Главные вкладки

    Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

    Сидельникова Татьяна Борисовна

    Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chtenie_stb_1_kl_17-18_uch_g.doc359 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГКОУ «Специальная (коррекционная)

    общеобразовательная  школа-интернат № 10»

       СОГЛАСОВАНО:      

    Заместитель директора

    по УВР

    _____________ Т.В. Колтунова

    26.08.2017г.

    РАССМОТРЕНО  И ОДОБРЕНО

    на заседании МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

    Протокол № 1 от 23.08.2017г.

    Руководитель МО

    _______________ Т.Б. Сидельникова

       

    УТВЕРЖДАЮ:    

    Директор общеобразовательной организации

    ______________ В.И. Часнык

    29.08. 2017г.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    ПО ЧТЕНИЮ

    ДЛЯ    1   КЛАССА

    НА  2017 -2018  УЧЕБНЫЙ ГОД

    Настоящая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

    Разработчик программы:

    Сидельникова Татьяна Борисовна,

    учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории.

    Педстаж – 27 лет.

    с. Александровское

    2017 г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Пояснительная записка

       1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы

              по предмету «Чтение». 

       1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по предмету «Чтение» в 1 классе.

    2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение» в 1 классе.

    3.Учебно-тематическое планирование уроков по предмету «Чтение»   в 1 классе

    4. Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе.

    5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения в 1 классе.

               

    1.Пояснительная записка.

    1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету  «Чтение»

    1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

    2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).

    3. Конституция Российской Федерации (1993 года).

    4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).

    5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

    6. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ;

    7.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.        

    8. Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

    9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

    10.Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

            11. Концепция школьного филологического образования (русский язык и литература) проект при реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 №11-рп. и на основании конкурса, проведённого обществом «Знание» России, Москва, «Русское слово»,2015г.

    12. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р.

    13. Концепция развития дополнительного образования детей, распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

    14. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373).

    16. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598).

    17. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599).

    18. План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн.

    19. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

    20. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    21. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.

    22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2014-2015 учебный год».

    24. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 08.06.2015 г № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

     25.Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 28.12.2015 г № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

    26. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373».

    27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897».

    28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413»;

    29. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 26.01.2016 г № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

    30.Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов»  от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).

    31. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».

    32. Письмо Минобразования РФ от 24 января 2003 г. N 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью".

    33. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

    34. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07 "О сохранении
    системы специализированного коррекционного образования".

    35. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

    36. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».

    37. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

    38. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

    39. Методические рекомендации по  внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ РГПУ им. А.И.Герцена Санкт-Петербург, 2015г.

    40.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru).

    41. Закон Ставропольского края от 30.07.2013 N 72-кз  «Об образовании».

    42. Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10».

     43. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1. ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.

    44. Учебный  план для обучающихся, воспитанников 1 класса в условиях введения ФГОС образования обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10»  на  2017-2018 учебный  год.

    1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по чтению  для  обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в 1 классе.

    Настоящая Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.

             Программа по предмету «Чтение» в  1 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности  обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников, способствует их умственному развитию.

    Адресат: Рабочая  программа предназначена для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  1 класса.

    Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.

    Соответствие Государственному образовательному стандарту.

    Рабочая программа по предмету «Чтение»  для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1  классе   детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Чтение».

    Программа рассчитана на 132 часа в год,  4 ч в неделю.

        Цель курса – научить  обучающихся, воспитанников читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, пересказывать текст.

     Задачи:

    1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

    2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся, воспитанников: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

    3. Учить самостоятельно работать с книгой.

        Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности  обучающихся, воспитанников.  

        Основные направления коррекционной работы:

    • развитие артикуляционной моторики;
    • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
    • развитие высших психических функций;
    • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
    • развитие речи, владение техникой речи;
    • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
    • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

    Основополагающие принципы. 

    В основу программы по предмету «Чтение» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  1  класса положены следующие принципы.

    • Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.
    • развитие и коррекция высших психических функций.
    • Мотивация к учению.
    • Принцип научности и доступности обучения.
    • Принцип сознательности и активности обучающихся, воспитанников.
    • Принцип наглядности.
    • Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности    обучающихся, воспитанников.
    • Тематический принцип планирования учебного материала.

    2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение» в 1 классе.

          2.1  Продолжительность урока в  I классе – 35 мин. (1, 2 четверть), начиная с 3 четверти – 40 минут.

    2.2 Методы.

    а) общепедагогические методы:

    -словесные – рассказ, объяснение, беседа;

    -наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

    -практические – упражнения

    б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д.  Худенко):

    - задания по степени нарастающей трудности;

    - специальные коррекционные упражнения;

    - задания с опорой на несколько анализаторов;

    - включение в уроки современных реалий;

    - развёрнутая словесная оценка;

    - призы, поощрения.

    2.3 Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.

    2.4 Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

    2.5 Базовые учебные действия

    Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

    Коммуникативные учебные действия 

    Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -  ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем,  обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;  договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

    Регулятивные учебные действия:

    Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

    Познавательные учебные действия

    К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;  читать;   наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).

    2.6 Общая характеристика курса

           Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

       Основные задачи добукварного периода: подготовить  обучающихся, воспитанников к овладению первоначальными навыками чтения; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

       В этот период начинается работа по формированию у обучающихся, воспитанников  общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

        Букварный период. В этот период у обучающихся, воспитанников  формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

    Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

    Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

    Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется). Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

    Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

    Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.

    Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

    Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

    Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).

    Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

    Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

    Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

    Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).

    Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).

    Чтение предложений из двух-трех слов.

    Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

    Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

    Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

    Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

    Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).

    Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

    Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв.

    Стихотворений наизусть – 3 (разучивание  с голоса учителя).


    3.Учебно-тематическое планирование уроков по чтению    в 1 классе

    Дата

    № п/п

    Кол-во часов

    Тема урока

    Коррекционные задачи

    Словарь

    Тип урока

    Оборудование

    Виды работ по развитию речи

    Повторение

    Добукварный период (32 часа)

    1

    1

     Беседа «Праздник школы» с. 5

    Коррекция адекватности поведения

    школа

    класс

    Изучение нового материала

    Иллюстрация стр.3 «Школа» Учебные принадлежности

    Разучивание стихотворения «Школа» с голоса учителя.

    2

    1

    Различение неречевых звуков окружающей действительности. с. 6

    Коррекция слухового восприятия (различение звуков окружающей действительности).

    звук

    Комбинированный

    Иллюстрации с. 6

    Умение ориентироваться в разнообразии звуков слышать и слушать, различать звуки окружающего мира.

    Выполнение простых поручений по словесному заданию

    3

    1

    Беседа по картине «Волшебница-осень»

    Коррекция устной речи

    осень

    Комбинированный

    Слайд с изображением картины «Волшебница-осень»

    Формирование умения составлять высказывания.

    Игрушки.

    4

    1

    Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных.с. 7

    Коррекция зрительно-слухового восприятия

    сказка

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрации с. 7

    Пересказ услышанного текста с опорой на серию иллюстраций к сказке.

    Формирование умений внятно выражать свои просьбы и желания

    5

    1

    Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок». с. 8

    Коррекция слухового восприятия

    колобок

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация стр.8

    Ответы на вопросы по содержанию сказки «Колобок»

    Различение неречевых звуков

    6

    1

    Исключение четвертого лишнего по цвету. с. 9

    Коррекция мышления

    квадрат

    Комбиниро-ванный

    Шаблоны геометрических фигур разного цвета

    Умение сравнивать по цвету, выделять лишний предмет.

    Пересказ сказки «Колобок»

    7

    1

    Знакомство с условно-графической схемой слов. «Чтение» условно-графической записи слов. с. 10

    Коррекция аналитико-синтетической деятельности

    торт

    печенье

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрации с. 10

    Подбор слов к картинкам.

    Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

    8

    1

    Формы предметов. с. 11

    Коррекция зрительно-слухового восприятия

    предметы

    форма

    Изучение нового материала

    Иллюстрации с. 11, предметы разной формы

    Умение сравнивать по форме

    Графическая запись слов

    9

    1

    Рассказывание сказки «Три медведя».  Исключение четвертого лишнего по признаку формы. с. 12-13

    Коррекция слухового восприятия

    медведь

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация стр.12

    Ответы на вопросы по содержанию сказки «Три медведя»

    Графическая запись слов

    10

    1

    Рассказывание сказки «Репка».с. 14

    Коррекция слухового восприятия

    репка

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация стр.14

    Ответы на вопросы по содержанию сказки «Репка»

    Различение неречевых звуков

    11

    1

    Дифференциация сходных по звучанию слов.с. 15

    Коррекция фонематического слуха

    ворота

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация стр.15, картинки с изображением  предметов

    Проговаривание слов

     Графическая запись слов

     

    12

    1

    Составление предложений по картинкам. с. 16

    Коррекция аналитико-синтетической деятельности

    собака

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрации с. 16

    Подбор слов к картинкам.

    Составление предложений

    Формирование умений внятно выражать свои просьбы и желания

    13

    1

    Беседа на тему «Зоопарк» с. 17

    Коррекция фонематического восприятия

    зоопарк

    Изучение нового и первичное закрепление

    Предметные картинки: животные

    Называние животных

    Различение неречевых звуков

    14

    1

    Составление предложений из двух слов.с. 18

    Коррекция аналитико-синтетической деятельности

    лепит

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрации с. 18

    Подбор слов к картинкам.

    Составление предложений

    Графическая запись слов

    15

    1

    Составление предложений из трех слов. с. 19

    Коррекция устной речи

    жираф

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрации с. 19

    Подбор слов к картинкам.

    Составление предложений

    Различение неречевых звуков

    16

    1

    Составление предложений из двух и трех слов с опорой на условно-графические схемы. с. 20

    Коррекция слуховой и зрительной памяти.

    торт

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрации с. 20

    Соотнесения предложений со схемами; "чтения" их условно-графических записей.

    Графическая запись предложения

    17

    1

    Беседа на тему: «Занятия детей» с. 21

    Коррекция устной речи

    чистить

    гладить

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрации с. 21

    Составление предложений по картинкам

    Предложения из двух слов

    18

    1

    Деление слов на слоги. Беседа на тему «У нас соревнования». с. 22

    Коррекция мыслительной деятельности

    соревнование

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрации с. 22

    Деление слов на слоги.

    Графическая запись слов

    19

    1

    Беседа на тему «В магазине «Овощи и фрукты». с. 23

    Коррекция мышления

    овощи

    фрукты

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрации с. 23, н/д пособие «Овощи»

    Деление слов на слоги.

