Главные вкладки

    Урок русского языка по теме "Время глагола"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Оксана Александровна МИХАЙЛОВА

    Данный мателиал поможет провести урок по теме "Время глагола"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2017.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИО: Михайлова Оксана Александровна

    Школа: Кобраловская ООШ

    Урок по теме «Время глагола» ( 4 класс)

    Цели урока:

    1.        Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия .

    2.        Предметно-дидактическая: актуализировать знания об изменении глаголов по временам; развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам.

    Планируемые образовательные результаты урока:

    Предметные:

    • определяют форму времени глагола;
    • наблюдают (анализируют) по таблице и устанавливают на практике по неопределенной форме глагола его возможные формы времени;

    Метапредметные:

    • участвуют в постановке темы урока;
    • работают с различными источниками информации;
    • устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;
    • сотрудничают с одноклассниками (в группе);
    • выражают и аргументируют свои мысли;
    • оценивают правильность выполнения своих действий и заданий.

    Личностные:

    • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

    Тип урока:

    1.        По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.

    2.        По способу организации: комбинированный.

    3.        По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

    Методы обучения:

    1.        Основной: проблемно-поисковый.

    2.        Дополнительные: объяснение, беседа, самостоятельная работа и др.

    Основные вопросы урока:

    1. Какие формы времени имеет глагол?

    2. Как изменяются глаголы по временам?

    3. Определение  времени глагола.

    Средства обучения:

    • оформленная доска;
    • магнитно-маркерная доска;
    • МЭШ.

    Этапы урока

    Методы обучения

    Содержание деятельности

    Формируемые УУД

    Методы оценки

    самооценки

    учителя

    ученика

    1. Организационный.

    Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

    Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

    2. Актуализация опорных знаний.

    Устный фронтальный опрос.

    Что такое глагол?
    Что обозначает глагол?
    -На какие вопросы отвечает глагол?
    -Чем в предложении является глагол?
    -Имеет глагол форму единственного числа? -Форму множественного числа?
    -Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?

    - Ставим глаголы в неопределенную форму: узнал, была, рисует, нарисует, хвалишь, строим, перекормит, выбегаете, слушал, ехать, скачешь, учимся.

    Отвечают на вопросы.

    Общеучебные, регулятивные, коммуникативные.

    Совместное обсуждение.

    3.Самоопределение к деятельности.

    Беседа.

    Привлекает учащихся к определению темы урока:

    Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, предлагают формулировку темы урока.

    Общеучебные, регулятивные, коммуникативные

    Совместное обсуждение.

    - Прочитайте:

    Весной в нашем дворе (таять) снег .

    - Это предложение?

    -Нет. Слова не связаны между собой по смыслу.

    - Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

    -Изменить форму глагола.

    - Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходит сейчас.

    -Весной в нашем дворе  тает снег .

    - Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что уже произошло.

    -Весной в нашем дворе таял снег.

    - Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что произойдёт.

    -Весной в нашем дворе будет таять снег.

    - Чем различаются эти предложения?

    -Формой глагола.

    - Что изменяется у глагола?

    -Время.

    - В  форме какого времени употреблён глагол в 1, 2, 3 предложений?

    -В форме настоящего, прошедшего, будущего времени.

    - Сформулируйте тему урока.

    -Время глагола.

    Уточняет формулировку темы урока

    (если требуется)

    3. Формирование новых знаний, умений, навыков.

    Беседа.

    Этот хитренький глагол

    Себе время изобрел.

    «Ухожу»- кричит сегодня.

    «А вчера ,- кричит ,-ушел»

    «Завтра,-скажет,-я уйду!»

    Позавидуйте ему

    Общеучебные, регулятивные, коммуникативные.

    Совместное обсуждение.

    - Какой грамматический признак необходимо добавить глаголу?

    -Время.

    1) Упражнение 146.

    - Прочитайте стихотворение выразительно.

    Выразительное чтение стихотворения.

    - Объясните значение слова навострили.

    -Приготовились к действию.

    -Найдите глаголы. -Расскажите о выделенных глаголах по плану.

