Рабочая программа по русскому языку. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_stb_1_kl_17-18_uch_g.doc358.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная  школа-интернат № 10»

   СОГЛАСОВАНО:      

Заместитель директора

по УВР

_____________ Т.В. Колтунова

26.08. 2017г.

РАССМОТРЕНО  И ОДОБРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

Протокол №  1 от 23.08.2017г.

Руководитель МО

_______________ Т.Б. Сидельникова

   

УТВЕРЖДАЮ:    

Директор общеобразовательной организации

______________ В.И. Часнык

29.08. 2017г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ    1   КЛАССА

НА  2017 -2018  УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Разработчик программы:

Сидельникова Татьяна Борисовна,

учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории.

Педстаж – 27 лет.

с. Александровское

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

   1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы

          по русскому языку.

   1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по русскому в 1классе.

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с ограниченными возможностями здоровья по русскому языку в 1классе.

3.Учебно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 1 классе.

4. Планируемые результаты освоения предмета в 1классе.

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения в 1 классе.

1.Пояснительная записка.

1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету  «Русский язык»:

1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).

3. Конституция Российской Федерации (1993 года).

4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).

5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

6. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ;

7.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.        

8. Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

10.Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

        11. Концепция школьного филологического образования (русский язык и литература) проект при реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 №11-рп. и на основании конкурса, проведённого обществом «Знание» России, Москва, «Русское слово»,2015г.

12. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р.

13. Концепция развития дополнительного образования детей, распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

14. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373).

16. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598).

17. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599).

18. План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн.

19. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

20. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

21. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.

22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2014-2015 учебный год».

24. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 08.06.2015 г № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

 25.Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 28.12.2015 г № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

26. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373».

27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897».

28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413»;

29. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 26.01.2016 г № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

30.Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов»  от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).

31. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».

32. Письмо Минобразования РФ от 24 января 2003 г. N 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью".

33. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

34. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07 "О сохранении
системы специализированного коррекционного образования".

35. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

36. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».

37. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

38. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

39. Методические рекомендации по  внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ РГПУ им. А.И.Герцена Санкт-Петербург, 2015г.

40.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru).

41. Закон Ставропольского края от 30.07.2013 N 72-кз  «Об образовании».

42. Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10».

 43. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1. ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.

44. Учебный  план для обучающихся, воспитанников 1 класса в условиях введения ФГОС образования обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10»  на  2017-2018 учебный  год.

1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по русскому языку для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в 1 классе.

Настоящая Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.

         Программа по предмету «Русский язык» в  1 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности  обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников, способствует их умственному развитию.

       Адресат: Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  1 класса.

        Срок реализации настоящей программы по предмету «Русский язык» - 1 учебный год.

        Соответствие Государственному образовательному стандарту:

Рабочая программа по предмету «Русский язык»  для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1  классе   детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Русский язык».

Программа рассчитана на 132 часа в год,  4 ч в неделю.

Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

   Задачи курса:

выработать навык грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;  

научить обучающихся, воспитанников  последовательно  и правильно излагать свои мысли  в устной и письменной форме;                                                                  

повысить уровень общего развития обучающихся, воспитанников;                                

формировать нравственные качества личности.

Целью изучения предмета в 1 классе является:

- выработка умений писать строчные и прописные буквы;

- развитие умений списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- выработка умений писать под диктовку слова и предложения из трех-четырех слов с предварительным анализом;

- развитие умений самостоятельно вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;

- выработка умений писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие фонетико-фонематических представлений;

-формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- развитие высших психических функций;

- развитие речи, владение техникой речи;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Основополагающие принципы. 

В основу программы по предмету «Русский язык» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  1  класса положены следующие принципы.

  • Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.
  • развитие и коррекция высших психических функций.
  • Мотивация к учению.
  • Принцип научности и доступности обучения.
  • Принцип сознательности и активности обучающихся, воспитанников.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности    обучающихся, воспитанников.
  • Тематический принцип планирования учебного материала.

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» в 1 классе.

      2.1 

    Продолжительность урока в  I классе – 35 мин. (1, 2 четверть), начиная с 3 четверти – 40 минут.

   В течение года проводится 1 контрольная работа (итоговая).

Контрольная работа может состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического задания.

2.2 Методы.

а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д.  Худенко):

- задания по степени нарастающей трудности;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- включение в уроки современных реалий;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

2.3 Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.

2.4 Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

 2.5 Межпредметные связи:

русский язык – чтение,

русский язык – изо.