    Деление слов на слоги

    20

    1

    Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко». с. 24

    Коррекция устной речи

    бобовое зернышко

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрации с. 24

    Составление предложений по картинкам

    Графическая запись предложения

    21

    1

    Выделение звука [а] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова .с. 25

    Коррекция фонематического слуха

    аист

    звук

    Изучение нового и первичное закрепление

    Иллюстрации аиста, автобуса, арбуза

    Подбор слов с заданным звуком

    Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

    22

    1

    Выделение звука [у] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. с. 26

    Коррекция фонематического слуха

    удочка

    Изучение нового и первичное закрепление

    Предметные картинки: утка, удочка.

    Подбор слов с заданным звуком.

    Деление слов на слоги

    23

    1

    Подбор слов на звуки а, у. с. 27

    Коррекция фонематического слуха

    автобус

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрации с. 27

    Подбор слов с заданным звуком.

    Графическая запись слов

    24

    1

    Выделение звука [о] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. с. 28

    Коррекция номинативной функции речи.

    овца

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрации с. 28

    Подбор слов с заданным звуком.

    Графическая запись слов

    25

    1

    Выделение звука [м] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.с. 29

    Коррекция фонематического слуха

    малина

    Изучение нового и первичное закрепление

    Предметные картинки: машина, мышка, малина.

    Подбор картинок по заданию учителя

    Подбор слов с заданным звуком

    26

    1

    Подбор слов на звук о. с. 30

    Коррекция фонематического слуха

    облако

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрации с. 30

    Подбор слов с заданным звуком.

    Графическая запись слов

    27

    1

    Выделение звука [с] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. с. 31

    Коррекция общих речевых навыков.

    самолет

    Изучение нового и первичное закрепление

    Иллюстрации с. 31

    Выделение первого звука в словах

    Выделение звука м в словах

    28

    1

    Определение первого звука в словах, обозначающих предметы.с. 32

    Коррекция слухового внимания

    сливы

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрации с. 32

    Подбор картинок по заданию учителя

    Подбор слов с заданным звуком

    29

    1

    Определение  звуков а, у, с, м ,о в словах, обозначающих предметы.с. 33

    Коррекция фонематического слуха

    сыр

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрации с. 33

    Подбор слов с заданным звуком.

    Графическая запись слов

    30

    1

    Дифференциация сходных по звучанию слов. Игра «Раз, два, три – повтори». с. 34

    Коррекция мышления

    косы-осы

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрации с. 33

    Подбор слов к картинкам.

    Составление предложений

    Деление слов на слоги

    31

    1

    Рассказывание сказки «Заячья избушка». Составление предложений по картинкам. с. 35

    Коррекция устной речи

    избушка

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрации с. 35

    Составление предложений по картинкам

    Графическая запись предложения

    32

    1

    Беседа на тему: «В книжном магазине» с. 36

    Коррекция мышления

    магазин

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрации с. 36

    Ответы на вопросы

    Составление предложений из 3 слов

    Букварный период

    33

    1

    Знакомство с букварем.

    Звук и буква Аа. с. 37

    Коррекция  фонематического слуха

    арбуз

    Комбиниро-ванный

    Касса букв, карточка с буквой А а. Азбука в картинках

    Прохлопывание

    слогов в словах.

    Выделение звука

    Звук «а»

    34

    1

    Подбор слов со звуком а. с. 37

    Коррекция  фонематического слуха

    астра

    Комплексное применение знаний и умений

    Касса букв, карточка с буквой А а. Азбука в картинках

    Выделение звука

    Звук «а»

    35

    1

    Звук и буква Уу. с. 38

    Коррекция внимания

    удочка

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв. Магнитные буквы

     Выделение звука Прохлопывание

    слогов в словах

    Буква а

    36

    1

    Чтение слов ау, уа.с. 39

    Коррекция фонематического слуха

    ребенок

    Изучение нового и первичное закрепление

    Иллюстрация стр.39

    Магнитные буквы

    Называние слов по предметным картинкам

    Буквы а, у

    37

    1

    Звук и буква Мм.

    Чтение обратных (закрытых) слогов ам, ум.с. 40-41

    Коррекция фонематического слуха

    мост

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв. Иллюстрация стр.40 . Азбука в картинках

     Выделение звука м в словах. Подбор слов со звуком м

    Составление и чтение слогов ау, уа.

     

    38

    1

    Чтение обратных (закрытых) и прямых (открытых) слогов ам-ма, ум-му.с. 42

    Коррекция аналитико-синтетической деятельности

    корова

    Изучение нового и первичное закрепление

    Иллюстрация стр.42 «Мама кормит малыша»

    Называние действий по предметным картинкам

    Звуки  и буквы «а», «у»

    39

    1

    Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слогов и слов с изученными буквами. с. 43-44

    Коррекция мышления (анализ-синтез)

    дом

    двор

    Комбиниро-ванный

    Касса слогов, карточки ам, ма,

    Называние слов по предметным картинкам

    Звуки  и буквы «а», «м»

    40

    1

    Звук и буква Оо. с. 45

    Коррекция фонематического восприятия

    овцы

    Изучение нового и первичное закрепление

    Иллюстрация стр.45.

    Азбука в картинках

    Выделение звука. Подбор слов со звуком «о»

    Буквы «а», «у», «м»

    41

    1

    Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. с. 46

    Коррекция памяти

    обруч

    Комплексное

    применение знаний и умений

    Карточки со слогами ом-мо, ам-ма.

