урок русского языка
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon parnye_soglasnye.zip1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы

Цель: учить школьников различать звонкие и глухие парные согласные звуки, правильно обозначать их буквами на письме, подбирать проверочные слова.

Задачи: формирование умений  обнаруживать орфограммы при письме;

подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемой орфограммы;

обогащение словарного запаса обучающихся;

прививать интерес к предмету;

развивать навыки самоконтроля.

Планируемый результат:

Предметные умения:

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с парной звонкой и глухой согласной на конце слова;

Расширить словарный запас учащихся.

УУД

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение правил написания слов.

Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

Демонстрационный материал: интерактивная доска

Ход урока:

1 Организационный момент. (2 мин.)

- Прочитайте  предложение: «Новое умение везде найдет применение». Как вы его понимаете?

2. Минутка чистописания. (4 мин.)

- Записать в тетради число.

- Какую закономерность увидели? (дт  дтт  дттт)

- Посмотрите на экран, вспомним, как правильно написать эти буквы.

Запись букв.

- Какие буквы мы писали? Что вы о них знаете? Какие ещё парные согласные знаете?

3. Словарная работа. (6 мин.)

Игра «Согласный убежал»

- Отгадайте, какие словарные слова записаны:

. о .  . о . ь,  а .  . у . ,  . е . . е . ь,  . е . . а . ь

Подсказки:

1) Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев – нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей.
Жилет надену  очень ловко,
Оранжевый! Ведь я…
(Морковка)

2) Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это? ( арбуз)

3) Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я — ... (тетрадь)
 

4) В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его
….( медведь)

4. Физминутка для глаз. (2 мин.)

5. Постановка цели, задач урока. (3 мин.)

- Что общего в словарных словах, которые вы записали? (парный согласный на конце слова)

- Над какой темой будем работать на уроке? (Правописание парных согласных)

- Какую цель перед собой поставим? (Учиться правильно писать слова с парными согласными)

- Какие задачи будем выполнять? (Учиться видеть в словах орфограмму, подбирать проверочные слова, повторить правило проверки)

6. Работа по теме урока. (5 мин.)

-Как проверить парный согласный?

Работа в парах

- Из данных слов выпишите слова с парным согласным, запишите их вместе с проверочным словом:

Березки, лепил, варежки, сказка, ленивый, лес.

- К какой теме можно отнести данные слова?

- Тема зимы близка многим известным художникам. Посмотрите на эти произведения искусства.

7. Физминутка. (2 мин.)

8. Работа в парах. (10 мин.)

- Запишите несколько предложений с данными словами, чтобы получился рассказ. Озаглавьте текст.

Карточка для 1 ряда:

Расположите предложения в нужном порядке. Озаглавьте текст. Запишите его, подчеркните орфограммы.

Ели надели меховые варежки.

В лес пришла зима.

Зимняя природа напоминает сказку.

Березки-подружки украшены снежным кружевом.

(В лес пришла зима. Березки-подружки украсились снежным кружевом. Ели надели теплые варежки. Зимняя природа напоминает сказку.)

Карточка для 2 ряда:

Из слов каждой строчки составьте предложения и запишите. Озаглавьте рассказ. Подчеркните орфограммы.

В, зима, пришла, волшебница, лес

На, березки, шали, накинула, тонкие

На, ели, варежки, лапы, надела, теплые

Красива, леса, сказка, зимняя

(В лес пришла волшебница зима. На березки накинула тонкие шали. На лапы елей надела теплые варежки. Красива зимняя сказка леса!)

Проверка работы в парах.

9. Работа на тренажере. (4 мин.)

10. Итог урока. (2 мин.)

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли цели?

11. Домашнее задание

Для 1 и 2 ряда: упр. 95 с. 54 в РТ

Для 3 ряда: упр. 96 с. 66 в РТ

Карточка для 1 ряда:

Расположите предложения в нужном порядке. Озаглавьте текст. Запишите его, подчеркните орфограммы.

Ели надели меховые варежки.

В лес пришла зима.

Зимняя природа напоминает сказку.

Берёзки-подружки украшены снежным кружевом.

Карточка для 2 ряда:

Из слов каждой строчки составьте предложения и запишите. Озаглавьте рассказ. Подчеркните орфограммы.

В, зима, пришла, волшебница, лес

На, берёзки, шали, накинула, тонкие

На, ели, варежки, лапы, надела, тёплые

Красива, леса, сказка, зимняя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....