Урок в 1 класса обучение грамоте по теме «Знакомство с буквами Г, г»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок в 1 класса обучение грамоте по УМК "Школа России" по теме «Знакомство с буквами Г, г»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-obuchenie_gramote.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
УРОК
обучения грамоте
1 класс
УМК «Школа России»
Тема урока «Знакомство с буквами Г, г».
Учитель начальных классов: Гринева Г. И.
г. Новомосковск
2016 год
Цели.
Обучающие:
1 Учащиеся: формируют умения правильно обозначать звуки [г],[г], буквами "Г, г";
2 Учащиеся: формируют навык правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
3 Учитель: создаёт условия по организации деятельности уч-ся, направленные на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, на умение разрешать поставленные проблемы.
4 Учитель: расширяет активный и пассивный словарь детей.
Цели, ориентированные на развитие личности учащихся:
1 Учитель: создаёт условия для развития у школьников основных психических процессов - памяти, внимания, мышления.
2 Учитель: создаёт условия для развития у детей умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; умения кратко излагать свои мысли.
3 Учитель: создаёт условия для развития у детей фантазии, воображения, наблюдательности, фонематического слуха; умения давать полный, связный ответ; умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
4 Учитель: способствует развитию у уч-ся умения анализировать звуки, развитию фонематического слуха.
Воспитательные цели:
1 Учитель: раскрывает детям красоту и богатство родного языка;
учит общаться между собой;
воспитывает чувство взаимопомощи, поддержки, учит
детей сотрудничеству.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Методы: наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
1 Электронное приложение к учебнику "Азбука".
2 Презентация "Птицы - наши пернатые друзья".
3 Выставка книг "Хорошо уметь читать".
4 Учебник "Азбука".
Учитель | ученик |
Включение в учебную деятельность. - Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! - Для чего мы с вами изучаем буквы? - Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга - верный друг детей, С ней живите веселей. Выставка книг с красивыми обложками. 2. Актуализация знаний. - Какую букву изучали на предыдущих уроках? - Чем интересна эта буква? Учитель берёт книгу загадок с полки. - Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… Работа с презентацией. - Изображение, каких птиц вы видите? - Какую пользу приносят пернатые друзья? - Давайте прочитаем названия птиц. - Картинку, с какой птицей можно назвать лишней? 3. Постановка целей и определение темы урока. - Каких ещё домашних водоплавающих птиц вы знаете? - Что за птицы прямо с ходу Гогоча, полезли в воду? Шеи очень длинные, Но не лебединые. ПОКАЗАТЬ ГУСЕЙ - По траве он важно ходит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. - Как гогочут гуси? - Догадайтесь, какая тема нашего урока? - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? 4. Работа по теме урока. Работа по электронному приложению к учебнику "Азбука" Развитие зрительной и слуховой памяти. Просмотр мультфильма. - Запомните слова, в которых есть звук [г], [г]. Развитие внимания. - Найдите на картинке 7 слов со звуками [г], [г]. Определите место звука в слове. Развитие речи. - Составьте по картинкам рассказ. - Спасибо, вы большие молодцы! - Поработали хорошо, а теперь пора и отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно. Клювиком почистил пух И опять за парту плюх. Выделение и исследование звуков [г], [г]. - Как называется этот старинный музыкальный инструмент? - Какой звук слышим в начале слова? Дайте характеристику звуку. - Кто знает, как называется этот символ? - У России герб красивый, Полный гордости и силы - Золотой орёл двуглавый Держит скипетр и державу. С запада и до востока Крылья он простёр широко. Три над ним короны реют, И копьём пронзает змея Всадник на его груди: Зло придёт - не пощадим! В этом деле нам подмога - Правда, честь и вера в Бога! - Какой звук слышим в начале слова герб? - Дайте характеристику звуку. Знакомство с буквами Г, г. Звуки [г], [г] обозначаются буквами Г,г. Чтение