2.6 Базовые учебные действия

Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Коммуникативные учебные действия 

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -  ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем,  обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;  договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видородовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями; читать; писать;  наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

2.7 Общая характеристика курса

    ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Специальная подготовка к обучению письму.

Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.

Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой.

Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).

Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

   БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.

Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из 2-х слогов.

Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).

Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

   

Контрольная работа – 1 (итоговая)


3.Учебно-тематическое планирование уроков по русскому языку  в 1 классе

Дата

№ п/п

 Кол-во часов

Тема урока

Коррекционные задачи

Словарь

Тип урока

Оборудование

Виды работ по развитию речи

Чистописание, повторение

Подготовка к письму (32 часа)

1

1

Дорисовывание праздничного букета.

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Круг

Комбинированный

Шаблоны круга.  

  Цветные  карандаши

Выполнение простых поручений по словесному заданию

2

1

Дорисовывание травы, ягод, солнышка.

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Круги разного размера

Комбинированный

Шаблоны круга.  

  Цветные  карандаши

Называние основных цветов

Основные цвета

3

1

Дорисовывание картины осени.

Коррекция зрительного восприятия

Картина

Комплексное применение знаний и умений

Шаблоны прямоугольника.  Цветные    карандаши

Называние геометрических фигур

Узнавание и называние прямоугольника

4

1

Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями.

Коррекция внимания

Линии

Изучение нового и первичное закрепление

Образец  соединения линий

Ответы на вопросы

Основные цвета

5

1

Рисование апельсина и Колобка по контуру и трафарету. с. 8

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Контур

Комбинированный

Шаблоны круга, трафареты.  

  Цветные  карандаши

Подбор слов к картинкам

Прямые линии

6

1

Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету. с.9

Коррекция внимания

Геометрические фигуры

Комплексное применение знаний и умений

Шаблоны прямоугольника.  Цветные    карандаши

Называние геометрических фигур

Узнавание и называние прямоугольника

7

1

Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету. с. 10

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Трафарет

Комбинированный

Шаблоны квадратов.  Цветные    карандаши

Называние геометрических фигур

Узнавание и называние квадрата

8

1

Обводка композиции из геометрических фигур по контуру. с. 11

Коррекция внимания

Композиция

Комбинированный

Шаблоны геометрических фигур.  Цветные    карандаши

Называние геометрических фигур, цвета

Основные цвета

9

1

Обводка и раскрашивание  геометрических фигур по контуру и трафарету. с. 13

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Контур

Комплексное применение знаний и умений

Шаблоны геометрических фигур.  Цветные    карандаши

Называние геометрических фигур, цвета

Узнавание и называние геометрических фигур

10

1

Обводка репки по контуру. с. 14

Коррекция мышления

Репка

Комбинированный

Цветные    карандаши. Контур репки

Называние главных героев сказки

Узнавание и называние круга

11

1

Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических фигур. с. 15

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

бордюр

Комбинированный

Цветные    карандаши. Рисунок бордюра

Называние основных цветов

Основные цвета

12

1

Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных цветов. с. 16

Коррекция пространственных представлений

Кривая

Комбинированный

Образец  соединения линий

Подбор слов к картинкам

Прямые линии

13

1

Обводка и раскрашивание «Рыбка» с. 17

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Рыба

Комплексное применение знаний и умений

Трафарет «Рыбка»

Называние животных

Кривые линии

14

1

Обводка и раскрашивание круга и квадрата. с. 18

Коррекция пространственных представлений

Круг

Квадрат

Комбинированный

Цветные    карандаши. Контуры круга и квадрата

Называние геометрических фигур, цвета

Узнавание и называние геометрических фигур

15

1

Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из геометрических фигур.с. 19

Коррекция мышления

жираф

Комбинированный

Цветные    карандаши. Образец композиции

Называние животных

Узнавание и называние геометрических фигур

16

1

Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам.с. 20

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

точка

Комплексное применение знаний и умений

Цветные    карандаши. Образец композиции

Подбор слов к картинкам

Квадрат

17

1

Штриховка геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру. с. 21

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

вертикальные

горизонтальные

Изучение нового и первичное закрепление

Цветные    карандаши. Образцы геометрических фигур с вертикальными и горизонтальными линиями

Составление предложений

Умение выполнять словесные инструкции.

