Урок в 1 класса обучение грамоте по теме «Знакомство с буквами Г, г»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Гринева Галина Ивановна

 Урок в 1 класса обучение грамоте по УМК "Школа России"  по теме «Знакомство с буквами Г, г»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-obuchenie_gramote.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

УРОК

        обучения грамоте        

1 класс

УМК «Школа России»

Тема урока «Знакомство с буквами Г, г».

             Учитель начальных классов: Гринева Г. И.

г. Новомосковск

2016 год

Цели.

Обучающие:

1  Учащиеся: формируют умения правильно обозначать звуки [г],[г], буквами "Г, г";

2   Учащиеся: формируют навык правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.

3  Учитель: создаёт условия по организации деятельности уч-ся, направленные на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, на умение разрешать поставленные проблемы.

4 Учитель: расширяет активный и пассивный словарь детей.

Цели, ориентированные на развитие личности учащихся:

1 Учитель: создаёт условия для развития у школьников основных психических процессов - памяти, внимания, мышления.

2 Учитель: создаёт условия для развития у детей умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; умения кратко излагать свои мысли.

3 Учитель: создаёт условия для развития у детей фантазии, воображения, наблюдательности, фонематического слуха; умения давать полный, связный ответ; умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

4 Учитель: способствует развитию у уч-ся умения анализировать звуки, развитию фонематического слуха.

Воспитательные цели:

1 Учитель: раскрывает детям красоту и богатство родного языка;

                     учит общаться между собой;

                     воспитывает чувство взаимопомощи, поддержки,  учит

                     детей сотрудничеству.

Тип урока: урок объяснения нового материала.  

Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Методы: наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

1 Электронное приложение к учебнику "Азбука".

2 Презентация "Птицы - наши пернатые друзья".

3 Выставка книг "Хорошо уметь читать".

4 Учебник "Азбука".

Учитель                                

ученик

Включение в учебную деятельность.

- Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

 - Для чего мы с вами изучаем буквы?

- Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга - верный друг детей,

С ней живите веселей.

Выставка книг с красивыми обложками.

2. Актуализация знаний.

- Какую букву изучали на предыдущих уроках?

- Чем интересна эта буква?

Учитель берёт книгу загадок с полки.

- Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится? Угадали? Это…

Работа с презентацией.

- Изображение, каких птиц вы видите?

- Какую пользу приносят пернатые друзья?

- Давайте прочитаем названия птиц.

- Картинку,  с какой птицей можно назвать лишней?

3. Постановка целей и определение темы урока.

- Каких ещё домашних водоплавающих птиц вы знаете?

- Что за птицы прямо с ходу

Гогоча,  полезли в воду?

Шеи очень длинные,

Но не лебединые.

ПОКАЗАТЬ ГУСЕЙ

- По траве он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

- Как гогочут гуси?

- Догадайтесь, какая тема нашего урока?

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

4. Работа по теме урока.

Работа по электронному приложению к учебнику "Азбука"

Развитие зрительной и слуховой памяти.

Просмотр мультфильма.

- Запомните слова, в которых есть звук [г], [г].

Развитие внимания.

- Найдите на картинке 7 слов со звуками [г], [г].

Определите место звука в слове.

Развитие речи.

- Составьте по картинкам рассказ.

- Спасибо, вы большие молодцы!

- Поработали хорошо, а теперь пора и отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно.

Клювиком почистил пух

И опять за парту плюх.

Выделение и исследование звуков [г], [г].

- Как называется этот старинный музыкальный инструмент?

- Какой звук слышим в начале слова?

Дайте характеристику звуку.

- Кто знает, как называется этот символ?

- У России герб красивый,

Полный гордости и силы -

Золотой орёл двуглавый

Держит скипетр и державу.

С запада и до востока

Крылья он простёр широко.

Три над ним короны реют,

И копьём пронзает змея

Всадник на его груди:

Зло придёт - не пощадим!

В этом деле нам подмога -

Правда, честь и вера в Бога!

- Какой звук слышим в начале слова герб?

- Дайте характеристику звуку.

Знакомство с буквами Г, г.

Звуки [г], [г] обозначаются буквами Г,г.

Чтение прямых и обратных слогов.

Чтение текста электронного приложения.

- Где гриб?

- Сейчас мы отправимся в лес за грибами. Встали.

Физкультминутка

Мы по лесу идём.

Листья сыплются дождём.

Ветер поднимается.

Листья опускаются.

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаём.

