Урок "Второстепенные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Разработка урока по русскому языку, 4 класс, УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx90.84 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс. Учитель: Стецко  Ирина  Анатольевна

УМК: «Гармония».

Тип урока:  УОНЗ.

Тема: Знакомство с видами второстепенных членов предложения.

Цель урока: познакомиться с видами второстепенных членов предложения и развитие умения выделять их в предложении, устанавливая связь слов в предложении.

УУД:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, готовности оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Познавательные: самостоятельное формулирование поставленной цели, постановка и формулирование проблемы, построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные: умение взаимодействовать  в учебной деятельности со сверстниками и с учителем, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: управление поведением партнёра, сотрудничество в сборе информации.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Орг. момент

Проверка готовности класса к уроку.

Проверка своей готовности к уроку.

Мотивация учебной деятельности

( на слайде)

Обращаться с языком кое-как- значит и мыслить кое –как: неточно, приблизительно, неверно.( Л.Н. Толстой)

- Объясните, как понимаете высказывание  Л.Н.Толстого.

Высказывают предположения .

Минутка чистописания

ит   ишь   ут  ите

- Объясни соединения в слогах.

- Пропишите по закономерности.

- Что напоминают  вам буквосочетания?

-Какое буквосочетание будет лишним?

Высказывают предположения о том, что данные буквосочетания могут быть окончаниями глаголов, лишнее- ут, т. к. является окончанием  глаголов 2 спряжения.

Словарно- орфографическая работа

  1. Работа по карточкам.

  1. Фронтальная работа с классом( на слайде)

Напечата..т, запиш..т, пригрева..т, потрога..т, смотр..шь, вид..шь, слыш..шь, держ..те.

- Разделите слова на два столбика:

    С буквами « и»  и  «е» в окончаниях.

-Выполните взаимопроверку( работа в парах)

-Кто выполнил задание без ошибок?

- Что нужно повторить, чтобы исключить все трудности?

  1. 7 человек  работаю по карточкам.Выполнят морфологический разбор глаголов.

2) Синтаксический разбор предложения.

3 ученика выполняет синтаксический разбор предложения, выписывают все словосочетания.

  Выполняют проверку друг у друга, исправляют ошибки.

Актуализация знаний

Слово «баскетболист» ( на доске)  

-Объясните значение слова.

-Расскажите все, что можете сказать о слове.

-Как называется этот вид спорта?( фото на слайде)

-Какими качествами должен обладать баскетболист?

- В 1904 году в США придумали эту игру, а в 1936 году эта игра стала олимпийским видом спорта.

Игра «Снежный ком»

-Запишите одно из предложений, выделите грамматическую основу и дайте характеристику.

Дети составляют предложение с этим словом, записывают, выделяют грамматическую основу и характеристику.

Постановка проблемы

-Почему предложение назвали распространенным?

-Что такое второстепенные члены предложения?

-Почему мы не выделяем их в предложении?

Дети высказывают предположения свои.

Формулировка  темы и целей

-Сформулируйте тему и цель урока.

Самостоятельное открытие новых знаний

-Заполните таблицу, используя текст учебника с. 60-61( сам. работа)

-Сколько видов второстепенных членов?

-Какие?

-Что нужно знать и уметь, чтобы определить виды второстепенных членов?

-Составьте перечисленные умения по порядку, составьте алгоритм.

В ходе работа дети составляют кластер

Составление алгоритма в ходе фронтальной работы:

  1. Задать вопрос
  2. Найти главное слово
  3. Определить вид втор. члена

Применение полученных знаний

-Выделите, пользуясь алгоритмом, второстепенные члены в записанном предложении.

- Выполните упр. 471 с. 62

1 ученик выполняет разбор с комментированием

Самостоятельная работа

Составление стихотворение по рифмам:

Спорт-???

Занимаешься-???

Самостоятельная работа.

Итог урока

-Пока мы работали, произошёл компьютерный сбой.

-Найди ошибку на слайде.

Выставление отметок.

Исправляют ошибки ( фронтальная работа)

Рефлексия

( на слайде)

-Что это?

-Проанализируйте свою работу , присудите себе награду.

1место- урок понравился и вы без ошибок справились со всеми заданиями.

2 место- испытывали трудности, но готовы с ними  бороться на следующих уроках, так как тема вас заинтересовала.

3 место- тема вас не заинтересовало, показалась трудной и неинтересной.

-пьедестал

Самостоятельно делают выбор

Выбирают себе место на пьедестале, ставят свой магнит на слайд..

Домашнее задание

С.60-61 правило, упр. 471 с. 61

Запись домашнего задания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...