18

1

Штриховка геометрических фигур наклонными линиями.с. 22

Коррекция зрительно

го восприятия

соревнования

Изучение нового и первичное закрепление

Цветные    карандаши. Образцы геометрических фигур с наклонными линиями

Ответы на вопросы

Соединение кривых линий в различных направлениях

19

1

Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание изображений овощей и фруктов.с. 23

Коррекция зрительного восприятия

овощи

фрукты

Комбинированный

Иллюстрации с. 23, н/д пособие «Овощи»

Называние овощей и фруктов

Основные цвета

20

1

Обводка контура букв Н и П с. 24

Коррекция пространственных представлений

буквы

Комбинированный

Цветные    карандаши. Образцы букв Н и П

Ответы на вопросы

Прямые линии

21

1

Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты. с. 25

Коррекция наглядно-образного мышления

аист

арбуз

Изучение нового и первичное закрепление

Цветные    карандаши. Образцы «Домик», «Ракета»

Называние предметов

Соединение прямых  линий в различных направлениях

22

1

Обводка контура букв У, А с. 26

Коррекция восприятия

удочка

Комбинированный

Образец контура букв А, У

Деление слов на слоги

Полуовал

23

1

Обводка контура буквы А. с. 27

Коррекция пространственных представлений

автобус

Комбинированный

Образец контура букв А, У

Выделение первого звука в слове

Узнавание и называние прямоугольника

24

1

Обводка контура буквы О в изображениях знакомых овощей и фруктов. с. 28

Коррекция и развитие зрительно-моторной и речедвигательной координации.

овца

Комбинированный

Образец контура букв о

Выделение первого звука в слове

Овал

25

1

Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка. с. 29

Коррекция и развитие пространственных ориентировок

малина

Изучение нового и первичное закрепление

Образец контура букв М

Называние цвета линий

Прямые линии

26

1

Обводка по контуру овала и круга. с. 30

Коррекция восприятия

облако

Комбинированный

Контурные изображения овала и круга

Называние фигур

Овал

Круг

27

1

Обводка контура буквы С. Обводка и дорисовывание кругов разной величины. с. 31

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

самолет

Комбинированный

Контурные изображения  кругов разной величины

Сравнение кругов по величине

Круг

28

1

Обводка контура букв Т, П. с. 32

Коррекция пространственных представлений

сливы

Комбинированный

Образец контура букв Т, П

Выделение первого звука в слове

Узнавание и называние прямоугольника

29

1

Обводка контура букв Л, М. с. 33

Коррекция восприятия

сыр

Комплексное применение знаний и умений

Образец контура букв Л, М

Называние цвета линий

Прямые и наклонные линии

30

1

Письмо прямых наклонных длинных и коротких вертикальных линий.

Коррекция зрительно

го восприятия

косы-осы

Изучение нового и первичное закрепление

Образец,

Шнурок

Ответы на вопросы

Соединение кривых линий в различных направлениях

31

1

Обводка контура «Дом». Соединение точек прямыми линиями. с. 35

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

избушка

Комбинированный

Контурные изображения  «Дом»

Называние фигур

Узнавание и называние прямоугольника

32

1

Письмо первого  элемента  прописных букв Л, М, А. с. 36

Коррекция зрительно-двигательной памяти.

магазин

Комплексное применение знаний и умений

Образцы элементов букв

Ответы на вопросы

Овал

Букварный период

33

1

Строчная буква а. с. 1

(Пропись №1)

Коррекция зрительного восприятия

астра

Изучение нового и первичное закрепление

Азбука в картинках

Побор слов со звуком «а»

Элементы буквы а

34

1

Прописная буква А. с. 1

Коррекция фонематического восприятия

аист

Комбинированный

Азбука в картинках

Побор слов со звуком «а»

Элементы буквы а

35

1

Строчная и прописная буквы Уу.с. 2

Коррекция зрительного восприятия

уточка

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: буква у

Выделение звука «у»

Элементы буквы у

36

1

Закрепление написания строчных и прописных букв Аа, Уу. Письмо слов ау, уа.с. 3

Коррекция мышления

лес

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв

Полные ответы на вопросы

Буквы а, у

37

1

Строчная и прописная буква Мм. с. 4

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

мост

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: буква м, М

Выделение звука «м» в словах

Элементы буквы м

38

1

Письмо закрытых слогов ам, ум.с. 5

Коррекция внимания

слог

Комбинированный

 Касса букв

Составление слогов из  букв кассы

Строчная буква м

39

1

Письмо прямых и обратных слогов с буквой Мм, слова мама.с. 6

Коррекция аналитико - синтетической деятельности

мама

Комбинированный

Касса букв, образец: ма-ма, му-му

Чтение слогов

Прямые  слоги с буквой м

40

1

Строчная и прописная буква Оо. с. 7

Коррекция зрительно го восприятия

Оса

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: буква Оо

Выделение звука о в словах

Буквы  А и У

41

1

Закрепление написания строчной и прописной буквы Оо. Письмо слогов и слов с буквой Оо. .с. 8

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

обруч

Комбинированный

Карточки со слогами с буквой о

Выделение звука о в словах

Строчная буква м

42

1

Строчная и прописная буква Хх. с. 9-10

Коррекция зрительно го восприятия

хобот

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : строчная буква х.