    Ответы на вопросы

    Деление слов на слоги

    42

    1

    Звук и буква Хх. с. 47

    Коррекция фонематического слуха

    ухо

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв, картинка «Халат». Азбука в картинках

    Выделение звука х. Чтение слогов.

    Работа по картинкам .Узнавание букв по заданным элементам

    Деление слов на слоги

    43

    1

    Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.с. 48-49

    Коррекция внимания

    уха

    Комплексное применение знаний и умений

    Предметные картинки (слова с буквой «х»)

    Подбор слов со звуком «х». Соотнесение слов с картинками

    Чтение слогов с изученными буквами

    44

    1

    Звук и буква Сс. с. 50

    Коррекция фонематического восприятия

    сыр

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв, картинка «Лес». Азбука в картинках

    Выделение звука. Подбор слов со звуком. Составление рассказа по картинке

    Составление и чтение слогов  с изученными буквами

     

    45

    1

    Чтение слогов, слов, предложений с буквой Сс. с. 51-52

    Коррекция зрительного восприятия

    самолет

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация стр.51-52

    Работа по картинкам

    Буквы «а», «у»   «с», «о»

    46

    1

    Закрепление изученного. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. с. 53

    Коррекция эмоциональной адекватности

    сама

    Комплексное применение знаний и умений

    Касса букв, слоговая таблица

    Определение места заданного звука в слове

    Чтение слогов и слов с изученными буквами.

    47

    1

    Звук и буква Нн. с. 54

    Коррекция зрительного восприятия

    ножницы

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв, слогов. Предметная картинка: ножи

    Выделение звука  «н» в словах

    Чтение предложений

    48

    1

    Дифференциация звуков [м] и [н], букв, обозначающих данные звуки. с. 55

    Коррекция памяти

    он

    она

    оно

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация стр.55

    Полные ответы на вопросы

    Чтение слогов с изученными буквами

    49

    1

    Чтение слов и предложений с изученными буквами.

    Составление предложение с личными местоимениями. с.56-57

    Коррекция слухового восприятия

    умна

    Комплексное

    применение знаний и умений

    Иллюстрация стр.57

    Работа по картинкам стр. 56-57

    Слоги и слова с «н».

    50

    1

    Звук и буква Ы.

    Чтение слогов и слов с буквой Ы. с.58

    Коррекция фонематического восприятия

    ус

    сом

    Изучение нового и первичное закрепление

    Предметные картинки,

    касса букв, слогов

    Подбор слов с заданным звуком

    Чтение слов и предложений с изученными буквами.

    51

    1

    Употребление предлогов у, на при составлении и чтении предложений. с. 59-60

    Коррекция  памяти

    мох

    Комбиниро-ванный

    Предметные картинки,

    касса букв, слогов

    Составление предложений  

    Чтение слов  с изученными буквами.

    52

    1

    Чтение слогов и слов с изученными буквами с. 61

    Коррекция слухового восприятия

    оса

    Комплексное

    применение знаний и умений

    Иллюстрация стр.61

    Работа по картинкам стр. 61

    Слоги и слова с «н».

    53

    1

    Звук и буква Лл. с. 62

    Коррекция зрительного восприятия

    лыжи

    Изучение нового и первичное закрепление

    Предметные картинки: ложка, стол. Азбука в картинках

    Выделение звука «л» в словах

    Согласные звуки

    54

    1

    Чтение слогов, слов с изученными буквами. с. 63

    Коррекция зрительного восприятия

    Луша

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация стр.63

    Соотнесение слов с картинками

    Гласные звуки

    55

    1

    Чтение предложений с изученными буквами. с. 64

    Коррекция мышления

    мыло

    Комплексное

    применение знаний и умений

    Иллюстрация стр.64

    Заканчивание предложений

    Чтение слов  с изученными буквами.

    56

    1

    Чтение текста «Муха». с. 65

    Коррекция памяти

    муха

    Комплексное

    применение знаний и умений

    Иллюстрация стр. 65

    Полные ответы на вопросы

    Трехбуквенные слова с буквой н.

    57

    1

    Звук и буква Вв.с. 66

    Коррекция внимания

    ветер

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв, азбука в картинках

    Выделение звука «в» в словах

    Чтение предложений и текста.

     с.65

    58

    1

    Чтение слогов, слов  с изученными буквами. с. 67

    Коррекция  памяти

    ворона

    Комбиниро-ванный

    Предметные картинки: волк, вафли

    Лексическое значение слов ветер, варежка

    Звук и буква Вв

    59

    1

    Чтение предложений с изученными буквами. с. 68

    Коррекция внимания

    волны

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрация стр.68  

    Ответы на вопросы по прочитанному

    Чтение слов и предложений.

    с.66

    60

    1

    Закрепление изученного материала. с. 69

    Коррекция зрительного восприятия

    мы

    вы

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрация стр.69  

    Чтение предложений

    Чтение слов и предложений.

    с.67

    61

    1

    Звук и буква Ии.с. 70

    Коррекция внимания

    Иван

    Илона

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса слогов, карточка с буквой, картинка «Ива»

    Выделение звука «и» в словах

    Чтение текста «Мы». с.60

    62

    1

    Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ии. с. 72

    Коррекция мышления

    Мила

    Комбиниро-ванный.

