Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: «Состав слова»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Целевые установки на достижение результатов: Обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Морфемы», в ходе совместной и групповой деятельности обучающихся под руководством учителя. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое задание

 

Тема урока/занятия:  «Состав слова»

Категория обучающихся: ЗПР

Целевые установки на достижение результатов: Обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Морфемы», в ходе совместной и групповой деятельности обучающихся под руководством учителя. ________________________

Этапы урока/занятия

Деятельность учителя

 (ход урока/занятия)

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент – 3 минуты. Цель: создание эмоционального, положительного настроя детей на активную и продуктивную работу на уроке, развитие умений оценивать готовность к предстоящей деятельности; установление контакта между обучающимися.

Проверка домашнего задания – 5 минут

III.Актуализация субъектного опыта обучающегося – 7 минут. Цель: воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для совершенствования знаний, умений и навыков; определение границ знания и незнания

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 5 минут Цель: определение цели своего обучения, планирование действий самостоятельной работы и формирование и развитие знаний и умений применять алгоритм разбора слов по составу

Физкультминутка – 1 минута. Цель: профилактика переутомления глаз и общего переутомления.

  1. Этап включения в систему знаний и повторения через создание проблемной ситуации – 5 минут. Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения на предыдущих уроках, повторение и закрепление ранее изученного, формирование умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для нахождения путей её решения.

VI .Применение знаний и умений в новой ситуации - 10 минут. Цель: Формирование и развитие ценностных ориентаций младших школьников к умению наблюдать за словами с орфограммами в разных частях слова (морфемах), применять изученные правила, используя способы проверки; планировать, контролировать и оценивать учебные действия, принимать решение.

Домашнее задание

VII. Рефлексия учебной деятельности - 4 минуты. Цель: формирование и развитие ценностных ориентаций четвероклассников к умению анализировать и осмысливать свои достижения, к самооценке своих знаний, умений, навыков изученного материала

Организует класс, создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке: под звучащую весёлую песню предлагает ученикам встать в круг, взяться за руки и подарить друг другу улыбку: сначала улыбнуться соседу с одной стороны, потом – с другой, при этом пожать руки и пожелать приятного общения и успехов на уроке, Приветствует детей и проверяет готовность обучающихся к уроку, мотивируя их на активное включение в работу.

Настраивает обучающихся на самооценку своей готовность к уроку в оценочном листе с помощью смайлик

Организует словарную работу через картинный диктант, настраивая детей на использование изученных ассоциаций для запоминания слов с безударной гласной, непроверяемой ударением.

Организует взаимопроверку.

Организует повторение, закрепление и знаковую фиксацию способов действий в ходе выполнения учебного действия и выявляет индивидуальные затруднения. -Давайте, дети, разгадаем кроссворд. - Определите ключевое слово, которое является темой нашего сегодняшнего урока. (Морфемы) - Морфемы, станьте, пожалуйста, по порядку. Подводит детей к тому, что будем обобщать и закреплять знания по данной теме. Предлагает детям поиграть в «Живую схему»: - Приведите примеры слов с морфемами, которые видите перед собой. - Как ещё можно поиграть с этой схемой?

Предлагает обучающимся оценить свою работу.

Предлагает вспомнить алгоритм морфемного разбора слова.

-Для чего вспомнили порядок разбора? Как мы можем использовать данный алгоритм?

Организует работу в парах по 3-м уровням сложности «Соотнеси схемы и слова»

Организует отдых для детей.

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для решения учебной задачи. - Нам пришло видео-письмо от Вити Перестукина из страны невыученных уроков.

Чтобы ему попасть домой, необходимо вставить буквы в слова и дать объяснение: он просит вашей помощи.

Правописание суффиксов -чек-, чик-, -очек-, -очик- подчиняется этому же правилу.

Организует работу в парах по карточкам, предлагая распределить слова в 3 столбика по общим признакам, определить в них орфограммы, назвать их, объяснить правописание. - На какое правило не хватает слова? Подберите пример

Диктант. Стимулирует обучающихся на стремление проявить свои знания и желание представить себя в роли  хорошего ученика.