Подбор слов к картинкам

Полуовал

43

1

Письмо слогов, слов и предложений с буквой Хх.с. 11-12

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

уха

Комбинированный.

Касса  букв, иллюстрация «Хор»

Составление предложений.

Прописная буква Х

44

1

Строчная и прописная буква Сс.с. 13

Коррекция зрительно го восприятия

свекла

Изучение нового и первичное закрепление

Образец:   прописная и строчная буква Сс.

Выделение звука с в словах

Полуовал

45

1

Письмо слогов и слов с буквой Сс. с. 14

Коррекция слухового восприятия

сом

Комбинированный

Касса букв

Подбор слов с  буквой с

Прописная и строчная буква Сс.

46

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. с. 14

Коррекция аналитико - синтетической деятельности

сам-сама

Комплексное применение знаний и умений

Предметная картинка «Сом»

Прохлопывание

слогов в словах

Строчная буква о

47

1

Строчная  буква н. Письмо слогов со строчной буквой н.с. 15

Коррекция слухового восприятия

ножницы

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : строчная буква н

Выделение звука н в словах

Письмо под диктовку букв, слогов

48

1

Прописная буква Н. 

Составление и запись предложения по картинке и схеме. с. 15-16

Коррекция зрительно го восприятия

она

оно

сон

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : прописная буква Н

Узнавание букв по заданным элементам

Письмо трехбуквенных слов

49

1

Списывание с рукописного и печатного образца слов и предложений с изученными буквами. с. 17-18

Коррекция восприятия

сын

сом

Комплексное применение знаний и умений

Предметные картинки

Четкое проговаривание слов

Прямые слоги с буквами с, х.

50

1

Строчная буква ы. с. 19

Коррекция слухового восприятия

слог

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : буква ы

Деление слов на слоги

Палочка с закруглением внизу

51

1

Составление и запись слогов,  слов и предложений с изученными буквами. с. 20

Коррекция восприятия

сын-сом

Комбинированный

Иллюстрация стр. 61(«Б»)

Четкое проговаривание слов

Прямые слоги с н

52

1

Списывание слов и предложений. с. 20

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

усы

Комплексное применение знаний и умений

Илльстрации с. 20

Четкое проговаривание слов

Прямые слоги с м

53

1

Строчная  буква л. Письмо слогов со строчной буквой л.с. 21

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

лось

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : строчная буква л

Подбор слов к картинкам

Палочка с закруглением внизу

54

1

Прописная буква Л. Письмо прямых слогов с заглавной буквой Л.с. 21-22

Коррекция  внимания

Алла

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : прописная буква Л.

Ответы на вопросы

Строчная буква л

55

1

Закрепление написания строчной и прописной буквы Лл , слогов и слов с ней.с. 22-23

Коррекция мышления

сом

Комбинированный

Иллюстрация «Сом»

Узнавание букв по заданным элементам

Прописная буква Л

56

1

Составление и письмо слогов,  слов и предложений с изученными буквами. с. 23

Коррекция восприятия

осы

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация «Осы»

