Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка УМК "Школа России" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                  Фролова Альфия Фатыховна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ  № 4»

г. Набережные Челны

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тип урока

Урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Тема

Правописание слов с непроверяемыми безударными гасными звуками в корне.

Цель

Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по применению.

Задачи

1. Совершенствовать предметные умения:  писать слова с непроверяемыми безударными гасными звуками в корне, определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нём для поиска написания слов в орфографическом словаре.

2. Формировать УУД: 

- принимать и сохранять учебную задачу; совместно с учителем составлять план и последовательность действий; давать оценку (осознавать качество усвоения темы); осуществлять пошаговый контроль по результату (Регулятивные УУД);

- проводить рефлексию  содержания учебного материала (Познавательные УУД).

Оборудование

- учебник русского языка для 3 класса,  (УМК «Школа России»)

- приложения 1, 2,  5, 6 (у каждого ученика)

- приложение 3 (на доске)

- презентация к уроку

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (метапредметные)

НАЧАЛО УРОКА

1. Мотивация к учебной деятельности

- Девизом нашего урока будет поговорка «Умей работать, умей и помощников подбирать».

- Какие помощники мы используем на уроках русского языка?

- В чём нам помогают правила, алгоритмы?

- В чём нам помогают слова?

- Сегодня мы узнаем ещё и о других помощниках.

- Слова, правила, памятки, алгоритмы …

- Писать слова с изученными орфограммами.

- Проверять написание слов.

2. Постановка проблемы

- Предлагаю вам выполнить задание № 1 на листочках (Приложение 1).

Примечание: предложение записано на доске.

Организует проверку. Фиксирует разное написание слов на доске.

- Какие помощники нам помогут проверить написание безударных гласных в корне?

- Поработайте в паре и подберите проверочные слова к каждому слову.

Организует проверку. Фиксирует на доске проверочные слова.

- К каким словам вы не смогли подобрать проверочные слова?

- По какой причине?

Самостоятельно выполняют задание на листочках 3 минуты.

- Проверочные слова.

Выполняют задание в паре 3 минуты.

- С_роки, в_робьи, с_ницы. 

- Возможно, к этим словам нельзя подобрать проверочные слова.

3. Постановка цели и определение образа результата

- Какого помощника мы можем использовать для написания слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне?

- Научиться определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю – цель нашего урока.

Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гасными звуками в корне.

- Выполнив данное задание (Приложение 2), мы поймём, научились определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю.

УЧЕНИКИ ВЫПОЛНЯЮТ ЭТО ЗАДАНИЕ В КОНЦЕ УРОКА.

- Орфографический словарь.

Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).

4. Определение критериев оценки результата

- Оценивать данное задание мы будем по следующим критериям (записывает на доске):

«5» - выполнено без ошибок

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2, 3 ошибки

Давать оценку (осознавать качество усвоения темы) (Регулятивные УУД).

5. Разработка плана достижения цели

- Для достижения цели составим план наших действий. 

- Сначала вспомним, как определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю.

Записывает первый пункт плана на доске (Приложение 3).

- Когда мы вспомним, как определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю. нужно вернуться к первому заданию?

- Для чего?

Записывает второй пункт плана на доске (Приложение 3).

- Нужно ли нам потренироваться в написании слов с непроверяемым безуданым гласным звуком в корне?

Записывает третий пункт плана на доске (Приложение 3).

- Нужно.

- Чтобы проверить и исправить ошибки.

- Нужно.

Совместно с учителем составлять план и последовательность действий (Регулятивные УУД).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

6. Действия по реализации плана

1. 

- Что нам помогает быстро искать написание слов в словаре?

- Вспомним алфавит.

2.

- Вернёмся к заданию № 1 (Приложение 1), используя орфографический словарь, исправим ошибки.

Организует фронтальную проверку.

3.

- Итак, мы выполнили уже какие пункты плана? 