    Касса слогов, карточка с буквой и

    Подбор слов со звуком «и»

    Гласные звуки

    63

    1

    Дифференциация ы-и.с. 73

    Коррекция слухового восприятия

    носи

    носы

    Комбиниро-ванный

    Касса букв, слогов

    Выборочное чтение

    Деление слов на слоги

    64

    1

    Повторение изученного материала.

    Коррекция слухового мышления

    вилы

    Комплексное применение знаний и умений

    Азбука в картинках

     Соотнесение слов с картинками

    Согласные м, х, с, л, н, в.

    65

    1

    Звук и буква Шш. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Шш. с. 74-77

    Коррекция фонематического восприятия

    шар

    Изучение нового и первичное закрепление

    Предметные картинки, касса букв. Азбука в картинках.

    Выделение звука. Соотнесение слов с картинками

    Гласные звуки

    66

    1

    Дифференциация звуков [с] и [ш], букв, обозначающих данные звуки. с. с. 78

    Коррекция фонематического восприятия

    сушу

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация стр.78

    Соотнесение слов с картинками

    Буквы «с», «ш»

    67

    1

    Чтение слогов и слов с сочетанием ШИ. с. 79

    Коррекция мышления

    шина

    мыши

    Изучение нового и первичное закрепление

    Иллюстрация стр.79

    Чтение предложений

    Выборочное чтение

    68

    1

    Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 80-81

    Коррекция мышления

    ушли

    Комбиниро-ванный.

    Касса слогов, карточка с буквой ш

    Подбор слов со звуком «ш»

    Гласные звуки

    69

    1

    Звук и буква Пп. с. 82-83

    Коррекция фонематического слуха

    парта

    Изучение нового и первичного закрепления

    Азбука в картинках «Буква П» Учебные принадлежности

    Выделение звука  «п» в словах

    Звук «в»

    70

    1

    Составление и чтение двусложных, трехсложных слов; дополнение предложений. 84-85

    Коррекция внимания

    пони

    пума

    Комбиниро-ванный

    Азбука в картинках, карточки с буквами

    Лексическое значение слов пони, пума

    Подбор слов со звуком  «п»

    71

    1

    Закрепление изученного материала. с. 86

    Коррекция зрительного  восприятия

    писал

    писала

    Комплексное применение знаний и умений

    Азбука в картинках, карточки с буквами

    Выборочное чтение

    Трехбуквенные слова

    72

    1

    Звук и буква Тт. Чтение слогов, слов, чистоговорок. с. 87-88

    Коррекция фонематического восприятия

    салат

    лото

    Изучение нового и первичное закрепление

    Предметная картинка «Тыква». Азбука в картинках.

    Выделение звука т в словах

    Согласные звуки

    73

    1

    Сравнительный звукобуквенный анализ слогов, чтение слов с  гласными буквами Ы –И. с.89-90

    Коррекция зрительного  восприятия

    совы

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрация стр.89 «На рыбалке»

    Подбор слов со звуком  «т»

    Звук и буква Тт

    74

    1

    Чтение слов и предложений с буквой Тт. с. 91

    Коррекция мышления

    пастух

    Комплексное применение знаний и умений

    Касса  слогов, карточки с буквами

    Полные ответы на вопросы

    Деление слов на слоги

    75

    1

    Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 92

    Коррекция зрительного  восприятия

    каток

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрация стр.92

    Подбор слов со звуком  «т»

    Звук и буква Тт

    76

    1

    Звук и буква Кк. с. 94-95

    Коррекция  слухового восприятия

    мак

    Изучение нового и первичное закрепление

    Азбука в картинках «Буква К»

    Выделение звука  «к» в словах

    Чтение слов и предложений с изученными буквами.

    77

    1

    Чтение слогов и слов с буквой Кк. с. 96-97

    Коррекция  восприятия

    кони

    Комплексное применение знаний и умений

    касса букв, элементы буквы к, картинка «Кони»

    Подбор слов со звуком  «к». Прохлопывание

    слогов в словах.

    Звук и буква Кк

    78

    1

    Чтение рассказа «Вот так утки!» с.98

    Коррекция зрительного  восприятия

    норка

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрация стр.98

    Подбор слов со звуком  «к»

    Звук «п»

    79

    1

    Звук и буква Зз. Чтение слогов, слов, чистоговорок. с. 100-102

    Коррекция слухового восприятия

    змея

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв, слогов, карточка с буквой з, картинка «Заяц»

    Выделение звука «з» в словах

    Деление слов на слоги

    80

    1

    Дифференциация з-с. с. 103

    Коррекция внимания

    Коза

    коса

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация стр.103

    Коза. Коса. Лиса.        

    Ответы на вопросы

    Слоги и слова со звуком и буквой з

    81

    1

    Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 104-105

    Коррекция зрительного  восприятия

    Заносы

    занозы

    Комплексное применение знаний и умений

    Предметные картинки: сазан и сом

    Составление предложений  по картинкам

    Дифференциация з-с

    82

    Звук и буква Рр. Чтение текста «Наши картины». с. 106-107

    Коррекция  восприятия

    хор

    Изучение нового и первичное закрепление

    Предметные картинки: шар, рука, рыба.  Азбука в картинках.

    Выделение звука «р» в словах

    Чтение слов  с изученными буквами

    83

    1

    Чтение текста «Наши рисунки». Работа над содержанием прочитанного, пересказ. с. 108-109

    Коррекция мышления

    рама

    Комбиниро-ванный

    касса слогов: ур, ор, ру, ыр, ры

    Соотнесение слов с картинками

    Звук и буква Рр.