Четкое проговаривание слов

Прямые слоги с л

57

1

Строчная  буква в. Письмо слогов со строчной буквой в.с. 24

Коррекция  памяти

ветер

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква в

Подбор слов со  звуком в

Элементы буквы в

58

1

Прописная буква В. Письмо прямых слогов с заглавной буквой В. с. 24

Коррекция зрительного восприятия

вагон

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : прописная буква В

Подбор слов к картинкам

Слоги с буквой в

59

1

Закрепление написания строчной и прописной буквы Вв, слогов и слов с ней. с. 25

Коррекция внимания

сова

Комплексное применение знаний и умений

 Карточки со слогами ва, во

Письмо с проговариванием

Слоги с буквой с

60

1

Списывание с печатного образца слов и предложений с изученными буквами. с. 25

Коррекция зрительного восприятия

ла-ма

Комплексное применение знаний и умений

Карточки со словами нам, вам, нас

Списывание с печатного текста

слоги с буквой в

61

1

Строчная и прописная буква Ии.с. 26

Коррекция зрительно го восприятия

пирамида

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква и

Подбор слов с заданной буквой

Палочка с закруглением   внизу

62

1

Письмо строчных и прописных изученных букв.с. 27-28

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Инна

Комбинированный

Образец : прописная буква И

Узнавание букв по заданным элементам

Строчная буква и

63

1

Дифференциация ы-и на письме. с. 29

Коррекция памяти

носи

носы

Комбинированный

 Касса букв, Азбука в картинках

Звукобуквенный анализ слов

Прописные буквы В, С

64

1

Составление и написание слогов,  слов и предложений с изученными буквами. с. 30

Коррекция зрительно го восприятия

вилы

Комплексное применение знаний и умений

Касса букв, Азбука в картинках

 Соотнесение слов с картинками

Согласные м, х, с, л, н, в.

65

1

Строчная и прописная буква Шш. с. 1 (Пропись № 2)

Коррекция зрительного восприятия

шарф

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : прописная и строчная буква Шш

Подбор слов со звуком ш

Палочка с закруглением внизу

66

1

Закрепление написания строчной и прописной буквы Шш , слогов и слов с ней. с. с. 2

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

су-шу

Комбинированный.

Иллюстрация стр. 2

Составление слова из данных букв

Буквы с- ш

67

1

Письмо слов с сочетанием ши. с. 3

Коррекция  памяти

шина

Комбинированный

Иллюстрация стр. 3

Подбор слов к картинкам

Слог ши

68

1

Дифференциация сходных по написанию букв. с. 3

Коррекция зрительного восприятия

мыши

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр. 3

Подбор слов со звуком ш

Палочка с закруглением внизу

69

1

Строчная и прописная буква Пп.с. 4

Коррекция зрительно го восприятия

липа

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква п

Подбор слов со  звуком п

Палочка с закруглением вверху и  внизу

70

1

Большая буква в начале предложений и в именах. с. 5

Коррекция мышления

Полина

Комбинированный

Касса букв

Подбор слов к картинкам

Прописная буква П

71

1

Списывание с рукописного и печатного образца слов и предложений с изученными буквами. с. 6-7

Коррекция  внимания

шалун

Комплексное применение знаний и умений

Азбука в картинках

Составление предложений

Прописная и строчная буква Пп

72

1

Строчная  буква т. с. 8

Коррекция зрительно го восприятия

трактор

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква т

Подбор слов со  звуком т

Палочка с закруглением вверху. Палочка с закруглением вверху и  внизу

73

1

Прописная буква Т. с. 8-9

Коррекция памяти

лото

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : прописная буква Т

Подбор слов к картинкам

Строчная буква т

74

1

Дифференциация сходных по написанию букв и слов с ними. с. 9

Коррекция мышления

Ната

Комплексное применение знаний и умений

Азбука в картинках

Деление слов на слоги

Прописная буква Т

75

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами. с. 9

Коррекция  внимания

ноты

Комплексное применение знаний и умений

Азбука в картинках

Составление предложений

Прописная и строчная буква Тт

76

1

Строчная  буква к. с.10

Коррекция  восприятия

куры

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква к

Подбор слов с заданным звуком

Палочка с закруглением вверху и  внизу

77

1

Прописная буква К. с.10-11

Коррекция памяти

кит

Комбинированный

Карточки с изученными слогами

Письмо с проговариванием

Прописная буква К

78

1

Письмо слов и предложений с пропущенными буквами.с 11

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

коса

Обобщение и систематизация знаний и умений

Образцы пройденных букв

Письмо с проговариванием

Письмо слов с изученными буквами

79

1

Строчная и прописная буква Зз.с. 12

Коррекция зрительно го восприятия

замок

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква з

Подбор слов со  звуком з

Элементы буквы з

80

1

Дифференциация з-с на письме. с. 13-14

Коррекция фонематического слуха

коза-коса

Комбинированный

Иллюстрация стр. 13

Звуко-буквенный анализ слов

Буквы з-с

81

1

Дифференциация сходных по написанию букв и слов с ними. с. 14 -15

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

кот

кит

Комплексное применение знаний и умений

Образцы букв

Звуко-буквенный анализ слов

Буквы з-с

82

1

Строчная  буква р. с.16

Коррекция  внимания

рыба

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : строчная буква р

Подбор слов с заданным звуком

Палочка с закруглением вверху и  внизу

83

1

Прописная буква Р.с. 16

Коррекция зрительно го восприятия

Рама

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : прописная буква Р

Прохлопывание

слогов в словах

Слоги и слова с р

84

1

Упражнение в списывании слов с печатного образца. Составление и запись предложений. с. 17

Коррекция внимания

Лука

Комбинированный.

