Конспект урока
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

собственна разрабаотка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему «Родственные слова», 2 класс

1. Мотивация

Прозвенел звонок, начинается урок

Мы будем не лениться, стараться учиться!

2. Сказка «Семья слов» (слайд 2, дерево с корнями)

Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться.

Когда корень разрастался, у него появлялись слова - веточки, и назвали их однокоренными. А так как они все были дети одного корня-папы, то еще их назвали родственными.

Общую главную часть родственных слов так и зовут с тех пор корнем.

Почему сказка называется “Семья слов”? Какие главные слова вы выделили бы из этой сказки? Корень, родственные, однокоренные

Что такое корень вообще?

У него есть много значений, у чего бывает корень? (у растений, зубов, начало чего-то)

А у слова бывает корень? (да)

А кто мне может сформулировать, что такое корень слова?

Корень – основная часть слова. (слайд 4)

Давайте посмотри на слайд. Какие слова представлены на нём? Чем они похожи? (имеют одинаковую часть (корень), они все на одну тему)

На слайде:

  1. Зима, зимовка, зимний, зимовать
  2. Соль, солёный, посолить, солонка

Можно сказать, что похожие слова по корню и значению – родственники друг другу? (Да)

Так о чём у нас пойдёт речь на уроке? (о родственных словах)

Правильно! Молодцы!

Ой, что это такое случилось? Злой Карабас Барабас распугал все родственные слова и теперь они не вместе и очень грустят из-за этого. Нужно их скорее вернуть. Как вы думаете, сколько здесь «семеек» ? (Две)

(СЛАЙД 5)

  1. Дождь, дождливый, дождевой, дождик
  2. Кормить, корм, кормушка, кормовые

Давайте запишем в две строчки, сначала одну семейку, потом вторую.

Теперь проверяем!

Итак, по какому признаку вы разбивали слова на 2 семейки?

(СЛАЙД 6)

Признаки родственных (однокоренных слов):

  1. Имеют схожую часть (корень);
  2. Близкие по смыслу

Какой корень у первой группы? А у второй? (выделите его)

Теперь откроем учебник и прочитаем подтверждение тому, о чём мы с вами узнали сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...