    84

    1

    Дифференциация р-л. с. 110

    Коррекция слухового восприятия

    Лука

    Комбиниро-ванный

    касса букв, иллюстрация стр. 110

    Полные ответы на вопросы

    Звук и буква Рр.

    85

    1

    Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 111-112

    Коррекция внимания

    зашивала

    Обобщение и систематизация знаний и умений

    Иллюстрация стр.111-112

    Составление предложений по картинке

    Изученные буквы

    86

    1

    Звук и буква й. с. 4-5 («Б» 2ч.)

    Коррекция  восприятия

    рой

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв, Карточка с й

    Выделение звука «й»

    Слоги и слова со звуком и буквой д.

    87

    1

    Дифференциация и-й. с. 6-7

    Коррекция слухового восприятия и произношения

    сараи

    Комбиниро-ванный

    Касса букв, слогов, карточки с буквами и-й Учебные принадлежности

    Подбор слов с заданным звуком

    Буквы и-й

    88

    1

    Закрепление изученного. Чтение текста «Пополам!». с. 8-9

    Коррекция  памяти

    пополам

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрация стр.9      

     Выборочное чтение.

    Ответы на вопросы

    Звуки «з», «с»

    89

    1

    Звук и буква Жж. с. 10-11

    Коррекция  фонематического восприятия

    важно

    Изучение нового и первичное закрепление

    Картинка «Жук». Касса букв. Азбука в картинках.

    Выделение звука  «ж» в словах

    Чтение слов и текста

    с.110

    90

    1

    Дифференциация ж-ш. Сочетания ЖИ-ШИ. с. 12-13

    Коррекция слухового восприятия и произношения

    ужи-уши

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация стр.12  

    Ответы на вопросы по прочитанному

    Слог жи

    91

    1

    Чтение слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Работа над текстом "Оса". с. 15- 16

    Коррекция слухового восприятия

    усики

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация стр.16    

    Составление предложений  по картинкам

    Различие звуков и букв ж-ш.

    92

    1

    Звук и буква Бб. Чтение слов и предложений с буквой Бб. с.17-18

    Коррекция  фонематического восприятия

    бык

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв, слогов, картинка «Баран». Азбука в картинках.

    Выделение звука «б»

    Согласные звуки

    93

    1

    Дифференциация б-п. с. 20-21

    Коррекция слухового восприятия и произношения

    барабан

    Комбиниро-ванный

     Предметные картинки:  пила, самовар, удочка        

    Определение места заданного звука в слове

    Чтение текста с. 109

    94

    1

    Звук и буква Дд. Чтение слов и предложений с буквой Дд. с. 22-23

    Коррекция  памяти

    душ

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв, картинка «Дом». Азбука в картинках.

    Выделение звука  «д» в словах

    Чтение текста

    95

    1

    Дифференциация д-т. с. 25-26

    Коррекция слухового восприятия и произношения

    лейка

    Комбиниро-ванный

    Касса букв, карточки с буквами д,т

    Ответы на вопросы

    Чтение текста с. 15

    96

    1

    Звук и буква Гг. Чтение слов и предложений с буквой Гг. 28-29

    Коррекция  фонематического восприятия

    горы

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв, слогов, иллюстрация «Гуси». Азбука в картинках.

    Выделение звука  «г» в словах

    Деление слов на слоги,

    согласные звуки

    97

    1

    Дифференциация г-к. с. 30-31

    Коррекция слухового восприятия и произношения

    Кира

    Комбиниро-ванный

    Касса букв

    Ответы на вопросы

    Буквы г-к

    98

    1

    Закрепление изученного материала. с.32-33

    Коррекция внимания

    жираф

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрация стр.32-33      

    Выборочное чтение.

    Ответы на вопросы

    Согласные звуки

    99

    1

    Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. с. 34-35

    Коррекция слухового восприятия

    лось

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв , иллюстрация «Конь»      

    Соотнесение слов с картинками

    Чтение слов и предложений.

    100

    1

    Различение на слух, в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными на конце. с. 36-37

    Коррекция внимания

    хорь

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация стр.37      

    Подбор слов с заданным звуком

    Буква ь

    101

    1

    Повторение пройденного материала. с. 38-39

    Коррекция мышления

    крот

    Комплексное применение знаний и умений

    Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами

    Выборочное чтение

    Ответы на вопросы

    Слова с ь в середине

    102

    1

    Звуки [йэ], гласная буква Ее в начале слова. с. 41-42

    Коррекция мышления (анализ – синтез)

    ерши

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв. Картинка «Ежи». Азбука в картинках.

    Выделение звука «е» в начале слова

    Гласные звуки

    103

    1

    Буква Ее – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «В лесу». с. 43

    Коррекция  слухового восприятия

    Егор

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация с. 43

    Подбор слов со звуком «е»

    Звук и буква Ее

    104

    1

    Упражнение в дополнении предложений. Чтение слов, предложений с усвоенными слоговыми структурами. с. 45

    Коррекция мышления

    крот

    Комплексное применение знаний и умений

    Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами

    Дополнение предложений

    Слова с е

    105

    1

    Закрепление изученного. Чтение текста "Трудные примеры". с. 46

    Коррекция внимания

    примеры

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрация стр. 46      

    Выборочное чтение.

