр:

Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Выдался ясный осенний день. Но к вечеру погода сильно испортилась. Небо стало темнеть. Подул резкий ветер. Он низко гнал серые тучи. Тревожно зашумели верхушки сосен и елей. Послышались странные звуки. Это кричали гуси. Они спешили на юг. Птицы летели даже ночью. Скоро настанут морозы. На пороге зима.

Спишите. Найдите начало и конец предложения. Подчеркните грамматическую основу.

Октябрь - первый холодный месяц осени дуют резкие ветры участились и утренние морозы лужи стеклит тонкий хрустальный лёд раскисли от дождя тропинки и дорожки показалось робкое солнышко  но вот набежал с севера ветер он нагнал холод запорошил первый пушистый снежок на пороге стоит русская зима природа ждёт зиму.

Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Я стоял за сосной. Из леса вышел большой лось. Великан потянул воздух широкими ноздрями. Он был худой, еле стоял на ногах. Лось подошёл к берёзкам. Там в траве пестрели ядовитые мухоморы. Лось нагнул голову и подхватил толстыми губами красный гриб. Я испугался. Но лось лечился этими ядовитыми грибами.

Спишите. Найдите начало и конец предложения. Подчеркните грамматическую основу.

Я люблю бродить по лесу поздней осенью зябко дубкам и берёзкам  из ельника доносился свист рябчика над высокой елью пискнула синица холод загнал мелких зверьков в норки голый лес - притих, насупился  осенний ветер нёс над землёй клочья туч  из них стал сыпать колючий снег на белой скатерти снега показались первые следы.



Предварительный просмотр:

Контрольное списывание

Списать текст. Найти в тексте слова, где пишется буква, обозначающая непроизносимый согласный. Подчеркнуть эту букву.

Снежная крупа.

    Стояли последние дни поздней осени. Всю ночь шёл дождь, гудел и свистел ветер. К утру резко похолодало. Я выглянул в окно. Облака летели низко над землёй. Вскоре из них посыпалась колючая крупа. Она была твёрдая, как песок. Резко била по стёклам. На крыше нашей бани быстро образовался толстый снежный бугор. Мы хотели выйти на балкон, но дверь открыть не смогли. Снег завалил её. По узкой тропке мы прошли к тёте Зое и взяли у неё лопату.

Контрольное списывание

Списать текст. Найти в тексте слова, где пишется буква, обозначающая непроизносимый согласный. Подчеркнуть эту букву.

                         Снежная крупа.

    Стояли последние дни поздней осени. Всю ночь шёл дождь, гудел и свистел ветер. К утру резко похолодало. Я выглянул в окно. Облака летели низко над землёй. Вскоре из них посыпалась колючая крупа. Она была твёрдая, как песок. Резко била по стёклам. На крыше нашей бани быстро образовался толстый снежный бугор. Мы хотели выйти на балкон, но дверь открыть не смогли. Снег завалил её. По узкой тропке мы прошли к тёте Зое и взяли у неё лопату. 



Предварительный просмотр:

Вставьте пропущенные буквы. Напишите рядом проверочные слова.

Б…нкир - _____________,

св…лить - ____________,

уд…лять -_____________,

гр…мыхать - ___________,

дер…во - _______________.

х…л…деть - ________________,

в…дущий - _________________,

гл…зеть - __________________,

к…тать - __________________,

ж…лтковый- _______________,

к…л…сок - ____________________.

Вставьте пропущенные буквы. Напишите рядом проверочные слова.

Б…нкир - _____________,

св…лить - ____________,

уд…лять -_____________,

гр…мыхать - ___________,

дер…во - _______________.

х…л…деть - ________________,

в…дущий - _________________,

гл…зеть - __________________,

к…тать - __________________,

ж…лтковый- _______________,

к…л…сок - ____________________.



Предварительный просмотр:

К данным словам подберите однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи.

Корм – … (гл.)_______________

Ночь – … (имя прил.)____________

Скрип – … (гл.) _________________

След – … (гл.)___________________

Косит – … (имя сущ.)____________

Горы – … (имя прил.)___________

Шалость – … (гл.)______________

К данным словам подберите однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи.

Корм – … (гл.)_______________

Ночь – … (имя прил.)____________

Скрип – … (гл.) _________________

След – … (гл.)___________________

Косит – … (имя сущ.)____________

Горы – … (имя прил.)___________

Шалость – … (гл.)______________

К данным словам подберите однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи.

Корм – … (гл.)_______________

Ночь – … (имя прил.)____________

Скрип – … (гл.) _________________

След – … (гл.)___________________

Косит – … (имя сущ.)____________

Горы – … (имя прил.)___________

Шалость – … (гл.)______________

К данным словам подберите однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи.

Корм – … (гл.)_______________

Ночь – … (имя прил.)____________

Скрип – … (гл.) _________________

След – … (гл.)___________________

Косит – … (имя сущ.)____________

Горы – … (имя прил.)___________

Шалость – … (гл.)______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку. 3 класс

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме "Орфографическое лото"...

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом  возр...

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Данный материал разработан для повторения основных тем курса русского языка во 2 классе....

Дидактический материал по русскому языку( 2 класс)

Дидактический материал по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по темам " Главные члены предлжения", " Однокоренные слова", " " Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", " "Перенос...

дидактический материал по русскому языку 1 класс

К вашему виманию закачала несколько файлов с дидактическими карточками по русскому языку 1 класс.Данный материал подходит для всех УМК....

Дидактический материал по русскому языку 3 класс

Данный материал предназначен для работы с отстающими ребятами. Он поможет им лучше изучить русский язык...