Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Письмо (проект)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Вьюн Наталья Дмитриевна

Представлена рабочая программа 1 класс (основной период представлен пустыми строчками, так как зависит от расписания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo1_kl.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по русскому языку(письмо) для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько, утверждённых Министерством образования и науки РФ; в соответствии с учебным планом, утвержденным директором школы № ___ от «___» августа  №____  2017 г  

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.

2.  «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002  г. № 199/13).

3.  «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

4.  «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

5.  «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).

6.   «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).

7.  «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).

       8.  СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

Общая характеристика учебного предмета

Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Цель обучения грамоте -  заложить основы формирования функционально грамотной личности; обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка; создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности.

Для достижения поставленных целей  на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов:

  • добукварного (подготовительного),
  • букварного (основного) и
  • послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической).

У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Задачи подготовительного периода:

  • развитие фонематического слуха детей;
  • развитие умения вычленять звуки из слова;
  • формировать умение производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;
  • формировать умение сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.
  • введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.
  • обучать подбору разных слов для называния одного и того же предмета;
  • обучать составлению схемы слова;
  • обучать составлению предложения по картинкам;
  • обучать изображению предложения в виде схемы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

         

Задачи букварного периода:

  • введение и закрепление позиционного принципа чтения;
  • обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);
  • анализ печатного и письменного образа буквы;
  • упражнения в написании элементов букв,  букв, соединений, слов и предложений;
  • упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца
  • обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи
  • развивать фонематический слух
  • научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками
  • учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов
  • обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений;
  • совершенствовать речевой аппарат;
  • вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.

Послебукварный(заключительный)— повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

Задачи послебукварного периода:

  • развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;
  • учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин;
  • формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой;
  • развивать связную речь, повышать культуру речевого общения;
  • совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения;

Обучение письму направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

Перед учителем стоит задача

  • Выработку правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.
  • Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
  • Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
  • Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
  • Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
  • Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.
  • Знакомство с правилами гигиены письма.
  • Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Специфика курса «Обучения грамоте» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах и предложениях. Уроки обучения письму интегрируются с уроками обучения чтению.

Содержание учебного предмета

  • Фонетика.
  • Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.
  • Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей
  • различных слов. Подбор слов к определённой модели.
  • Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
  • Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
  • Графика.
  • Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.  
  • Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
  • Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
  • Чтение.
  • Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
  • Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
  • Письмо. 
  • Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
  • Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
  • Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
  • Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
  • Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
  • Орфография. 

Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.
  • Развитие речи.
  • Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Результаты изучения курса

  • ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Обучающийся научится:

  • ориентироватьсяв первой учебной тетради;
  • правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;
  • демонстрировать правильное положение ручки при письме;
  • воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;
  • называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;
  • обводить предметы по контуру;
  • находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.
  • обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;
  • писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильнорасполагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;
  • чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;
  • писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;
  • соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживатьрасстояние между элементами;
  • находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;
  • сравнивать элементы письменных и печатных букв;
  • находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться:

  • составлять предложения с опорой на заданную схему;
  • составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;
  • соотносить предметную картинку и схему слова;
  • воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;
  • инсценировать сказку.

  • Регулятивные УУД:
  • Принимать учебную задачу урока;
  • Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
  • Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.
  • Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
  • Оценивать свою работу.

  • Познавательные УУД:
  • Классифицировать предметы их по группам,
  • называть группу предметов одним словом.

  • Коммуникативные УУД:
  • Отвечать на вопросы учителя.
  • Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.
  • Воспроизводить и применять правила работы в парах.
  • Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем
  • Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
  • Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя

  • БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;
  • называть правильно элементы буквы;
  • сравнивать печатную и письменную буквы;
  • обводить бордюрные рисунки по контуру;
  • конструировать буквы из различных материалов;
  • писать буквы в соответствии с образцом;
  • воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
  • соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;
  • сравнивать написанные буквы с образцом;
  • выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;
  • выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];
  • перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;
  • писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;
  • правильно записывать имена собственные;
  • списывать без ошибок с письменного шрифта;
  • читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;
  • писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;
  • грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;
  • правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;
  • сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;
  • дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования;
  • составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;
  • дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;
  • вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;
  • писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;
  • образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;
  • понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.
  • дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;
  • употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;
  • наблюдать за употреблением запятой при обращении;
  • познакомиться с категорией числа имен существительных;
  • употреблять запятые при обращении;
  • соотносить количество букв и звуков в слове;
  • писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи).
  • образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже).
  • правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;
  • понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.
  • называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.
  • записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

  • дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;
  • восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;
  • записывать восстановленное предложение на строке прописи;
  • составлять рассказ по заданной учителем теме;
  • составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;
  • анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;
  • восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;
  • использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы;
  • объяснять смысл поговорки;
  • употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;
  • правильно употреблять в устной речи многозначные слова;
  • давать характеристику звука;
  • писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;
  • наблюдать за личнымиместоименими я, они и изменением формы числа глаголов.