    Ответы на вопросы

    Согласные звуки

    106

    1

    Звуки [йа], гласная буква Яя в начале слова и как отдельное слово.с. 50

    Коррекция зрительного восприятия

    Яна

    Изучение нового и первичное закрепление

    Картинка «Яблоко» Азбука в картинках.

    Выделение звука «я» в начале слова.

    Гласные звуки

    107

    1

    Буква Яя – показатель мягкости согласного звука. с. 51-53

    Коррекция слухового  восприятия

    акварель

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация с. 51

    Подбор слов со звуком  «я».Работа по картинкам

    Звук и буква Яя

    108

    1

    Дифференциация а-я, слогов с твердыми и мягкими согласными.с. 54

    Коррекция внимания

    ягоды

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрация с. 54

    Составление предложений по картинке

    слова с твердыми и мягкими согласными.

    109

    1

    Звуки [йу], гласная буква Юю в начале и в конце слова. с. 56-57

    Коррекция  восприятия

    юла

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв. Картинка «Юла»

    Выделение звука  «ю» в начале слов

    Гласные звуки

    110

    1

    Буква Юю – показатель мягкости согласного звука.с. 60

    Коррекция слухового  восприятия

    клюква

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация с. 60

    Составление предложений по картинке

    Звук и буква Юю

    111

    1

    Дифференциация у-ю, слогов с твердыми и мягкими согласными. с. 61

    Коррекция внимания

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрации с. 61-62

    Ответы на вопросы по прочитанному

    Слова с  буквой ю.

    112

    1

    Закрепление пройденного материала. с. 62

    Коррекция мышления

    разгром

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрации с. 61-62

    Отгадывание загадки

    Чтение слов с буквой ю.  

    113

    1

    Звуки [йо], гласная буква Ёё в начале  слова. Буква Ёё – показатель мягкости согласного звука. с. 64-65

    Коррекция внимания

    ёж

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв. Картинка «Еж». Азбука в картинках.

    Выделение звука «ё» в словах.  Выборочное чтение

    Звук е

    114

    1

    Чтение текстов "Вот так Тёпа!", "Шутка". Работа над содержанием прочитанного с. 66-67

    Коррекция мышления

    Тепа

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрация с. 66

    Ответы на вопросы по иллюстрации

    Чтение слов с буквой е.  

    115

    1

    Закрепление пройденного материала. Работа над текстом "Опасная работа". с. 69

    Коррекция восприятия

    самолет

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрация с. 69

    Подбор предложений к схеме

    Чтение слов с буквой е.  

    116

    1

    Звук и буква Чч. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Чч.с. 70-71

    Коррекция слухового восприятия

    обруч

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами

    Выделение звука.

    Звуко - буквенный анализ слов

    Слоги и слова с с, т, н.

    117

    1

    Чтение слов с сочетаниями ча, чу. Работа над сказкой "Хитрая лисичка". с. 75

    Коррекция зрительного восприятия

    скалочка

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация с. 75

    Выборочное чтение

    Звук «ч»

    118

    1

    Различение слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». с. 76-77

    Коррекция мышления

    ученик

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрация  с. 77

    Узнавание букв по заданным элементам

    Слова с ч.

    119

    1

    Звук и буква Фф. Чтение слогов, слов с буквой Фф. Чтение текста "Лесная школа". с. 78-79

    Коррекция  внимания

    фантик

    Изучение нового и первичное закрепление

    Предметная картинка «Фантик»

    Выделение звука ф.

    Звуко - буквенный анализ слов

    Чтение слов и  предложений с изученными буквами.

    120

    1

    Составление и чтение предложений, чистоговорок с изученными буквами. Чтение текста «Три поросенка».с. 81-82

    Коррекция мышления

    поросенок

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрация с. 82

    Ответы на вопросы по прочитанному

    Звук и буква Фф.

    121

    1

    Дифференциация в-ф. с. 83-84

    Коррекция слухового  восприятия и произношения

    флот

    Комбиниро-ванный.

    Иллюстрация «Флот» стр.84

    Подбор слов с заданным звуком

    Звуки «в», «ф»

    122

    1

    Звук и буква Цц. Чтение слогов, слов с буквой Цц. Чтение текста "Ловкий заяц".с. 86-88

    Коррекция  фонематического восприятия

    цапля

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв. Иллюстрация стр. 86

    Выделение звука  «ц»

    Чтение текста «Хвастун Федя»».

    123

    1

    Дифференциация с-ц. с. 90 -93

    Коррекция зрительного восприятия

    зеркальце

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация «Аленький цветочек» стр.90 Учебные принадлежности

    Ответы на вопросы по прочитанному

    Звук и буква Цц.

    124

    1

    Звук и буква Ээ. с. 93-94

    Коррекция  фонематического восприятия

    эхо

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами

    Выделение звука  э.

    Звуко - буквенный анализ слов

    Гласные звуки

    125

    1

    Чтение и анализ текстов о хороших и плохих поступках. с.95-97

    Коррекция зрительного восприятия

    эскимо

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрации  стр.95-97

    Соотнесение слов с  картинками.

    Ответы на вопросы

    Звук и буква Ээ.

    126

    1

    Звук и буква Щщ. с. 98

    Коррекция произношения

    щука

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами, картинка «Плащ»

    Выделение звука Щ.

    Звуко - буквенный анализ слов

    Слоги ча, чу.

    127

    1

    Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. с. 99

    Коррекция  фонематического восприятия

    щавель

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация с. 99

    Дополнение предложений

    Подбор слов со звуком  щ

    Звук и буква Щщ. Слова с щ.