прямых и обратных слогов. Чтение текста электронного приложения. - Где гриб? - Сейчас мы отправимся в лес за грибами. Встали. Физкультминутка Мы по лесу идём. Листья сыплются дождём. Ветер поднимается. Листья опускаются. Мы шагаем, мы шагаем, Никогда не отстаём. Руки кверху поднимаем, Приседаем и встаём. Мы шли, мы шли, Белый гриб нашли. Раз грибок, два грибок. Положили в кузовок. - Герои рассказа в нашей Азбуке тоже отправились за грибами. А как их зовут, мы сможем прочитать на стр.119. Чтение столбиков. - Прочитайте слова, которые пишутся с большой буквы. - Почему их так записали? - Правильно! Наших героев зовут Галя и Гена. А что с ними приключилось, мы узнаем, если прочитаем рассказ. Анализ текста. - Сколько грибов набрали Галя и Гена? - Какие грибы в корзине у Гали? - Каких грибов набрал Гена? - Чем опасны поганки? - Какой гриб красив и велик? Найдите и прочитайте предложения. 5. Рефлексия. - Какие задания вы сегодня выполняли? - Какие из них вам понравились больше всего? - Какие задания вызвали затруднения? - Я предлагаю всем, кому понравился урок, встать и улыбнуться друг другу. 6. Итог урока. - Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнём урок опять. | - Мы изучаем буквы, чтобы научиться читать. - Мы изучали букву – Я. - Буква Я обозначает два звука в начале слова, а в середине указывает на мягкость согласного звука и обозначает один звук. - Птица - Утка, тетерев, дятел, зяблик, ворона, сорока - Уничтожают вредных насекомых. - Утка Тетерев Дятел Зяблик Ворона Сорока - Утка лишняя, потому что все птицы дикие, а утка домашняя. - Это гуси. - Га-га-га - Буквы Г, г. - Читать слоги и слова с буквой Г, определять место звуков [г],[г] в слове, учиться слушать друг друга, быть внимательными. - Гусь Гоша, гусыня Глаша, огород, огурцы, горох, пугало, грачи, богатый. - Гусь - начало Гусыня - начало Грядка - начало Огурцы - середина Пугало - середина Виноград - середина Изгородь - середина. 1. В маленьком домике жили гусь Гоша и гусыня Глаша. 2. У них был огород. На грядках росли огурцы и горох. 3. А ещё на огороде было пугало. Оно распугивало грачей. 4. Гоша и Глаша собрали богатый урожай. - Это гусли. - [г]- согласный, звонкий, твёрдый. - Герб. - [г] - согласный, звонкий, мягкий. га аг го ог гы ыг гу уг ги иг ге ег - Где гуси? - Под кустом. - Где мышка? - Под грибом. - Под деревом. Галя грибы Гена корзина гриб корзинка - Галя, Гена. - Имена людей пишутся с большой буквы. Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики. А у Гены - поганки. Вот он, гриб - боровик! И красив он и велик! - Галя и Гена набрали много грибов. - В корзине у Гали - боровики. - Гена набрал поганок. - Это ядовитые грибы. Ими можно отравиться. - Вот он, гриб - боровик! И красив он и велик! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»
В данном конспекте показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....
Интегрированный урок по курсу "Грамота" на тему: "Знакомство с буквой Т, т. Числа от 11 до 20. Состав чисел 5, 6"
Интегрированный урок по курсу "Грамота" на тему: "Знакомство с буквой Т, т. Числа от 11 до 20. Состав чисел 5, 6"разработан по программе "Начальная школа ХХI века".Цель: познакомить учащихся с но...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Знакомство с буквой Б,б" 1 класс "Планета знаний"
Урок - путешествие предназначен для учеников 1 класса, обучающихся по программа "Планета знаний"...
Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к".
Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к"....
Презентация к уроку обучения грамотепо теме " Буквы Ё,ё".
Презентация к уроку обучения грамотепо теме " Буквы Ё,ё"....
Конспект урока обучения грамоте тема: Знакомство с буквой Ж, ж и со звуком ж
организовать работу по ознакомлению с буквой Ж, ж и выяснению (выделению) особенностей звука [ж]; научить выполнять звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», использовать схемы и модели звукового состав...
план-конспект урока 1 класс, обучение грамоте «Звук [л] -[л]. Буква Л л».
Тип урока: урок «открытия» новогоЦель урока: создать условия для формирования представления о звуках [л] -[л] и букве, которая их обозначает и, формирования умения читать слоги, слов...