Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: В.В.Бианки «Сова».
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Дидактическая цель: продолжить знакомство с творчеством В.В.Бианки,  развивать навыки выразительного, беглого чтения, обогащать словарный запас,  развивать умения анализировать поступки героев.

Тип урока: открытие новых знаний

 Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_lit.pptx1.36 МБ
Файл 2_klass_lit.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 2 класс «Школа России» Н.С.Шевердяева , учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №20» Г.Энгельса

Слайд 3

Медведь лежит в густой тени. Его за лапу не тяни.

Слайд 4

Разгадайте ребус

Слайд 5

«А вы знаете» С давних пор сова считается символом мудрости и знаний. У древних Греков она была священной птицей богини мудрости Афины. Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали « совушкой – вдовушкой», белокурой, разумной головушкой. В книге о Гарри Поттере совы используют , как средство связи между волшебниками(совиная почта). Совами также называют людей, которые привыкли поздно вставать.

Слайд 6

Утекает Пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки Кормовистый Убегает Цветень Прятаться, таиться Хорониться Клевер, предназначенный для корма скота Раздолье Питательное питьё для скота Как бы худа не вышло Добавлять молоко в чай Чай белить Много места Пойло Как бы беды не было Соедините слова левого столбика с выражениями и словами правого столбика .

Слайд 8

Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

Слайд 9

Домашнее задание: с.146-150,выразительно прочитать, нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку.



Предварительный просмотр:

Шевердяева Н.С. 

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное

 учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

Технологическая карта урока литературного чтения.

Тема: В.В.Бианки «Сова».

Дидактическая цель: продолжить знакомство с творчеством В.В.Бианки,  развивать навыки выразительного, беглого чтения, обогащать словарный запас,  развивать умения анализировать поступки героев.

Тип урока: открытие новых знаний

 Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм.(слайд№2)

-Улыбнитесь друг другу. Вы улыбнулись и в классе стало светлей. Это наверное потому что вы все добрые люди. Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека.

Речевая разминка.

- Сегодня наш урок предлагаю начать со скороговорки. (слайд№3)

- Прочитайте её. Постарайтесь запомнить.

Медведь лежит в густой тени.

Его за лапу не тяни.

- Прочитайте скороговорку вслух спокойно.

-Закройте глаза повторите её.

-Произнесите скороговорку без звука.

-Проговорите скороговорку быстро в паре друг другу.

-Для чего мы работаем со скороговоркой?

Дети читают скороговорку, стараются её запомнить.

Работают со скороговоркой

Развивают речевой аппарат.

Регулятивные УУД.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

2. Актуализация

знаний  учащихся.

1.Проверка домашнего задания.

- С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

-Объясните ,почему автор дал такое название своему произведению?

-Найдите в тексте и прочитайте о том, кто в лесу издавал звонкий, ласковый звук.

-Прочитай, как старик поступил с медведем?

- Какова главная мысль этого рассказа?

2.-Какую взаимосвязь показал в своем произведении В.В.Бианки.

(слайд№4)

- Ребята, посмотрите на доску и разгадайте ребус.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza9/458789013189.files/image030.jpg

Кто днем спит, не летает,

А ночью мышей по полю гоняет.

-Какое произведение вы будете сегодня читать? Кто автор?

-Давайте попробуем сформулировать тему урока.

«Музыкант»

Ответы детей.

Мы должны любить и охранять природу. Природа и человек одно неразрывно связанное целое.

Человека и природы.

Сова

В.В. Бианки  «Сова»

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Постановка учебной задачи.

1.Подготовительная работа.

-Что вы знаете о сове?

-На кого они охотятся?

-Что помогает им охотится?

-«А вы знаете?» (слайд №5)

2.Словарная работа. (слайд№ 6)

Утекает

убегает

Кормовистый

Клевер, предназначенный для скота

Цветень

Пыльца, мельчайшие желтые зернышки

Хорониться

Прятаться, таиться

Раздолье

Много места

Как бы худа не вышло

Как бы беды не было

Чай белить

Добавлять молоко в чай

Пойло

Питательное питье для скота

- Сейчас я вам прочитаю эту сказку, вы внимательно послушайте и приготовьтесь ответить на вопросы.

- Когда я буду читать текст, обратите внимание, как правильно и выразительно надо читать

-Понравилось ли вам это произведение?

- С каким настроением его слушали?

- Назовите главных героев.

- Ребята, а почему текст назвали «Сова»?

-Можно ли ему дать другое название? Какое?

Физминутка для глаз

- Прочитайте сказку по цепочке.

Ответы детей(Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся)

На мышей, лягушек, насекомых.

Острый слух; мягкое, густое оперение (летает бесшумно); когти (хватать добычу, держать ее); клюв.

Слушают текст

Подбирают слова близкие по смыслу.

Слушают текст

Ответы детей

Чтение сказки по цепочке

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  2. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД

3.Первичное закрепление.

- Как начинается сказка?

-Что произошло?

-Что произошло?

-Почему?

Что произошло дальше?

-Почему?

-Что произошло дальше?

-Почему?

-Что произошло дальше?

-Почему?

-Как изменилась жизнь старика?

-От чего же зависело благополучие старика?

-В природе все взаимосвязано. Выпадение хотя бы одного «инструмента» ведет к нарушению гармонии в слаженном «оркестре» живых организмов.

Чтение отрывка.

Улетела сова

Вышли мыши

Улетели шмели

Не стало клевера

Корова отощала

От общих усилий героев сказки

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

4.Вторичное закрепление.

-Составьте  план.

-Какой вывод сделали сова и старик?

(слайд №7)

-Какая связь между совой и чаем старика?

сова        мыши       шмели       клевер

корова        молоко        чай

Работа в парах.

1.Ссора с совой.

2.Чай без молока

3.Примирение.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

5.Рефлексия.

-Какое «открытие» сделали для себя сегодня?

(Слайд № 8 )

Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

Домашнее задание: с.146-150,выразительно прочитать, нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку.

-Оцените свою работу по карточкам которые лежат перед вами.

Нужно уметь исправлять свои ошибки.

Нужно уметь прощать.

Записывают

Регулятивные УУД

Самооценка,

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Литература:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение 2 класс.

О.Ершова « Большая книга головоломок для умниц и умников»

Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу В. Бианки "Мышонок Пик"

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока...

технологическая карта урок литературное чтение 2 класс В. Бианки "Сова"

Урок разработан всоответствии с современными требованиями. Тип: открытие нового знания....

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: Тема: А. Блок «Ветхая избушка»

Урок открытия новых знаний.        Педагогическая цель: познакомить с творчеством А.А. Блока; развивать воображение, связную речь, навыки анализа текста, выразительного ч...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока литературного чтения.Тема "Семейное чтение. Притча". УМК "Перспектива" (3 класс)

Тема урока «Семейное чтение. Притча»Цель урока: формирование читательской компетентности младших школьников через чтение и анализ притчиДидактическиеОрганизовать работу по осмысленному чте...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского  «Тайное становится явным». За...