Тема: «Определение глагола, как части речи».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Я страшное дело, какой деловой!
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю,
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
На стадионе голы забиваю.
Укроп поливаю, кусты подстригаю.
И чисто-пречисто весь двор подметаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
– Найдите в этом тексте глаголы, выпишите
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.doc | 43 КБ |
glagol.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку.
Учитель - Кренева Евгения Федоровна.
Тема: «Определение глагола, как части речи».
Цель:
- сформировать грамматическое понятие «глагол», умения находить глаголы в тексте;
- познакомить с основными признаками глагола;
- обогатить речь учащихся глаголами;
- продолжать выработку каллиграфического письма, орфографического чутья.
Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация PowerPoint, учебник «Русский язык» 3 класс авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд 1
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
II. Минутка чистописания Слайд 2
Мы в лес за наукой
Сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы цель нам скорее достичь,
Должны мы по тропке
Красиво пройтись!
III.Словарная работа Слайд 3
По дороге нам придётся сделать одну остановку у колодца.
Беда, провалились в колодец слова.
Их достать – нелёгкое задание!
Надо знать тех слов правописание!
– Нужно достать из колодца слова сначала ведром «О», затем ведром «Е», записать в тетрадь. Записывать будем парами, с подходящими по смыслу словами. Слова записаны на доске. (Спит, блестит, дует, скользят, растёт, стрекочет, лает, трещат)
IV. Повторение изученного
Кроссворд. Слайд 4–20
- Бывает устная, а бывает и письменная?
- Знак, который ставится над одной из гласных букв в слове.
- Из каких небольших частей состоят слова?
- Какая часть пишется перед корнем?
- Как называется часть слова, от которой образуются новые родственные слова?
- Что обозначает имя существительное?
- Из чего состоит наша речь? Что выражает законченную мысль?
- Как называется изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении?
- Какая часть слова стоит между корнем и окончанием?
- Какая часть речи обозначает признак предмета?
- Из каких небольших частей состоит предложение?
- Какие знаки нужны, чтобы записать слово?
- Какая часть речи пишется раздельно со словами?
- Какая часть речи не называет предмет, а лишь указывает на него?
- Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?
– Прочитаем выделенную часть (Часть речи глагол)
V. Сообщение темы урока Слайд 21
– Рассмотрите рис. на с. 103 Что делает Афанасий? (Плывёт)
Можно ли плыть, не совершая действий руками и ногами?
А представьте себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мёртвый мир, где остановилась жизнь. Значит, нужны действия и слова, которые их называют, т.е. глаголы.
Постановка проблемы
– Как отличить глаголы от других частей речи?
– Откуда взялось слово глагол?
Поиск решения.
Наблюдение по учебнику и выписывание ключевых слов темы.
С.103 упр. 344 (устно)
- Прочитайте про себя и сравните 2 текста. Чем они отличаются?
– Отличие второго текста состоит в том, что в него добавлены глаголы, которые оживили картину.
-Что называют слова, которые добавились во 2-ой части?
-Как они называются?(Глаголы)
-Какую же роль выполняют глаголы?(Передают точно и достоверно, совершают действия предметов)
С. 103 упр. 345. Запись с комментированием.
-Как вы будете подбирать глаголы? (Зададим вопрос и подберем подходящее действие).
Сделайте вывод: много ли глаголов можно подобрать к существительному? Почему? (С предметом можно производить разные действия)
Упр. 346 (устно)
Чтение текста.
-Ответьте на вопрос: Что означает глагол? Откуда это слово в русском языке?
Слайд 22
VI. Физкультминутка Слайд 23
С физминуткой я дружу, свою спину разогну.
Руки кверху подниму, а потом их опущу,
А потом попрыгаю,
1-2-3
Ножками подрыгаю,
1-2-3
Ручками похлопаю,
1-2-3
Ножками потопаю,
1-2-3
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно!
VII. Работа с определением
с. 105
-Прочитайте текст про себя.
-Что такое глагол?
-Что обозначают глаголы?
-На какие вопросы отвечают?
Игра «Зоопарк» Слайд 24
Я буду рассказывать, что это животное делает, вы, ребята, по глаголам угадайте, кто это.
Каркает, летает, ворует (всё блестящее) | ворона |
VIII.Первичное закрепление.
С. 104 упр. 347
-Что общего в словах первой группы?
-Что передает корень в этих группах? (действие или признак)
-Как среди слов со значением действия или признака найти глаголы?
-Запишите только глаголы.
Сделайте вывод: как же отличить глаголы от других частей речи со сходным значением? (Задать вопрос и подумать над значением)
Ребята, перед вами дядюшка Глагол. Послушайте, что он о себе говорит. Слайд 25
Я страшное дело, какой деловой!
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю,
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
На стадионе голы забиваю.
Укроп поливаю, кусты подстригаю.
И чисто-пречисто весь двор подметаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
– Найдите в этом тексте глаголы, выпишите. Проверка. Слайд 26
IX.Итог урока Слайд 27
В путь! Домой!
Садитесь поудобнее.
Ведь к концу подходит наш урок.
Чтоб закончить наше путешествие –
Надо подвести его итог.
– Что такое глагол?
– Чем он отличается от других самостоятельных частей речи? (вопросом, значением, ролью в речи)
Самооценка
Домашнее задание.
С. 116 у. 1, с. 105 выучить определение
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку.
Учитель - Кренева Евгения Федоровна.
Тема: «Определение глагола, как части речи».
