КВН по русскому языку 2 класс
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Васильева Елена Николаевна

КВН по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Васильева Елена Николаевна СОШ№9г.Чебоксары

2016 г.

                                                            Вступительное слово учителя.

                                                                                                                                                                                       С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки прибаутки и песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находиться в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусства, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, очень важно знать и изучать родной язык, ибо нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

. Цель: развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость,

            сплочённость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы,

            воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике. 

Задачи:

  1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
  2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
  3. Способствовать развитию творческих способностей.

Ход мероприятия

      Вступительное слово учителя.

                                                                                                                                                                                       С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки прибаутки и песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находиться в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусства, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, очень важно знать и изучать родной язык, ибо нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". (СЛАЙД №2)

А.М.Горький.

Девиз КВНа:

КВН - не просто забава,
КВН - не просто игра.
Много разных людей ты собрала, 
Много разных идей и добра.
Сколько личностей ты воспитала, 
Подарив нам веселье и смех.
КВН - не просто забава, 
Это радость, и труд, и успех!
(СЛАЙД №3)

 

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

Ученик:

Привет, друзья! Сегодня в классе 
Большой и интересный праздник,
Мы приготовили
Наш школьный вечер- 
Весёлый КВН.

Ученица:

На праздник наш дружный
К нам гости, родители пришли,
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли!

Ведущий: Дорогие гости, уважаемые родители, ребята!

(Звучит песня «Мы начинаем КВН».)

Мы начинаем КВН,
Для кого? Для чего?
Чтоб не оставить в стороне 
Никого, ничего.
Пусть не решить нам всем проблем,
Не решить,
Но станет радостнее всем.
Веселей, станет жизнь!

Ученица:

А этот КВН сейчас 
Науке посвящается,
Что грамматикой у нас
С любовью называется.

Учитель: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри.

 Представление команд.

Первая команда – «Орфограмма».

Наш девиз:

Орфограммы всегда молодцы,
Орфограммы всегда важны.

Приветствие соперникам:

Соревнуясь вместе с вами, 
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней!

Вторая команда – «Словари».

Наш девиз:

Думай, пробуй и ищи,
Трудно будет - нас спроси!

Приветствие соперникам:

Желаем вам место занять призовое,
Нам - первое,
Соперника - второе!

Приветствие жюри от обеих команд:

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!

Приветствие болельщиков от обеих команд:

За команды мы болеем
И друзьям помочь сумеем.

Ведущий: Итак, начинаем с разминки.

1. Разминка. (СЛАЙД №4)

 Как называется место, где …

1 команда

  • Продают хлеб –
  • Стригут –
  • Продают конфеты –
  • Принимают в стирку бельё –
  • Шьют одежду –
  • Вас лечат –

(Булочная, парикмахерская, кондитерская, прачечная, ателье, больница.)

2 команда

  • Дают на время книги –
  • Зимой выращивают овощи –
  • Хранят автомобили –
  • Учат детей –
  • Дома готовят еду –
  • Работают клоуны –

(Библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк.)

  • Ящик, в котором хранятся деньги, ценные бумаги.
  • Наука о «делах давно минувших дней».
  • Место для представления в цирке.
  • Кондитерское изделие с начинкой, свернутое в трубочку.
  • Есть и у ружья, и у дерева.
  • Животное, в которое превратился непослушный братец Иванушка.

Ведущий: Молодцы, ребята! Слово – жюри.

 

2. Конкурс «Зачеркни лишнее слово». (СЛАЙД №5)

Ёлка, зима, добрая, ёжик, снежинка.

3.Конкурс «Составь пословицу» (СЛАЙД №6)

  • В гостях хорошо, …                   … горю не поможешь.
  • По одежке встречают, …          … и вода не течет.
  • Не красна изба углами, …        … по уму провожают.
  • Слезами …                                 … а дома лучше.
  • Под лежачий камень …            … а красна пирогами.