- Что сейчас мы будем делать?

- Алфавит. 

По 1 ученику называют буквы в алфавитном порядке.

Самостоятельно проверяют написание слов, используя словарь в учебнике.

- 1 и 2.

- Тренироваться.

Пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нём для поиска написания слов в орфографическом словаре.

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника.

Писать слова с непроверяемыми безударными гасными звуками в корне.

- Предлагаю выполнить задание № 3 (Приложение 4).

 Запись под диктовку предложения, используя словарные слова.

 - В каких случаях нам пригодится знание словарных слов (слов из словаря)?

- Если запомнить написание этих слов, тогда не придётся тратить время на поиск слов в словаре.

4.

- А теперь проверим, как мы научились  определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю. Выполним задание № 2 (Приложение 2).

Записывают  под диктовку.

- Когда пишем диктант, сочинение, изложение.

Проверяют написание по словарю, исправляют ошибки.

Самостоятельно выполняют задание на листочках

ИТОГ УРОКА

7. Фиксация результата, оценивание по критериям

Организует проверку выполнения самостоятельной работы (Приложение 2), исправление ошибок, оценивание по критериям.

Проверяют работу, исправляют ошибки, оценивают по критериям.

Давать оценку (осознавать качество усвоения темы) (Регулятивные УУД).

8. Рефлексия

- Какие помощники сегодня нам помогали?

- Какую цель ставили на уроке?

- Продолжите предложения (Приложение 5).

- Орфографический словарь, алфавит, память.

- Научиться определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю.

Заполняют таблицу 2-3 минуты. Желающие озвучивают записи.

Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).

Проводить рефлексию содержания учебного материала (Познавательные УУД).

9. Перспектива. Постановка домашнего задания

- На следующем уроке мы продолжим использовать наших помощников для написании слов с изученными орфограммами.

- А дома вам предлагаю выполнить  следующее задание (Приложение 6). Предлагает критерии оценивания.

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника.

Писать слова с непроверяемыми безударными гасными звуками в корне.

Осуществлять пошаговый контроль по результату; давать оценку (осознавать качество усвоения темы)  (Регулятивные УУД).


Приложение 1.

Задание № 1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

На даче в л_су были разные птицы: с_роки, стр_жи, в_робьи и с_ницы.

Приложение 2.

 

Задание № 2.  Вставьте пропущенные буквы в словах.             

Г.рбарий, .кскурсия, б.блиотека, п.рад, апп.тит, к.рамель, в.трушка, с.ловей.

 «5» - выполнено без ошибок

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2, 3 ошибки

 Приложение 3.

                

План:

1. Вспомнить, как определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю.

2. Вернуться к заданию № 1, проверить и исправить ошибки.

3. Тренироваться в написании слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.

Задание 3

Приложение 4.

Запись по диктовку.

Мой брат служит матросом на корабле.

В нашем летнем лагере был строгий режим.

Благодаря хорошей работе санитаров у нас в классе чисто.

Приложение 5.

Сегодня на уроке я узнал …..

Теперь я умею….

Мне захотелось …..

Приложение 6.

 

1. Запомнить написание всех слов из задания 3

2. Составить и записать рассказ из 5 предложений с этими словами.

Критерии оценивания:  

«5» - 1.Есть название.

        2.Не менее 5 предложений

        3.Использованы все слова

        4.Нет орфографических ошибок


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умей работать, умей и помощников подбирать

Слайд 2

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне Научиться определять (уточнять) написание слов по орфографичскому словарю

Слайд 4

На одной ноге постой-ка Будто ты солдатик стойкий. Руку левую к груди, да смотри не упади

Слайд 6

ЗНАЮ Как проверить безударную гласную

Слайд 7

ХОЧУ УЗНАТЬ Как написать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Слайд 8

УЗНАЛ 1.Не все слова можно проверить. 2.Надо запомнить или посмотреть в словаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...