Цель:
- сформировать грамматическое понятие «глагол», умения находить глаголы в тексте;
- познакомить с основными признаками глагола;
- обогатить речь учащихся глаголами;
- продолжать выработку каллиграфического письма, орфографического чутья.
Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация PowerPoint, учебник «Русский язык» 3 класс авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд 1
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
II. Минутка чистописания Слайд 2
Мы в лес за наукой
Сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы цель нам скорее достичь,
Должны мы по тропке
Красиво пройтись!
III.Словарная работа Слайд 3
По дороге нам придётся сделать одну остановку у колодца.
Беда, провалились в колодец слова.
Их достать – нелёгкое задание!
Надо знать тех слов правописание!
– Нужно достать из колодца слова сначала ведром «О», затем ведром «Е», записать в тетрадь. Записывать будем парами, с подходящими по смыслу словами. Слова записаны на доске. (Спит, блестит, дует, скользят, растёт, стрекочет, лает, трещат)
IV. Повторение изученного
Кроссворд. Слайд 4–20
- Бывает устная, а бывает и письменная?
- Знак, который ставится над одной из гласных букв в слове.
- Из каких небольших частей состоят слова?
- Какая часть пишется перед корнем?
- Как называется часть слова, от которой образуются новые родственные слова?
- Что обозначает имя существительное?
- Из чего состоит наша речь? Что выражает законченную мысль?
- Как называется изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении?
- Какая часть слова стоит между корнем и окончанием?
- Какая часть речи обозначает признак предмета?
- Из каких небольших частей состоит предложение?
- Какие знаки нужны, чтобы записать слово?
- Какая часть речи пишется раздельно со словами?
- Какая часть речи не называет предмет, а лишь указывает на него?
- Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?
– Прочитаем выделенную часть (Часть речи глагол)
V. Сообщение темы урока Слайд 21
– Рассмотрите рис. на с. 103 Что делает Афанасий? (Плывёт)
Можно ли плыть, не совершая действий руками и ногами?
А представьте себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мёртвый мир, где остановилась жизнь. Значит, нужны действия и слова, которые их называют, т.е. глаголы.
Постановка проблемы
– Как отличить глаголы от других частей речи?
– Откуда взялось слово глагол?
Поиск решения.
Наблюдение по учебнику и выписывание ключевых слов темы.
С.103 упр. 344 (устно)
- Прочитайте про себя и сравните 2 текста. Чем они отличаются?
– Отличие второго текста состоит в том, что в него добавлены глаголы, которые оживили картину.
-Что называют слова, которые добавились во 2-ой части?
-Как они называются?(Глаголы)
-Какую же роль выполняют глаголы?(Передают точно и достоверно, совершают действия предметов)
С. 103 упр. 345. Запись с комментированием.
-Как вы будете подбирать глаголы? (Зададим вопрос и подберем подходящее действие).
Сделайте вывод: много ли глаголов можно подобрать к существительному? Почему? (С предметом можно производить разные действия)
Упр. 346 (устно)
Чтение текста.
-Ответьте на вопрос: Что означает глагол? Откуда это слово в русском языке?
Слайд 22
VI. Физкультминутка Слайд 23
С физминуткой я дружу, свою спину разогну.
Руки кверху подниму, а потом их опущу,
А потом попрыгаю,
1-2-3
Ножками подрыгаю,
1-2-3
Ручками похлопаю,
1-2-3
Ножками потопаю,
1-2-3
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно!
VII. Работа с определением
с. 105
-Прочитайте текст про себя.
-Что такое глагол?
-Что обозначают глаголы?
-На какие вопросы отвечают?
Игра «Зоопарк» Слайд 24
Я буду рассказывать, что это животное делает, вы, ребята, по глаголам угадайте, кто это.
Каркает, летает, ворует (всё блестящее) | ворона |
VIII.Первичное закрепление.
С. 104 упр. 347
-Что общего в словах первой группы?
-Что передает корень в этих группах? (действие или признак)
-Как среди слов со значением действия или признака найти глаголы?
-Запишите только глаголы.
Сделайте вывод: как же отличить глаголы от других частей речи со сходным значением? (Задать вопрос и подумать над значением)
Ребята, перед вами дядюшка Глагол. Послушайте, что он о себе говорит. Слайд 25
Я страшное дело, какой деловой!
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю,
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
На стадионе голы забиваю.
Укроп поливаю, кусты подстригаю.
И чисто-пречисто весь двор подметаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
– Найдите в этом тексте глаголы, выпишите. Проверка. Слайд 26
IX.Итог урока Слайд 27
В путь! Домой!
Садитесь поудобнее.
Ведь к концу подходит наш урок.
Чтоб закончить наше путешествие –
Надо подвести его итог.
– Что такое глагол?
– Чем он отличается от других самостоятельных частей речи? (вопросом, значением, ролью в речи)
Самооценка
Домашнее задание.
С. 116 у. 1, с. 105 выучить определение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение глагола как часть речи
урок русского языка по программе "Школа 2100" в 3 классе. Тип урока: Открытие новых знаний...
Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.
Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»; лексическое понятие; обогатить речь учащих...
Олимпийский урок русского языка в 3 классе по теме "Определение глагола как части речи"
Олимпийский урок русского языка в 3 классе по теме "Определение глагола как части речи"...
Конспект к уроку русского языка по теме "Определение глагола как части речи"
Урок повторения и закрепления изученного....
Технологическая карта по русскому языку "Школа 2100", тема "Определение глагола как часть речи".
Урок "Определение глагола как часть речи" 3 класс....