Урок с использованием ЭОР. Русский язык 3 класс автор Канакина В.П. УМК Школа России Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Новикова Антонина Юрьевна

Мльтимедийный урок  с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multimediynogo_uroka_s_eor.docx.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект мультимедийного урока с ЭОР

     

Выполнила:  Новикова Антонина Юрьевна учитель начальных классов

МБОУ «Пятинская СОШ»  Ромодановского муниципального района

 Республики Мордовия                                                                                                                                  

                                                                           

2016 г.

1. Учебный предмет: русский язык

2. Класс: 3

3. Тема урока: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Урок № 12

4. Цель: формирование представления о написании существительных  мужского и женского рода с основой на шипящий звук

5. Планируемые результаты:

         Личностные: - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

          - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

          - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

          Метапредметные: - формулировать и удерживать учебную задачу;

          - преобразовывать практическую задачу в познавательную;              

          - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

          - составлять план и последовательность действий;

          - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

          - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

         Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

          - осуществлять рефлексию способов и условий действий,

          - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

          - построение рассуждения; обобщение;

          Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

          - определять общую цель и пути ее достижения;

          - осуществлять взаимный контроль;

          - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

          -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  1. Тип урока:                                              урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся:                  фронтальная, самостоятельная, работа в парах;
  1.  Материально-техническое обеспечение: базовый учебник Русский язык,  3 класс II часть. Авторы: В.П. Канакина, В.Г Горецкий;
  2. Необходимое техническое оборудование:  АРМ учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организацион ный момент

Учитель приветствует учащихся; настраивает на работу. Создает эмоциональный настрой на результаты работы.

Ученики проверяют готовность к уроку, говорят об ожидаемых результатах работы.

1

Минутка чистописания

Учитель демонстрирует учащимся ЭОР. Предлагает вспомнить написание мягкого знака и соединения с ним других букв. Контролирует работу детей.

Учащиеся прописывают в тетради  по образцу Ь  и соединения его с другими буквами.

Каллиграфия (№ 187609)

№ 1

Информационные ЭОР Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

Отработка правила правописания  строчных букв

2

(Работа с ЭОР 2 мин)

Актуализация опорных знаний

Учитель предлагает отгадать загадки. Записать отгадки. Указать род имен существительных. (Отгадки: мяч, календарь, почтальон).    

-   Придумайте и запишите ещё по два примера к каждому случаю

Дети отгадывают загадки. Выполняют задание.

10

Создание проблемной ситуации

Учитель ставит проблемный вопрос:

- Зачем же этим звукам мягкий знак?

 - Что общего в записанных словах?

(На доске слова: дочь, печь, конь)  

- Чем похожи эти слова?

   - Одинаковую ли работу выполняет он во всех словах? Какую?

Ученики решают проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы.

Говорят о том, нужно ли писать  мягкий знак после шипящих.

Роль Ь  (№ 193716) № 2

Информационные ЭОР

Интерактивное практическое задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6583815a-74f8-48fd-8963-bced1c8a8084/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BIA_085%5D.swf

Повторение правила правописания Ь

4

(Работа с ЭОР 3 мин)

Постановка цели урока

Учитель предлагает  сделать вывод

и сформулировать тему урока

Учащиеся делают вывод о роли Ь в словах.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

2

Открытие новых знаний

Учитель организует работу с учебником. (упр. 51, стр. 31)  Работа по заданию (Записать слова в 2 столбика по  родам)

 Предлагает сравнить написание и сформулировать правило.

-На что указывает мягкий знак на конце существительных с шипящим звуком на конце?

Приведите примеры. Закройте учебник и расскажите правило соседу по парте.

Дети выполняют упр. 51 в учебнике.

Сравнивают написание слов и формулируют правило.

Проводят взаимопроверку.

8

Физкультминутка

Учитель показывает упражнения

Учащиеся выполняют упражнения

2

Первичное закрепление изученного

Учитель организует самостоятельную работу детей на формирование  умения группировать слова    с основой на шипящий звук по родам.

Дети самостоятельно выполняют работу с последующей взаимопроверкой

Вставь пропущенный Ь (№ 193699) № 3

Интерактивное практическое задание

Контрольные ЭОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9243dabd-2745-4fa1-b53d-ce837c37b584/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BQS_089%5D.html

Отработка навыка правописания мягкого знака в существительных с шипящими на конце

4

(Работа с ЭОР 4 мин)

Учитель организует работу в парах (упр. 54 с. 32)

Ученики выполняют задание, обосновывая свой выбор.

4

 Учитель организует проверку усвоения правописания Ь в именах существительных с шипящими на конце.

Один ученик работает на интерактивной доске, остальные в тетради.

«Выбери правильный ответ»

 (№ 130502) № 4

Интерактивное задание

Практические ЭОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6684-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_10.swf

Проверка усвоения правописания  Ь  в именах существительных с шипящими на конце.

4

(Работа с ЭОР 4 мин)

Рефлексия

Учитель выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы. Выставляет отметки.

Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод.

Ребята оценивают свои достижения одним предложением:

-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-я выполнял задания…

-я понял, что…

-я приобрел…

-я научился…

2

Домашнее задание

Учитель объясняет и задает домашнее задание

Ученики записывают домашнее задание в дневниках (упр. 56, стр. 33)

2

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3-ем классе по теме: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Конспект урока русского языка по УМК В. П. Канакиной "Русский язык"...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"...

Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих "

Тема:  Мягкий знак на конце имён существительных после шипящихЦель: формировать умение писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода....

Урок русского языка в 3В классе Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Цель: сформировать умение правописания мягкого знака после шипящих на конце существительных.Задачи: 1.    Актуализировать знания для знакомства новой роли мягкого знака как показат...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". 2 класс. УМК "Школа России"

Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящихТип урока: открытие новых знаний Цель урока: познакомить учащихся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён сущест...

Методическая разработка урока Русский язык. Тема "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"

Русский язык Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"...