Касса букв

Подбор слов с заданным звуком

Прописные буквы Л, Р

85

1

Письмо под диктовку  слогов и слов с изученными буквами.

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

зашивала

Обобщение и систематизация знаний и умений

Образцы пройденных букв

Письмо с проговариванием

Письмо слов с изученными буквами

86

1

Строчная буква й.с. 17

Коррекция зрительного восприятия

мой

Изучение нового и первичное закрепление

Образец:  буква й

Подбор слов к картинкам

Палочка с закруглением   внизу

87

1

Письмо слов, отвечающих на вопрос какой? с. 19

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Молоко

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрации стр. 6-7

Прохлопывание

слогов в словах

Слоги и слова с буквой й

88

1

Дифференциация сходных по написанию букв и слов с ними. с. 19

Коррекция внимания

Мой-мои

Комплексное применение знаний и умений

 Карточки с буквами и,й

Звуко - буквенный анализ слов

Буквы и-й

89

1

Строчная и прописная буква Жж. с. 20

Коррекция внимания

жук

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква ж

Деление слов на слоги

Полуовал

90

1

Дифференциация ж-ш на письме. с. 21

Коррекция фонематического слуха

Слово

Комбинированный

 Карточки со слогами жи, ши

Звуко - буквенный анализ слов

Слоги жи, ши

91

1

Письмо слов с сочетаниями жи-ши. с. с. 22-23

Коррекция внимания

Шар

жар

Комплексное применение знаний и умений

 Касса букв

Письмо с проговариванием

Буквы ж-ш.

92

1

Строчная буква б. с. 24

Коррекция зрительной памяти

бок

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква б

Подбор слов со  звуком б

Овал

93

1

Прописная буква Б.с. 25

Коррекция слухового восприятия

Барбос

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная буква Б

Подбор слов к картинкам

Строчная буква б

94

1

Строчная и прописная буква Дд. с. 26

Коррекция слухового восприятия

дом

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква д

Звуко - буквенный анализ слов

Овал, петля

95

1

Дифференциация д-т на письме. с. 27

Коррекция фонематического слуха

дом-том

Комплексное применение знаний и умений

Азбука в картинках

Звуко - буквенный анализ слов

Буквы д-т

96

1

Строчная и прописная буква Гг.с.28

Коррекция зрительного восприятия

гуси

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква г

Подбор слов с заданной буквой

Палочка с закруглением вверху и  внизу

97

1

Дифференциация г-к на письме. с. 29

Коррекция внимания

Кира

Комплексное применение знаний и умений

 Касса букв, иллюстрации «Гуси», «Куры»

Узнавание букв по заданным элементам

Буквы г-к

98

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Коррекция слухового восприятия

Вика

Комплексное применение знаний и умений

 Касса букв, Азбука в картинках

Ответы на вопросы

Письмо слогов и слов с буквами г-к

99

1

Строчная буква ь. с. 30

Коррекция внимания

конь

Изучение нового и первичное закрепление

Образец:  буква ь, иллюстрации «Карась», «Окунь»

Ответы на вопросы

Палочка с закруглением   внизу

100

1

Написание слов и предложений с печатного образца. с. 31

Коррекция слухового восприятия

хорь

Комбинированный

Иллюстрация «Хорь»

Подбор слов к картинкам

Твердые и мягкие согласные

101

1

Составление и написание слогов,  слов и предложений с изученными буквами. с. 32

Коррекция мелкой моторики

прут

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр. 32

Составление предложений

Согласные м, н, д, т, с, в

102

1

Строчная и прописная буква Ее. с. 1 (Пропись № 3)

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

ерши

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква е

Выделение звука е в словах

Письмо  по образцам

103

1

Письмо слов и предложений с буквой Ее. с. 2

Коррекция зрительного восприятия

Егор

Комбинированный

Образец: прописная буква Е

Деление слов на слоги

Строчная буква е

104

1

Письмо слов и предложений со вставкой пропущенных букв, слогов. с. 2

Коррекция мышления

ели

Комплексное применение знаний и умений

Образец: строчная буква е

Выделение звука е в словах

Письмо  по образцам

105

Составление предложений по схеме и сюжетной картинке. Письмо предложений с письменного образца. с. 2

Коррекция внимания

рисует

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр. 2

Подбор слов к картинкам

Твердые и мягкие согласные

106

1

Строчная и прописная буква Яя. с. 3

Коррекция моторики мелких мышц кисти

Яша

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Яя

Выделение звука я в словах

Палочка с закруглением   внизу. Овал

107

1

Буква Яя – показатель мягкости согласного звука. с. 4

Коррекция слухового внимания

маляр

Комбинированный.