Предлагает задания по выбору: Стр. 55 упр. 87: из упражнения подобрать к схемам по 2 слова или Стр. 88 упр. 56: подобрать к схемам слова.

Организует рефлексию пройденного материала и работы детей на уроке. Настраивает обучающихся на получение от них обратной связи.

Самооценивание.  Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения о степени вовлеченности, активности и результативности своего труда  на уроке. Обеспечивает положительную реакцию детей на результат своей работы

Под звуки песни композитора Владимира Шаинского на стихи Михаила Пляцковского «Улыбка» дети выполняют инструкции учителя и садятся на свои места.

Оценивают готовность к предстоящей работе на уроке, раскрашивая выбранный смайлик в оценочном листе.

Записывают самостоятельно слова по картинкам с последующим объяснением их написания с помощью слов-образов.

Проверяют работы соседа по парте и оценивают их.

Дети по желанию и по очереди выходят к доске, разгадывают кроссворд «Части слова», работая с классом, и перевоплощаются в отгаданные морфемы, надев костюмы.

Определяют тему урока, произносят её и записывают в тетрадь. Формулируют задачу урока, что на прошлых уроках изучали эту тему, и пришло время обобщить и закрепить полученные знания. Дети становятся по порядку: приставка, корень, суффикс, окончание, внизу – основа. Дети на местах подбирают слова по «живой схеме» и записывают их в тетрадь, выделяя морфемы и орфограммы с последующим объяснением. Дети предлагают свои варианты - убирают морфемы и записывают слова по новым схемам: приставка, корень, окончание; корень, суффикс, окончание; корень, окончание.

Заполняют оценочные листы

Объясняют порядок разбора слова по составу.

Повторяют правила безопасности при работе на компьютерах. Планируют работу по алгоритму разбора слов по составу, используя знакомую схему; предлагают свои варианты работы по схеме.

Выбирают задание-игру, соответствующее уровню сложности своим способностям и силам.

Встают из-за парт, выполняют физминутку под музыку.

Выдвигают гипотезы по поставленной проблеме, вставляют буквы и объясняют написание, применяя правило и используя метод ассоциаций. Приводят устно ещё по одному примеру на это же правило. Записывают слова в тетрадь, выделяют орфограммы.

Работают в парах, размышляя, общаясь, сравнивая и анализируя слова из карточки, делают вывод, распределяют существительные по столбикам с объяснением: 1) нос, глаз 2) носы, глаза 3) носик, глазик (единственное число, множественное число, «маленькие слова» - слова с уменьшительно-ласкательным значением; правописание безударной гласной и парного согласного в корне, суффиксов -ек- и -ик-). Обнаруживают, что отсутствует слово с суффиксом -ек-, формулируют правило с примером

Письмо под диктовку, применение изученных правил, самоконтроль, самопроверка по эталону.

Списывают предложения, выделяют орфограммы и обозначают морфемы, в которых они находятся. Устно объясняют правописание орфограмм и повторяют правила.

Выбирают задание и записывают в дневник

Каждый обучающийся анализирует урок, оценивает свою активность и результативность работы, выбирает одн из трех кружков: красный – все на уроке было понятно, успел выполнить все задания, доволен своей работой, урок в целом удался; жёлтый  – большая часть пройденного материала понятна, выполнил практически все задания, работа не доставила особых проблем.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Конспект урока Русского языка, 2 класс, тема: "Роль суффиксов в слове"

Конспект урока построен по программе "Школа 2100"...

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм». УМК " системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова"

Цели деятельности учителя: совершенствование уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций; развитие умения выделять значимые части слова и учитывать состав слова при проверке орфограмм...

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Как составить из слов предложение?". УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Как составить из слов предложение?". УМК "Школа России"...

Разработка урока русского языка. 2 класс. Тема: " Однозначные и многозначные слова"

Подробно описывается каждый этап урока. Выстроена система вопросов и заданий. Используются разные формы организации деятельности обучающихся...