    128

    1

    Буква «ъ». с. 103

    Коррекция  внимания

    подъезд

    Изучение нового и первичное закрепление

    Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами

    Полные ответы на вопросы

    Буква «ь»

    129

    1

    Разделительный ъ и ь. с.104, 108

    Коррекция зрительного восприятия

    столяр

    Комбиниро-ванный

    Иллюстрация с. 104

    Работа по картинкам. Узнавание букв по заданным  элементам

    Буква ъ. Слова с ъ.

    Повторение звуков и букв  (3часа)

    130

    1

    Чтение текста «Без терпенья нет ученья» с. 105

    Коррекция мышления

    школа

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрация «В школе» стр.105

    Подбор строк к картинкам

    Составление слов из букв кассы

    131

    1

    Чтение текста «Моя семья» с. 106

    Коррекция восприятия

    портниха

    Комбиниро-ванный.

    Иллюстрация с. 106

    Пересказ текста по вопросам

    Составление слов из букв кассы

    132

    1

    Чтение текста «В гости к бабушке» с. 108

    Коррекция слухового  восприятия

    бабушка

    Комплексное применение знаний и умений

    Иллюстрация «Бабушка»

    Ответы на вопросы по прочитанному

    Чтение текста


    4. Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе.

       4.1 Характеристика класса

       В 1  классе 16 обучающихся, воспитанников. Из них 12 обучаются в условиях общеобразовательной организации. 4 ученика находится на индивидуальном обучении на дому.    

    4.2 Планируемые результаты.

    Личностные результаты.

    • Осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением, занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника, друга;
    • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
    • Положительное  отношение  к  окружающей действительности,  готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и эстетическому  ее  восприятию;
    • Целостный,  социально  ориентированный взгляд  на  мир  в  единстве  его  природной  и  социальной  частей;
    • Понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на основе  представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в современном обществе;
    • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

    Предметные  результаты освоения предмета «Чтение» в 1 классе

    Достаточный уровень освоения предметных результатов

      Обучающиеся, воспитанники должны уметь:

    -  различать звуки на слух и в произношении;

    -  анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

    -  плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

    -  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;

    -  слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

    - отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

        Обучающиеся, воспитанники должны знать:

     - 3-4 коротких стихотворений или четверостиший (разучивание с голоса учителя).

    Минимальный уровень освоения предметных результатов  

    Обучающиеся, воспитанники  должны уметь:

    -  различать звуки на слух и в произношении;

    - с помощью  анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

    -  читать по слогам слова, предложения;

    -  с помощью отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;

    -  слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

    - с помощью отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

        Обучающиеся, воспитанники должны знать:

     - 2 коротких стихотворения или четверостишия (разучивание с голоса учителя).

    Оценивание

    В I классе в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности.

    5.Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения в 1 классе.

                                               Технические средства:

    1.Ноутбук

    2. Монохромное лазерное многофункциональное устройство Samsung

    3. Проектор ACER

    4. Компактная активная стерео система SVEN SPS- 609

    Наглядные и дидактические материалы

    Наименование материала

    1.

    Азбука «От А до Я»

    2.

    Лента букв

    3.

    Наглядный и раздаточный материал «Продукты питания»

    4.

    Наглядный и раздаточный материал «Игрушки. Инструменты. Спортивный инвентарь»

    5.

    Наглядный и раздаточный материал «Рыбы. Насекомые»

    6.

    Набор карточек «Дикие кошки»

    7.

    Рассказы по картинкам «Родная природа»

    8.

    Мир в картинках «Животные. Домашние питомцы»

    9.

    Набор карточек «Цветы»

    10.

    Набор карточек «Ягоды»

    11.

    Набор карточек «Птицы»

    12.

    Набор карточек «Домашние животные и птицы»

    13.

    Наглядно-дидактическое пособие «Овощи»

    14.

    Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Профессии»

    15.

    Плакат «Времена года»

    16.

    Плакат «Домашние животные»

    17.

    Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов

    18.

    Наглядный и раздаточный материал для самых маленьких «Лесные истории»

    19.

    Школьный словарик «Птицы России»

    20.

    Школьный словарик «Животные России»

    21.

    Школьный словарик «Растения России»

    Литература:

    1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.

    2. «Букварь», А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкина, 1 класс в 2 частях, Москва, «Просвещение», 2017 г.

    3. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе VIII вида» А.К. Аксёнова.

    Разработчик программы:

    Сидельникова Татьяна Борисовна,

    учитель начальных классов.                                            _________________

                                                                                                                         Подпись


    Учитель                      Сидельникова Татьяна Борисовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика коррекции и развития навыков фонетически правильного письма у обучающихся начальных классов коррекционной школы для детей с умственной отсталостью

    Представлен материал по коррекции и развитию навыков фонетически првильного письма у обучающихся с умственной отсталостью. Дано приложение с необходимыми упражнениями...

    Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

    Рабочая программа по русскому языку. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Рабочая программа по русскому языку. 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

    Праздник « Прощание с Букварём!» с учащимися 2 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида (Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

    Форма занятия: праздник.Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяе...

    Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 2 класс

    Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана во 2 классе на 136 часов...


     

    Комментарии

    Бадаева Анна Владимировна

    Татьяна Борисовна, спасибо за разработку! Творческих успехов Вам!