Русский язык 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Мусорина Галина Анатольевна

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК Перспективная начальная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Календарно-тематическое планирование

                                                                                   «Русский язык» 1 класс

                                                                                     

 №    урока

                                             Тема урока

Количество часов

план

факт

Примечание

                                                                                                        Обучение грамоте

                                                                                               Подготовительный период

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму №1

1

2

Письмо прямой

линии.

Пространственная ориентация

1

3

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила

1

4

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

Гигиенические

правила

1

5

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила

1

6

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила

1

7

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила

1

8

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила

1

9

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху

1

10

Письмо овалов: малого и большого

(О, о)

1

11

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева

1

12

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом

1

                                                                                                 Звуко-буквенный период

13-14

Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звуко-буквенной схемой

2

15-16

Письмо строчной и заглавной букв О, о 

2

17-18

Письмо строчной и заглавной букв У, у

2

19

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку

1

20-21

Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма, письмо под диктовку

2

22

Письмо строчной буквы ы 

1

23-24

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль

2

25-26

Письмо строчной и заглавной букв И, и 

2

27-29

Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты

3

30

Выборочный

диктант:

запись буквами гласных звуков под ударением

1

31

[у], [ы] _ звуки, которые не меняются в безударном положении.

[а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других

звуков

1

32-33

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

Тетрадь по письму

№2

2

34

Закрепление письма соединений букв

1

35-36

Письмо строчной и заглавной букв Н, н 

2

37-38

Письмо строчной и заглавной букв Л, л 

2

39

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1

40-41

Письмо строчной и заглавной букв Р, р 

2

42-43

Письмо строчной и заглавной букв Й, й 

2

44

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1

45-46

Письмо строчной и заглавной букв Я, я 

2

47-48

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё 

2

49

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1

50-51

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю 

2

52-53

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

2

54

Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка

1

55-56

Письмо буквы ь 

2

57-58

Письмо строчной и заглавной букв Д, д 

2

59

Составление и списывание предложений. Взаимопроверка

1

60-61

Письмо строчной и заглавной букв Т, т 

2

62-63

Письмо строчной и заглавной букв 3, з 

2

64

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

65-66

Письмо строчной и заглавной букв С, с 

2

67

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Игры со словами

1

68-69

Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму №3

2

70-71

Письмо строчной и заглавной букв К, к 

2

72

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

73-74

Письмо строчной и заглавной букв В, в 

2

75-76

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф 

2

77

Наблюдение за смыслоразличительной ролью

звуков.

Письмо под диктовку

1

78-79

Письмо строчной и заглавной букв Б, б 

2

80-81

Письмо строчной и заглавной букв П, п 

2

82

Наблюдение за смыслоразличительной ролью

звуков

1

83-84

Письмо строчной и заглавной букв

Ж, ж.

Жи пиши с буквой и

2

85-86

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши  пиши с буквой и 

2

87

Слова с сочетаниями жи-ши 

1

88

Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

1

89

Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

1

90

Твердый и мягкий разделительные знаки

1

91-92

Письмо строчной и заглавной букв X, х 

2

93-94

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу 

2

95-96

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу 

2

97-98

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц 

2

                                                                                         Заключительный период

99

Закрепление технологии написания письменных букв

1

100

Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант

1

101

Выборочный

диктант.

Взаимопроверка

1

102

Письмо по памяти.

Самопроверка

1

103

Диагностирование орфографической зоркости.

Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов

1

104

Составление и

Запись предложений из 2-3 слов

1

105

Правописание

жи-ши

1

106

Составление текста диктанта с жи-ши 

(в паре, в группе – по желанию)

1

107

Правописание ча-ща

1

108

Составление текста диктанта с ча-ща 

(в паре, в группе – по желанию)

1

109

Правописание

чу-щу

1

110

Составление текста диктанта с чу-щу

 (в паре, в группе – по желанию)

1

111

Правописание

чк, чн, чт

1

112

Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт

1

113

Заглавная буква

в именах

собственных

1

114

Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест

1

115

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку. Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка.

Самопроверка

1

                                                                                       

                                                                                                        РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                                                              Алфавит

116

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

117

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке

1

118

Закрепление знаний об алфавите

1

                                                                                              Построение звуковой схемы слова

119

Слова-предметы. Слова-действия

1

120

Слова-признаки

1

121

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки

1

122

Слова-помощники

1

                                                                                                       Речь письменная и устная

123

Устная и письменная речь

1

124

Упражнение в распознавании устной и письменной речи

1

125

Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи

1

126

Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек

1

                                                                                                                     Звуки речи

127

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком

1

128-129

Звонкие и глухие

парные согласные

2

130-132

Звук [й'] и буква й 

3

133

Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков.

1

134

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса

1

135

Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков

1

136

Двойная роль

(работа) букв е, ё, ю, я 

1

137-138

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

2

139

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше 

1

140-141

Слова с сочетаниями ци, це, цы 

2

142-143

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща 

2

144

Мягкий знак на конце слов

1

145-147

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

3

148-149

Звонкие и глухие согласные на конце слов

2

150

Способы проверки слов с парными

согласными на конце слов

1

151

Написание слов

с парными согласными

1

152

Закрепление знаний о предложении

1

153

Обобщение знаний о предложении.

Итоговый диктант

1

154

Схемы предложений. Словарный диктант

1

155

Оформление писем и заполнение анкет

1

156-165

Резервные уроки

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....