4. Конкурс «Составь слово». (СЛАЙД №7)

Ланпе (пенал)
Тарпа (
парта)

Ганик (книга)
Ватра (
трава)

Чкару (ручка)
Кисарк (
краски)

Вонзок (звонок)
Елонь (
олень)

Инсценирование стихотворения «Грустная история».

Говорили однажды дневник и тетрадка:

-В мире нет к сожаленью большого порядка. Мы попали к неряхе, он нас загубил, он обложки красивые чаем залил.

-Ах, как я отощала – вздохнула тетрадь, - было столько страниц, а теперь только пять.

И ошибок на этих страницах полно, лодырь бросил меня и умчался в кино.

Не сдержавшись, заплакал облезлый портфель:

-Был я прежде красавец, весь в дырах теперь.

А по комнате вздохи и стоны неслись, ручки в новом пенале от страха тряслись. А лентяй ел конфету и шёл из кино, видим мы, что ребята, ему всё равно. Я, надеюсь, что этот печальный рассказ не касается, дети, кого-то из вас

5. Конкурс "Образуй существительное" (СЛАЙД 8)

Глупый –… (глупец)
Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)
Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)
Крепкий – …(крепыш)
Храбрый – …(храбрец)
Богатый – …(богач)
Мудрый – …(мудрец)
Маленький – …(малыш)

Сценка « Мы подрались».

Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись!

Правда, мы друг друга мяли, и бодались, и лягались.

Кто сказал, что это драка? Правда, он мне руку стиснул.

И расстались мы поссорясь, и так громко сердце билось.

Правда, мы чуть – чуть кусались, и щипались, и кололись.

Нас, конечно, разнимали, мы, конечно упирались.

Правда, я чуть-чуть заплакал, правда, он немножко взвизгнул.

Но сначала мы боролись, драка после получилась.

6. Конкурс "Замени одним глаголом" (СЛАЙД №9)

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (
обидеться)
Выходить из себя – (
сердиться)
Зарубить на носу – (
запомнить)
Заговаривать зубы – (
отвлекать)

Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (
обманывать)
Унести ноги – (
убежать)
Ломать голову – (
думать)
Клевать носом – (
дремать)

7. Конкурс капитанов. (СЛАЙД №10)

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса),

щель,
зубр,
столб,
укол,
удочка,
точки.

8. Конкурс «Закончи фразу». (СЛАЙД №11)

Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.

Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)
Изворотлив как …
(уж)
Надулся, как …
(индюк)
Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж)

 «Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке»
(Доктор Айболит)

«… Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл …»
(Колобок)

«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок,
И горшочек масла».
(Красная Шапочка)

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
(Муха-Цокотуха)

9. Конкурс «Подбери синонимы и антонимы». (СЛАЙД №12)

 Синонимы:                                                                                      Антонимы:

   Мокрый -                                                                                        Пасмурный-

   Крепкий -                                                                                        Широкий-

   Злой -                                                                                              Храбрый-

10.Подведение итогов.

                                     Подсчитав очки, мы видим, кто победитель.

Название команд

1к.

2к.

3к.

4к.

5к.

6к.

7к.

8к.

9к.

10к.

Итого

1ком. «Орфограмма»

2 ком. «Словари»

Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.

Язык прекрасный русского народа,                                                   "Учите русский – годы к ряду, Как ты пленителен, как близок мне!                                       С душой, с усердием, с умом!
Какие тайные созвучья – струны
                                                         Вас ждёт великая награда,

Родишь ты вдруг в душевной глубине!                                   И та награда – в нём самом". Великий, мощный, благозвучный,

Язык славянский, ты – язык мой. ( СЛАЙД №13)   

ЛИТЕРАТУРА (использованные источники):

1)  Учебник «Русский язык», часть 1 А.В. Полякова, издательство «Просвещение», 2008 г.

2)  О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина. А. В. Кочергина « Учим русский с увлечением», 2005г.

3)   Волина В. В. « Занимательное  азбуковедение»,1987г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....