    Ответы по алгоритму, данному в учебнике.

    -Сформулируем  правило о временах глагола опираясь на план учебника.

    -Глаголы настоящего времени обозначают действие , которое происходит в момент речи.

    -Глаголы прошедшего времени  обозначают действие , которое произошло до момента речи.

    -Глаголы настоящего времени обозначают действие , которое будет происходить после момента речи.

    Устный фронтальный опрос.

    2) МЭШ. Занятие 18.

        Урок 2.

    Задание. Тренируемся. Время глагола

    Обучающиеся распределяют глаголы по группам: настоящее, прошедшее , будущее время.

    Общеучебные, регулятивные.

    Проверка МЭШ.

    Беседа.

    3) Работа с таблицей «Изменение глаголов по временам»

    Общеучебные, регулятивные,

    коммуникативные.

    Совместное обсуждение.

    Время глагола — это постоянный или непостоянный грамматический признак глагола?

    Непостоянный  

    грамматический

    признак.

    Докажите на примере.

    Изменяют глаголы по временам.

    Составим таблицу

    «Изменение глаголов по временам»

    Составляют таблицу.

    Сделайте вывод.

    Вывод формулируют самостоятельно:

    1) глаголы, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать имеют три формы времени.

    2) глаголы, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос что сделать имеют две формы времени.

    Работа по таблице. Изменить по временам глаголы: летать , полетать.

    Самостоятельная работа в тетрадях.

    4) Упражнение 158.

    - Прочитайте. Поставьте вопрос к каждому глаголу.

    (Далее работа по вопросам и заданиям учебника)

    Обучающиеся выполняют упражнение 158.

    Общеучебные, регулятивные.

    Проверка учителем.

    4. Закрепление изученного материала.

    Самостоятельная работа в группах.

    Организует работу учащихся в группах.

    Обучающиеся работают в группах. Обсуждают результаты работы.

    Общеучебные, регулятивные, коммуникативные.

    Совместное обсуждение в группе.

    1 группа.

    Оживите картинку с помощью глаголов, поставив их в настоящее время.

    Весна. Яркое солнце. Проталинки. Веселые ручейки. Жучки и бабочки. Под пеньком ежик.

     

    2 группа.

    Оживите картинку с помощью глаголов, поставив их в прошедшее время.

    Весна. Яркое солнце. Проталинки. Веселые ручейки. Жучки и бабочки. Из берлоги медведь.

    3 группа.

    Оживите картинку с помощью глаголов, поставив их в будущее время.

    Весна. Яркое солнце. Проталинки. Веселые ручейки. Жучки и бабочки. Перелетные птицы.

    4 группа

    «Найди лишнее слово» в каждой строчке. Подчеркни его.

    Трещит, дует, скрипит,  скулил.

    Встречает, приносила, визжал,  дули.

    Прочитает, записала, удивил.

    5 группа.

    «Найди лишнее слово» в каждой сторочке. Подчеркни его.

    Идет, несёт, сверкает, плыл.

    Скулит, мечтал, сломала, обидел.

    Скрипит, воет, погладит, рисует.

    Тестирование.

    Предлагает выполнить задания теста.

    Выполняют задания, проверяют и оценивают правильность их выполнения.

    Общеучебные, регулятивные.

    Самопроверка. Сопоставление с образцом (вариант правильно выполненного теста демонстрируется ).

    5. Завершающий. Рефлексия.

    Фронтальный.

    Подводит итоги работы на уроке.

    Предлагает записать и комментирует домашнее задание.

    Участвуют в подведении итогов работы на уроке

    Записывают домашнее задание, слушают рекомендации учителя по его выполнению.

    Регулятивные, коммуникативные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Неопределённая форма глагола"

    Урок русского языка "Неопределённая форма глагола"...

    Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"

    Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....

    Урок русского языка 2 кл. «Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».

    Урок русского языка во 2 классе по теме: « Глагол.  Признаки отличия глаголов от других частей речи». Тип урока: комбинированный.Методы работы: словесные (рассказ, беседа), ...

    Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"

    Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...

    Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам

    Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации....

    Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"

    Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"...