безударные гласные
классный час по русскому языку (2 класс) по теме

Чойч Татьяна Евгеньевна

Тип урока: Обобщение и систематизация  знаний.

Цель: обобщение знаний  способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezud_glasnye.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»

Тема: «Безударная гласная в корне слова».                                                                                                                                               Тип урока: Обобщение и систематизация  знаний.

Цель: обобщение знаний  способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.

Задачи:

Формирование УУД:

  • познавательные 

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов  с безударной гласной в корне;

  • регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;

-учить составлять алгоритм действий и  работать по нему;

  • личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
  • коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

  • проектор, ПК,
  • карточки для работы в группах
  • презентация к уроку

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

1.Орг. момент

-Давайте поздороваемся, посылая свои добрые улыбки друг другу.

  -  Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.

-  стоят у парт приветствуют учителя и друг друга.

Слайд №2

Русский язык

2. Актуализация.

Мотивация.

- Ребята, сегодня утром в школу пришло электронное письмо с обращением к вам, ученикам  2а класса.  Прочитайте его.

- Кто написал письмо нам неизвестно, видно зловредный  вирус постарался и стер их имена. Что будем делать? Вы хотите узнать, кто написал письмо о помощи?  Поможем неизвестным авторам?

- читают письмо

Слайд №3

Электронное письмо

3. Введение в тему урока

-  Итак, начинаем наш путь.

- Перед вами первое испытание. На экране дан набор слов.

- На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?  

 Индивидуальная работа.

-Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы  2-3 минуты.

Устная работа (фронтальная)

- Какие слова вы записали в первом столбике?

- Почему они так называются?

- Где мы можем их проверить?

- Какие слова мы записали во втором столбике?

- Что вы можете о них сказать?

- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием.

- распределяют их на 2 группы  

- записывают в тетради (индивидуальная работа)

1 гр. - словарные слова.

Их нельзя проверить, их нужно запомнить. Можно посмотреть  в орфографическом словаре.

2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной

- Самопроверка с эталоном  на экране.

Слайд № 4

Слова с безударной проверяемой гласной и словарные слова записаны в разнобой

- Отправляемся дальше.

- Нужно проверять все гласные в корне слова?

-- Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я)

Слайд 5.

а,о,у,и,ы,е,ю,я, ё

ненужные буквы исчезают.

4.Целеполагание

- Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

- Над какими умениями мы работали?

- Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать?

- Тогда цель нашего   урока сегодня  какая?

- Безударные гласные в корне слова.

- в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет.

- Составили алгоритм проверки                    

 --Изучили способы проверки                             - Учились подбирать проверочные слова

- повторить ,  закрепить, полученные знания                                -учиться правильно находить проверочные слова, грамотно  писать слова с безударной  гласной

Слайд 6

Тема урока

Слайд 7

Что? Где? Как?Надо проверять

Слайд 8 

Алгоритм

Слайд 9  способы проверки

Слайд  10

Цель урока

5.Закрепление темы.

-Предлагаю пройти  второе испытание работая  в парах.

Работа в парах.

- Напоминаю правила работы в парах

- На выполнение задания  отводится 5 минут.

- Выберите безударную гласную, подберите проверочное слово и способ проверки.

- Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!

- Следующее испытание.

Работа в группах.

Напоминаю правила работы.

- Я даю каждой группе одно  предложение, в котором есть слова с безударными гласными.

Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву.  Время работы -3 минуты.

- Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после -  аргументируете свое несогласие.

- Что у нас с вами получилось?  О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?

- Ребята, какое задание вы можете предложить с  этим текстом?

- Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин.

- У кого наиболее точно найден заголовок (тема)?

Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь.

- работают в парах

Самопроверка. Соотнесение с эталоном.

- работают по алгоритму, подбирают проверочное слов.

- зачитывают, что получилось

-каждая группа зачитывает свое предложение,

сверяет правильность выполнения задания.

- получился текст

 - придумать ему название

- каждая группа проговаривает

свое название.

Слайд 11

Учебник с.108

Упр.172

Слайд 12

Записаны слова с безударной гласной

Слайд 13

6.Итог урока

-Над какой темой мы сегодня работали?

- Что необходимо проверять?

- Где проверять?

- Как проверять?

 -Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Пришло время узнать, кто написал вам письмо и просил о помощи?

- Вы их узнали? Вирус побежден и гласные свободны.

Благодарю за урок. За активную работу.

-Безударная гласная в корне слова.

- безударную гласную а,о,е,и,я.

- проверять безударную гласную в корне слова.

-  Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение».

Слайд 14

 Итоги

Слайд 15

буквы гласные одолели вирус

7.Домашнее задание

-Задание на дом учебник, с.110 упр.174

-Оцените свою деятельность в виде смайлика

-Спасибо за работу.  Урок окончен.

-записывают в дневник

-поднимают смайлик

Слайд 16

Домашнее задание

8. Рефлексия

В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.

Отвечают на вопросы

Слайд17

Сегодня на уроке:

  • Учился …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Мои ощущения …
  • Где я могу  применить полученные знания?

Текст  для работы в группах:

      В лесу зверьки готовятся к зиме. Белка сушит на ветвях деревьев грибы. Мышка запасает зерно. Ёжик утепляет гнездо. Змея нашла укромное местечко под бревном. Улетают в тёплые края ласточки и стрижи.

группа № 1

В   л…су     зв…рьки     готовятся    к    з…ме.

группа № 2

Белка    сушит    на    в..твях    д…ревьев     гр…бы.

группа № 3

Мышка    зап….сает    з…рно.         

группа № 4

Ёжик    ут…пляет    гн…здо.

группа № 5

Зм…я    нашла    укромное    м…стечко    под    бр…вном.

группа № 6

Ул…тают   в   тёплые    кр…я    ласточки    и    стр…жи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...