 Касса букв

Прохлопывание

слогов в словах

Строчная буква Яя

108

1

Дифференциация а-я на письме.

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

рад-ряд

Комплексное применение знаний и умений

Азбука в картинках

Подбор слов с заданным  звуком

Письмо слов с твердыми и мягкими согласными

109

1

Строчная и прописная буква Юю. с. 6

Коррекция слухового восприятия

Юла

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Юю

Выделение звука ю в словах

. Овал

110

1

Дифференциация у-ю на письме. с. 7

Коррекция слухового восприятия

Люк

Комбинированный

Иллюстрация стр. 7

Подбор слов к картинкам

Строчная и прописная буква Юю

111

1

Дифференциация у-ю, слогов с твердыми и мягкими согласными.  с. 9

Коррекция  внимания

Люба

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр. 9

Ответы на вопросы  по прочитанному

Слова с буквой ю

112

1

Итоговая контрольная работа.

Коррекция слухового восприятия

Контроль  знаний и умений

Учебные принадлежности. Текст контрольной работы

113

1

Строчная и прописная буква Ёё. с. 10

Коррекция зрительно го восприятия

ёж

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Ее

Подбор слов к картинкам

Строчная и прописная буква Ее

114

1

Буква ё как показатель мягкости согласного на письме.  с. 11

Коррекция слухового восприятия

Лёва

Комбинированный

Азбука в картинках

Прохлопывание

слогов в словах

Буква Ёё

115

1

Дифференциация о-ё на письме. с. 12

Коррекция  памяти

мотылёк

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр. 12

Деление слов на слоги

Слова с мягкими согласными

116

1

Строчная и прописная буква Чч.с. 13

Коррекция слухового восприятия

грач

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Чч

Выделение звука ч в словах

Списывание слов и предложений с доски

117

1

Сравнительный анализ написания заглавных букв У, Ч.с. 13

Коррекция зрительного восприятия

ночка

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр. 13

Ответы на вопросы  

Письмо слов из трех слогов

118

1

Письмо слов с сочетаниями чк, ча, чу.с. 14

Коррекция памяти

печка

Комбинированный

Иллюстрация стр. 14

Ответы на вопросы  

Строчная и прописная буква Чч

119

1

Строчная буква ф. с. 15

Коррекция слухового восприятия

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Фф

Выделение звука ф в словах

Палочка с закруглением   внизу. Овал

120

1

Прописная буква Ф. с. 15

Коррекция слухового восприятия

 Фая, Федя

Комплексное применение знаний и умений

Сюжетная картинка «На ферме»

Письмо с проговариванием

Строчная и прописная буква Фф

121

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами. с. 16

Коррекция памяти

туфли

Комбинированный

Картинки стр. 16

Составление предложений  по картинкам

Буквы в-ф

122

1

Строчная и прописная буква Цц. Сравнительный анализ написания букв и, ш, ц. с. 19

Коррекция слухового восприятия

цапля

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Цц

Выделение звука ц в словах

Палочка с закруглением   внизу и вверху

123

1

Письмо слов со вставкой пропущенной буквы ц.с. 20

Коррекция памяти

волчица

Комбинированный

Предметная картинка «Птицы»

Ответы на вопросы  

Строчная и прописная буква Чч

124

1

Строчная и прописная буква Ээ. Соотнесение печатных и письменных изученных букв. с. 21

Коррекция слухового восприятия

этаж

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Ээ

Выделение звука э в словах

Полуовал

125

1

Списывание предложений с рукописного и печатного текста. с. 22

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

эскимо

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр. 22

Ответы на вопросы  по прочитанному

Строчная и прописная буква Ээ

126

1

Строчная и прописная буква Щщ. с. 23

Коррекция слухового восприятия

щука

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Щщ

Узнавание букв по заданным элементам

Палочка с закруглением   внизу и вверху

127

1

Различение слогов ча-ща, чу-щу. Письмо слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. с. 24

Коррекция зрительной памяти

роща

Комбинированный.

 Карточки со слогами ща,щу

Деление слов на слоги

Строчная и прописная буква Щщ.