  • Регулятивные УУД:

  • Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
  • Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма
  • Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.
  • Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.
  • Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем
  • Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший,
  • Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке
  • Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

  • Познавательные УУД:
  • Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.
  • Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

  • Коммуникативные УУД:
  • Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.
  • Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.
  • Выполнять гигиенические правила письма
  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
  • Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя
  • ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Обучающийся научится:

  • Классифицировать слова в соответствии с их значением.
  • Группировать слова, сходные по звучанию и значению.
  • Моделировать предложения.
  • Наблюдать: определять количество слов в предложении.
  • Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.
  • Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.
  • Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста.
  • Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.
  • Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.
  • Оформлять начало и конец предложения.
  • Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.
  • Составлять текст по серии сюжетных картинок.
  • Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.
  • Обосновывать собственное мнение.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

  • восстанавливать деформированное предложение;
  • составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;
  • разгадывать ребусы;
  • объяснять смысл поговорки;
  • употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;
  • правильно употреблять в устной речи многозначные слова.

  • Регулятивные УУД:
  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
  • Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
  • В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

  • Познавательные УУД:
  • Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

  • Коммуникативные УУД:
  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.
  • Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
  • Внимательно относиться к собственным
  • переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
  • Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

Структура учебного курса

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

1

Добукварный (подготовительный) период

18

25

2

Букварный (основной) период

64

77

3

Послебукварный (заключительный) период

30

10

112

112

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

Добукварный (подготовительный) период ( ч.)

1

Пропись — первая учебная тетрадь. Гигиенические правила письма. Инструктаж по ТБ.

2

Строка. Удлиненная палочка с наклоном влево  (в контурах предметов). Удлиненная палочка с наклоном вправо

3

Написание больших левых полуовалов, больших правых полуовалов (в контурах предметов). Написание овалов (в контурах предметов).

4

Рабочая строка. Короткая палочка (в контурах предметов). Удлиненная палочка, удлиненная палочка с закруглением внизу (в контурах предметов).

5

Короткая палочка с закруглением внизу вправо, короткая палочка с закруглением внизу влево (в контурах предметов)

6

Удлиненные вверх и вниз палочки (в контурах предметов).

7

Левые и правые полуовалы (в контурах предметов).  Овал (в контурах предметов).

8

Элементы букв. Короткие и длинные прямые наклонные линии.

9

Элементы букв. Наклонные линии с закруглением внизу и вверху.

10

Элементы букв. Длинная наклонная линия с закруглением внизу (вправо), закруглением вверху (влево).

11

Элементы букв. Полуовалы левые и правые. Овал.

12

Элементы букв.

13

Строчная буква а.

14

Заглавная буква А.

15

Строчная и заглавная буквы О, о.

16

Строчная и заглавная буквы О, о.

17

Строчная буква «и».

18

Прописная буква «И».

19

Строчная буква ы.

20

Строчная буква «у».

21

Прописная буква «У».

22

Закрепление написания изученных букв «А,а, О, о, И,и,ы, У, у»

23

24

25

Букварный (основной) период ( 77  ч )

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

Послебукварный (заключительный) период ) (10 ч)

1

Азбук.  Лексика.

2

Письмо слов. Предложений о Родине.

3

Орфографическое оформление границ предложений.

4

Соотношение между звуками и буквами.

5

Слог. Ударение.

6

Комплексное повторение на тему «Люби все живое».

7

Комплексное повторение на тему «Школа».

8

Комплексное повторение на тему «Природа».

9

Комплексное повторение на тему «Труд кормит, а лень портит».

10

Итоговое занятие. Проверим себя. Оценим свои достижения.

Информационно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Пропись 1,2,3,4 к «Азбуке»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

2015

Москва «Просвещение»

3

О.Е.Жиренко, Л.А. Обухова

Поурочные разработки по обучению грамоте

2015

Москва «ВАКО»

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс

Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....

Обучение письму. 1 класс. УМК"Школа России". Письмо заглавной письменной буквы «Г»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования  первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы « Г»,  её соединений с другими б...