План конспект урока азбуки
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Мухлисова Ляйсан Мисбаховна

 

ТЕМА:   "Звуки [п], [п'] и буква п"

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая:

−        познакомить детей с согласными звуками [п], [п'], буквой п;

−       вырабатывать навыки осознанного чтения;

−       продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок азбуки45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Нижнеуратьминская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Урок по обучению грамоте « Звук

[п], [п']  и буква  п» .

Мухлисова Ляйсан Мисбаховна

учитель начальных классов.

ТЕМА:   "Звуки [п], [п'] и буква п"

ЦЕЛИ УРОКА:  

Обучающая:

−        познакомить детей с согласными звуками [п], [п'], буквой п;

−       вырабатывать навыки осознанного чтения;

−       продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

Развивающая:

           способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

           развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

−       способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор, экран, презентация 16 слайдов (среда POWER POINT), пропись «Мой алфавит», электронное приложение(CD-ROM) к учебнику «Азбука».

Ход урока

1. Организационный момент.

«Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

 2. Постановка учебной проблемы. Определение  темы урока.

Учитель: Помогите мне закончить предложения.

На слайдах  № 2-6 ( по щелчку мышки  открываем дальше).

Это мой …  (папа).

У папы  (палки).

У дома … (парник).

Там растут  ... (помидоры).

Папа сделал ... (пугало).

Слайд № 7 ( по щелчку мышки открываем слайд дальше )

−       Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста?

−       Придумаем заглавие. Повторить весь текст с заглавием.

−       Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.

−       Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?

 3. Выделение звуков. Знакомство с буквой П п .

Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.

Слайд № 8 (по щелчку мышки открываем слайд дальше )

−  Что видите на картинке?

Произнесите слово - пила, сделайте звукобуквенный анализ этого слова.  Работа в паре. Проверка.

−  Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

Слайд №9  (по щелчку мышки открываем слайд дальше)

−  Что видите на картинке? Произнесите слово – пугало , сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.

−  Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

−  Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [п], [п']? −  Покажите букву П. Назовите её место в алфавите. На что похожа буква П ?

 4. Физминутка.

а) Встали. Посмотрите на предметы в классе.  Найдите предметы, в названии которых встречаются новые звуки. Назовите их.

б)  Игра "Поймай звук".

[П] - встают мальчики. [П']- встают девочки.

Пуговица, парник, петух, перец, Полина, пила, капуста, помидор, кирпич, пар, пилка, полка .

5. Работа по электронному приложению к учебнику.

- найди звуки [п], [п'] в словах: пианино, скрипка, платок, пиджак

- звуковые схемы  слов : пеликан, павлин, пингвин, пони.

- найди слова со звуками [п], [п']: персик, репа, яблоко, лук, капуста, ананас.

 6. Работа в прописи с. 48. .

Письмо строчной  и заглавной буквы  П п:

а) чтение слова по акрофонической схеме, отгадывание ребуса; б) анализ графической формы буквы П п (печатной и письменной, их сравнение, сопоставление с  помощью электронного приложения);

 в) самостоятельное воспроизведение печатного образца; г) самостоятельное копирование буквы, воспроизведение ее в полосе, анализ письменной буквы, обведение П п  по точкам и самостоятельная запись буквы в рабочей строке, письмо слогов.

 Целевая установка: «Пишем медленно, но аккуратно и красиво».

7.  Физминутка

 Зарядка для глаз по схеме зрительно-двигательных траекторий. Слайд №10.

8 . Азбука. Работа в азбуке.

1. Чтение столбиков слов. (На стенках класса слева и справа от учеников развешаны таблички с послоговой  разбивкой слов, слова взяты из Азбуки.)

 2.  Азбука (с. 94)  .Чтение по азбуке текста « Парник».Чтение  про себя. Чтение вслух.

-Сколько предложений в этом тексте? Найдите слова со звуками

[п], [п'].

Что поставил папа ? Что полила Полина? Что поставила Полина?

9 Работа с электронным приложением  к учебнику.

- Игра «Собери слова».

- Отгадай загадку и составь схему слова.

- Прочитай предложения , выбери соответствующую картинку.

 10.  Итог урока. Рефлексия.

−       Что нового узнали, чему научились?

Самооценка собственной деятельности на уроке.

−         Как вы сегодня поработали?

−         Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

−         Что интересного было на уроке?

Список использованных источников.

  1. Академический школьный учебник « Перспектива». Авторы  Л.Ф.Климанова , С.Г.Макеева «Азбука»,  первая часть.
  2. Академический школьный учебник « Перспектива». Климанова Л.Ф  Пропись 2  « Мой алфавит».
  3. Академический школьный учебник « Перспектива». Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой ,С.Г.Макеевой  «Азбука».1 класс.
  4. Академический школьный учебник « Перспектива».Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Уроки по обучению грамоте» 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Прощай азбука" 1 класс.

Этот материал можно использовать для проведения праздника в 1 классе,  содержит задания возможно провести мероприятие в виде путешествия....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План - конспект урока "Речь и культура общения". 2 класс Азбука поведения.

"Азбука поведения"  - тема в 1, 2, 3, 4 классах - очень важна и актуальна.. (формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы ....).Ребята не только знакомятся с понятиями, но и уча...

План- конспект урока литературное чтение, русский язык "Азбука первая учебная книга", Пропись -первая учебная тетрадь"

предлагаю конспект первого урока интегрированного литературное чтение русский язык, расписаны метапредметные результаты , составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"...

План - конспект урока по русскому языку в 1 классе «Русский алфавит, или Азбука»

Познакомить с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей. Научить называть буквы в алфавитном порядке....