128

1

Строчная буква ъ. с. 27

Коррекция восприятия

подъезд

Изучение нового и первичное закрепление

Образец:  буква ъ

Узнавание букв по заданным элементам

Списывание слов и предложений

129

1

Списывание текста с печатного образца. с. 28

Коррекция внимания

Софья

Комбинированный

Иллюстрации с. 28

Ответы на вопросы  

Буква ь

Повторение букв (4 часа)

130

1

Списывание слов и предложений. с. 29

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

въехал

Комбинированный

Иллюстрация машины

Отгадывание загадок

Письмо слов с мягким знаком

131

1

Списывание с  печатного текста. с.30

Коррекция памяти

роза

Комбинированный

Текст с. 30

Ответы на вопросы   по содержанию прочитанного

Прописная буква Ч

132

1

Списывание с рукописного и печатного текста.  с. 31

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

писать

Комплексное применение знаний и умений

Текст стр. 31

Письмо с проговариванием

Прописная буква К


4. Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе.

   Характеристика класса

В 1  классе 16 обучающихся, воспитанников.  Из них 12 обучаются в условиях общеобразовательной организации. 4 ученика находится на индивидуальном обучении на дому.  

   Планируемые результаты.

Личностные результаты.

  • Осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением, занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника, друга;
  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • Положительное  отношение  к  окружающей действительности,  готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и эстетическому  ее  восприятию;
  • Целостный,  социально  ориентированный взгляд  на  мир  в  единстве  его  природной  и  социальной  частей;
  • Понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на основе  представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в современном обществе;

Предметные  результаты освоения предмета «Русский язык» в 1 классе

Достаточный уровень освоения предметных результатов

   Обучающиеся, воспитанники должны уметь:

- писать строчные и прописные буквы;

- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- писать под диктовку слова и предложения из трех-четырех слов с предварительным анализом;

- самостоятельно вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;

- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.

Минимальный уровень освоения предметных результатов  

Обучающиеся, воспитанники должны уметь:

- писать строчные и прописные буквы;

- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- с помощью вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;

- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.

Оценивание

В I классе в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности.

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения в 1 классе.

Технические средства:

1.Ноутбук

2. Монохромное лазерное многофункциональное устройство Samsung

3. Проектор ACER

4. Компактная активная стерео система SVEN SPS- 609

Наглядные и дидактические материалы

Наименование материала

1.

Азбука «От А до Я»

2.

Лента букв

3.

Наглядный и раздаточный материал «Продукты питания»

4.

Наглядный и раздаточный материал «Игрушки. Инструменты. Спортивный инвентарь»

5.

Наглядный и раздаточный материал «Рыбы. Насекомые»

6.

Набор карточек «Дикие кошки»

7.

Рассказы по картинкам «Родная природа»

8.

Мир в картинках «Животные. Домашние питомцы»

9.

Набор карточек «Цветы»

10.

Набор карточек «Ягоды»

11.

Набор карточек «Птицы»

12.

Набор карточек «Домашние животные и птицы»

13.

Наглядно-дидактическое пособие «Овощи»

14.

Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Профессии»

15.

Плакат «Времена года»

16.

Плакат «Домашние животные»

17.

Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов

18.

Наглядный и раздаточный материал для самых маленьких «Лесные истории»

19.

Школьный словарик «Птицы России»

20.

Школьный словарик «Животные России»

21.

Школьный словарик «Растения России»

22.

Русский язык 1 класс

6. Литература    

 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.

 2. «Пропись» в 3 частях, А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкина, Москва «Просвещение», 2017 год                                                                                                                    3. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе VIII вида» А.К. Аксёнова

4. «Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы» В.В. Воронкова.

Разработчик программы:

Сидельникова Татьяна Борисовна,

учитель начальных классов.                                            _________________

                                                                                                                                                       Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика коррекции и развития навыков фонетически правильного письма у обучающихся начальных классов коррекционной школы для детей с умственной отсталостью

Представлен материал по коррекции и развитию навыков фонетически првильного письма у обучающихся с умственной отсталостью. Дано приложение с необходимыми упражнениями...

Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по русско языку для коррекционных школ 8 вид

Скорректированная рабочая программа для обучающихся на 8 виде...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для ребенка с ОВЗ с лёгкой умственной отсталостью 7класс

. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для ребенка 7 класса индивидуального обучения  на 2019-2020 учебный год.В соответствии  с Законом РФ «Об образовании в Российской Фе...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

В данной рабочей программе представлены цели, задачи учебного предмета. Раскрыто основное содержание, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование...

Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Используемый УМК:Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных орган...