Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Босая Светлана Алексеевна

Технологическая карта согласно требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

           

          Технологическая карта

            урока русского языка

                    во 2 классе.

 

                                                                                                                                                                                                                    Составила                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                     Босая Светлана Алексеевна,

                                                                                                                                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                                                      высшей квалификационной категории

                                                                                                                      Ульяновск,   2013                                                                МБОУ «Гимназия №13».                                                                              

Класс: 2А

Предмет: русский язык

Тема: «Что такое обращение».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Триединая дидактическая цель :

Обучающая: -ознакомление уч-ся с понятием «обращение», его ролью в речи;

                         -выделять обращение пунктуационно:

                         -пользоваться различными видами информации.

Развивающая: -развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, конкретизаций, сознательного

                              восприятия учебного  материала;

                             -развитие зрительной и смысловой памяти, речевой культуры уч-ся, потребности к самообразованию;

Воспитательная: -воспитание познавательной активности; любви к родному языку, любознательности, настойчивости в достижении

                              цели, уверенности в себе;

                              -воспитание культуры общения.

             

       

Планируемые результаты:        

    Личностные УУД :- способность к объективной самооценке на основе критерия успешной деятельности.

    Метапредметные

(регулятивные УУД) : -уметь определять  цель на уроке и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать

                                         последовательность действий на уроке;

                                         -уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

                                         -оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его    

                                          завершения на основе его  оценки и учета характера сделанных ошибок;

                                          -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

(коммуникативные УУД) –уметь слушать и понимать речь других;

                                          -учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию;

                                           -уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;

(познавательные УУД): -уметь ориентироваться  в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

                                            -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,                                              

                                             полученную на уроке.

       Предметные УУД  -уметь использовать в речи обращения, оформлять их в письменной речи пунктуационно.

Оборудование: учебник Н.А.Чураковой «Русский язык», карточки с предложениями, компьютер, проектор, тетрадь на печатной основе.

п/п

Этапы занятия

Общедедактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы обучения

Формы обучения

Характер познавательн. деятельности

Ожидаемый результат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Организа-ция  начала занятия.

Подготовка к основному этапу.

Поиск путей решения проблем-ной ситуации. Получение новых знаний.

Закрепле-

ние знаний и способов действия.

Первичная проверка понимания.

Итог урока.

(рефлексия)

Информа-ция о

домашнем

задании.

Подготовка уч-ся к работе (мотивация) , создание положительной эмоциональной атмосферы.

Обеспечение принятия уч-ся учебно-познавательной деятельности. Постановка специальной учебно-познавательной задачи, в которой отображается практический смысл изучения заданной темы.

Создать содержательные условия для поиска путей решения проблемы как совместного открытия

В ходе частично-поисковой деятельности. Организовать проверку предположений.

Организация и осуществление усвоения учащимися знаний и способов действий путем воспроизведения и применения в измененной ситуации.

Выявить пробелы и неверные представления, их кор-рекция.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и на-метить перспективу   последующей работы.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания  и   способа выполнения домашнего  задания.

Организация начала урока

а) приветствие учителя;

б) слова с пожеланиями совместной плодотворной работы.

Предлагает по отрывку (1предложение) из русской сказки определить название сказки, героя, говорящего эти слова и того, к кому они обращены.

Организует поиск путей решения проб-лемы ( включиться в исследование

а) вместе с героями учебника «Русский язык»; б) в использовании обращений на практике.

а). Предлагает из данной на доске группы слов (шлем, солнышко, привет, тебе, мы) составить предложение так, чтобы солнышко было бы обращени-ем; предлагает выбрать соответствующую этому предложению схему, показывает выделение обраще-ния в предложении пунктуационно.

б).Предлагает

-прочесть  с экрана 4 предложения

отрывки из сказок),

-найти лишнее и объяснить выбор,

-списать по рядам:

1.-предложение с обращением

в начале предложения;

2.-в середине;

3.-в конце предложения.

Предлагает  на карточках

1- установить  с помощью стрелок  соответствие предложений  и предложенных иллюстраций (сказки  А.С.Пушкина),

 -определить, какая сказка лишняя,

-отметить «+» предложение

 с обращением;

2-записать понравившееся предложение

с обращением, расставить знаки препинания.

Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию.

Знакомит с предложенным домашним заданием.

Предлагает выбрать себе задание  (тетрадь на печатной основе, №40 или №41).

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Работают по заданию учителя: читают предложение с выражением, называют сказку, героя . и объясняют, как  они определили героя, к которому обращаются.

а).Читают текст, делают выводы.

б).Обращаются дуг к другу с различными просьбами, определяют, где было обраще-ние в речи.

а).Составляют предложение, называют, где в предложение находится обращение (в начале,середи-не или в конце), выбирают подходящую схему.

б). Читают выразительно, находят лишнее

предложение (в котором нет обращения), называют в других предложениях

обращения. Списывают предложения по заданию, расставляют знаки препина-ния, пользуясь  схемами.

Работают по за-даниям

с последующей проверкой.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку.

Слушают учителя, выбирают зада-ние и записывают в дневнике.

Словес-ный метод.

Словес-ный метод. Частично-поиско-вый метод.

Исследо-вательс-кий метод.

Словеснонагляд-ный метод, частично-поиско-вый метод. (Приемы

сравне-ния и анализа).

Нагляд-ный метод.

Проблемно-поиско-вый метод.

Проблемно-поис-ковый метод.(Приемы анализа и сравне-ния.

Метод самоконтроля.

Слове-ный метод.

Частично-

поиско-вый метод.

Словесно-нагляд-ный метод.

Фронтальная

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.  

Работа в парах.

1. Работа

в парах.

2.Индивидуальная

Фронтальная.

Индиви-дуальная

Индиви-дуальная.

Репродуктив-ный.

Конструктив-ный.

Конструктив-ный.

Конструктив-ный.

Творческий.

Конструктив-ный.

Конструктив-ный.

Конструктив-ный.

Репродуктив-ный.

Репродуктив-ный.

Конструктив-ный.

Положитель-ный и деловой настрой на работу на уроке.

Умение определять и формулиро-вать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предполож-ние на основе проделанной работы.

Понимание учащимися изученного материала.

Выполнение заданий, требующих реализации имеющихся знаний и применения новых в измененной ситуации.

Умение наблюдать,

устанавливать  соответствие, делать вывод ,

строить  вы-сказывание и

сопоставлять

разные мнения, применять новые знания на практике.

Умение использования имеющихся знаний и применение новых на практике.

Умение находить ошибки и корректиро-вать их.

Умение  объективно оценивать  свою деятель-ность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...