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаём.

Мы шли, мы шли,

Белый гриб нашли.

Раз грибок, два грибок.

Положили в кузовок.

- Герои рассказа в нашей Азбуке тоже отправились за грибами. А как их     зовут,  мы сможем прочитать на стр.119.

Чтение столбиков.

- Прочитайте слова, которые пишутся с большой буквы.

- Почему их так записали?

- Правильно! Наших героев зовут Галя и Гена. А что с ними приключилось,  мы узнаем, если прочитаем рассказ.

Анализ текста.

- Сколько грибов набрали Галя и Гена?

- Какие грибы в корзине у Гали?

- Каких грибов набрал Гена?

- Чем опасны поганки?

- Какой гриб красив и велик?

Найдите и прочитайте предложения.

5. Рефлексия.

- Какие задания вы сегодня выполняли?

- Какие из них вам понравились больше всего?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Я предлагаю всем, кому понравился урок,  встать и улыбнуться друг другу.

6. Итог урока.

- Хорошо вы потрудились,

 Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь

И начнём урок опять.

- Мы изучаем буквы, чтобы научиться читать.

- Мы изучали букву – Я.

- Буква Я обозначает два звука в начале слова, а в середине указывает на мягкость  согласного звука и обозначает один звук.

- Птица

- Утка, тетерев, дятел, зяблик, ворона, сорока

- Уничтожают вредных насекомых.

- Утка

Тетерев

Дятел

Зяблик

Ворона

Сорока

- Утка лишняя, потому что все птицы дикие, а утка домашняя.

- Это гуси.

- Га-га-га

- Буквы Г, г.

- Читать слоги и слова с буквой Г, определять место звуков [г],[г] в слове, учиться слушать друг друга,

быть внимательными.

- Гусь Гоша, гусыня Глаша, огород, огурцы, горох, пугало, грачи, богатый.

- Гусь - начало

Гусыня - начало

Грядка - начало

Огурцы - середина

Пугало - середина

Виноград - середина

Изгородь - середина.

1. В маленьком домике жили гусь Гоша и гусыня Глаша.

2. У них был огород. На грядках росли огурцы и горох.

3. А ещё на огороде было пугало. Оно распугивало грачей.

4. Гоша и Глаша собрали богатый урожай.

- Это гусли.

- [г]- согласный, звонкий, твёрдый.

- Герб.

- [г] - согласный, звонкий, мягкий.

га          аг

го          ог

гы         ыг

гу          уг

ги          иг

ге          ег

- Где гуси?

- Под кустом.

- Где мышка?

- Под грибом.

- Под деревом.

Галя         грибы

Гена         корзина

гриб         корзинка

- Галя, Гена.

- Имена людей пишутся с большой буквы.

Галя и Гена набрали много грибов.

В корзинке у Гали одни боровики.

А у Гены - поганки.

Вот он, гриб - боровик!

И красив он и велик!

- Галя и Гена набрали много грибов.

- В корзине у Гали - боровики.

- Гена набрал поганок.

- Это ядовитые грибы. Ими можно отравиться.

- Вот он, гриб - боровик!

И красив он и велик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»

В данном конспекте  показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....

Интегрированный урок по курсу "Грамота" на тему: "Знакомство с буквой Т, т. Числа от 11 до 20. Состав чисел 5, 6"

Интегрированный урок по курсу "Грамота" на тему: "Знакомство с буквой Т, т. Числа от 11 до 20. Состав чисел 5, 6"разработан по программе "Начальная школа ХХI века".Цель: познакомить учащихся с но...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Знакомство с буквой Б,б" 1 класс "Планета знаний"

Урок - путешествие предназначен для учеников 1 класса, обучающихся по программа "Планета знаний"...

Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к".

Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к"....

Презентация к уроку обучения грамотепо теме " Буквы Ё,ё".

Презентация к уроку обучения грамотепо теме " Буквы Ё,ё"....

Конспект урока обучения грамоте тема: Знакомство с буквой Ж, ж и со звуком ж

организовать работу по ознакомлению с буквой Ж, ж и выяснению (выделению) особенностей звука [ж]; научить выполнять звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», использовать схемы и модели звукового состав...

план-конспект урока 1 класс, обучение грамоте «Звук [л] -[л]. Буква Л л».

Тип урока: урок «открытия» новогоЦель урока: создать условия для формирования представления о звуках [л] -[л] и букве, которая их обозначает и, формирования умения читать слоги, слов...