технологическая карта урок литературное чтение 2 класс В. Бианки "Сова"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Куцаева Елена Анатольевна

Урок разработан всоответствии с современными требованиями. Тип: открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._chtenie_2-a_klass_24.11.015g._kutsaeva_e.a.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 3 г. Суража

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                     

УРОК

 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 В.Бианки «Сова»

 2 класс

ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»

                                                                                               

                                                                    Учитель:                                   

                                                                                                               Куцаева Елена Анатольевна

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

В. БИАНКИ «СОВА»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с рассказом В. Бианки; способствовать развитию навыка чтения, умения оценивать поступки героев

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспринимать на слух прочитанное, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение; получат возможность научиться: определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.

Метапредметные: познавательные: отбирают адекватные средства достижения цели деятельности; ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец фразы; регулятивные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: имеют целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/vvbianki-sova

2. http://festival.1september.ru/articles/612720/

Оборудование

экран, компьютер, проектор

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

– Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной.

•  Я в школе на уроке.

•  Сейчас я начну учиться.

•  Я радуюсь этому.

•  Внимание моё растёт.

•  Я как разведчик, всё замечу.

•  Память моя крепка.

•  Голова мыслит ясно.

•  Я хочу учиться.

•  Я очень хочу учиться.

•  Я готов к работе.

•  Работаю

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

В. Бианки «Музыкант».

Выставка рисунков.

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях –

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Выразительно читают рассказ, рассматривают и анализируют содержание рисунков. Отрабатывают дикцию

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие. 

Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: высказывают свое отношение к героям, выражают свои эмоции

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

Отгадывание загадки

– Как называется произведение, которое будем изучать на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.

Солнца яркого боится.

Ночью хмурится та птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о… (сове)

Отгадывают загадку, прогнозируют содержание урока

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

1. Уточнение и обобщение знаний о сове.

2. Приметы,
связанные
с совой.

3. Словарная работа.

4. Чтение текста учителем

Ребята, что вы знаете о совах?

– На кого они охотятся?

– Что помогает им охотиться?

– Какую пользу приносят совы?

•  Если много сов – урожай будет хороший.

•  Сыч кричит ночью перед дождем и холодом.

•  Филин кричит на оттепель.

•  Сова в дупле – на ветер, в сушняке – к дождю.

•  Сова кричит – на холод.

Кормовистый – клевер, предназначенный для корма скоту.

Цветень – пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки.

Хорониться – прятаться, таиться.

Раздолье – много места.

Как бы худа не вышло – как бы беды не было.

Чай белить – добавлять молоко в чай.

Пойло – питательное питьё для скота.

– Понравилось ли вам это произведение?

С каким настроением вы его слушали?

– Назовите главных героев.

– Ребята, а почему текст назвали «Сова»?

– Можно ли ему дать другое название? Какое?

– Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся.

– На мышей, лягушек, полевок, насекомых.

– Острый слух, мягкое, густое оперение, клюв.

Внимательно слушают.

Дают толкование слов.

Внимательно слушают. Отвечают
на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из различных источников; умеют работать со справочной литературой.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; высказывают и аргументируют свою точку зрения

Физкультминутка

сова

Выполняют движения согласно инструкции

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа
над выразительностью чтения.

2. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Чтение по ролям.

– Прочитайте диалог старика и совы в начале сказки.

– С какой интонацией будете читать слова старика?

– Найдите 3 предупреждения совы. О чём предупреждает сова? Докажите словами из текста. – Как бы вы прочитали слова совы? Зачитайте, показав голосом: строго, с мольбой, насмешкой, угрозой, возмущением, досадой.

– Подготовьтесь к пересказу сказки по плану. Вы должны восстановить деформированный план (раздает карточки с деформированным планом).

 Рассердилась сова.

 Молока у Коровы мало.

 Шмели на чужих лугах гуляют.

 Простила Сова Старика и полетела на луг

 мышей ловить.

 Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.

 Пошел Старик Сове кланяться

Выполняют задания.

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; установление причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; составление логической цепи рассуждений, доказательства.

Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации. 

Личностные: оценивают усваиваемое содержание

Устные ответы, выполненные задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Над каким произведением работали?

– Какова главная мысль сказки?

– А как вы, дети, можете помочь природе?

– За что бы вы похвалили себя?

– Что вам особенно удалось?

На доске  герои из произведений В. Бианки: медведь,  мышонок Пик, Сова, синичка, шмели, Муравьишка, старик, колхозник, мыши, корова – подчеркуть тех, кто есть в произведении «Сова»

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. 

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по вып-ю домашнего задания

Выразительное чтение по ролям

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу