Памятка "Работа над ошибками" для 2 класса
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Майсторович Ирина Александровна

Памятка "Работа над ошибками" может использоваться для работы на уроке и дома самостоятельно.Упражнения способствуют развитию орфографической зоркости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_raboty_nad_oshibkami_dlya_2_klassa.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

          Памятка работы над ошибками для 2 класса

                                 

1 Неправильно написана буква или соединение.

Что  делать?

  • Посмотри на образец
  • Напиши соединение или букву всю строчку соблюдая правила написания

2 Замена ,пропуск,перестановка букв .

Что делать?

  • Произнеси слово по слогам(орфографически правильно )
  • Запиши слово три раза, диктуя его по слогам
  • Раздели слово на слоги

Образец:  при/ле/те/ли    

3.Слово неправильно разделено на слоги

Что делать?

  • Запиши это слово
  • Повтори способы деления на слоги
  • Раздели слово на слоги
  • Подчеркни буквы гласных (помни! Количество слогов и гласных букв должно совпадать)

Образец:   у иель

4.В слове неправильно определён ударный слог.

Что делать?

  • Запиши слово
  • Произнеси слово целиком («Позови слово»)
  • Поставь знак ударения
  • Под буквами безударных гласных поставь точки.
  • Запиши ещё два слова с ударением на таком же по счёту слоге

Образец :дЕвочка,скОро,бАбушка

5 Ошибка при переносе слова

Что делать?

  • Запиши слово
  • Повтори правила переноса
  • Примени правила
  • Раздели слово на слоги
  • Продумай варианты переноса слова
  • Запиши слово указывая все варианты деления для переноса

Образец:      по|душ|ка    по-душка      подуш-ка

6.Ошибка в оформлении предложения на письме.

Что делать?

  • Прочитай предложение(произнеси)
  • Повтори правила оформления предложения на письме
  • Запиши предложение применяя правила
  • Подчеркни букву в начале предложения ,пробелы между словами ,знак в конце.

Образец: У _  мальчика _ в __ руке ___ шарик .

7.Ошибка в обозначении мягкости согласных буквой Ь.

Что делать?

  • Повтори, когда мягость согласного обозначают буквой ь.
  • Запиши слово ,обозначая в нужных местах мягкость согласного буквой ь.
  • Подчеркни двумя чертами букву согласного звука ,мягкость которого обозначена буквой ь.
  • Запиши ещё два слова с ь-показателем мягкости согласного

Образец: маЛЬчик, деНЬ, паЛЬма

8 Ошибка в написании сочетаний чк чн ….

Что делать?

  • Повтори и примени правило
  • Запиши слово правильно
  • Подчеркни сочетания одной чертой
  • Запиши ещё два слова с любым сочетанием

Образец : ручка мощный нянчить

9.Ошибка в написании сочетаний жи-ши ча-ща

Что делать?

  • Повтори и примени правило
  • Запиши слово правильно
  • Подчеркни сочетание одной чертой.
  • Запиши ещё два слова с сочетанием в написании которого была ошибка

Образец: лыжи         жир      жизнь

10 Ошибка в написании имени собственного

Что делать?

  • Докажи, что слово в котором допущена ошибка -имя собственное
  • Повтори и примени правило
  • Запиши слово правильно
  • Подчеркни большую букву одной чертой
  • Запиши ещё два слова с этой орфограммой, сохраняя значение имени собственного в котором была ошибка

Образец :  Ростов  ,Москва, Омск

11 Ошибка в написании словарного слова

Что делать?

  • Уточни в орфографическом словаре как пишется слово
  • Запиши слово правильно ,буквы в употреблении которых была ошибка подчеркни тремя чертами
  • Если ошибка в употреблении буквы гласного поставь ударение
  • Чтобы запомнить слово напиши его три раза
  • Придумай предложение с этим словом

Образец: ребята     ребята    ребята

Ребята идут на речку.

12 Ошибка в написании слова с разделительными ъ и ь знаками.

Что делать?

  • Повтори правило .
  • Запиши слово правильно.
  • Запиши ещё два слова с разделительным ь или ъ знаком.

Образец: листья ,друзья ,вьюга

13.Ошибка в слитно-раздельном написании  

Что делать?

Повтори алгоритм слитно-раздельного написания.

  • Выполни действия по алгоритму
  • Попробуй вставить внутрь слово или вопрос
  • Если можно-пиши раздельно ,указывая слово в скобках, которое вставил
  • Если нельзя-пиши слитно

Образец : c (огромным) букетом

                   слез

14 .Ошибка в написании буквы безударного гласного в корне слова.

Что делать?

  • Запиши слово ,пропустив букву в написании которой ошибка
  • Письменно докажи, что твоя ошибка на данный тип орфограммы
  • Повтори правило проверки
  • Примени правило ,письменно доказывая ,что выбранное слово является проверочным.
  • Запиши проверяемое слово правильно ,выдели орфограмму

Образец: д__ма  - дОмик -домА

15.Ошибка в написании буквы парного согласного в корне.

Что делать?

  • Запиши слово, пропустив букву, в написании которой была ошибка.
  • Письменно докажи ,что твоя ошибка на данный тип орфограммы
  • Повтори правило проверки.
  • Примени правило ,письменно доказывая,что выбранное слово является проверочным.
  • Запиши проверяемое слово правильно,выдели орфограмму

Образец : пол__   -ползёт-полз        

16.Ошибка в написании буквы непроизносимого согласного

Что делать?

  • Убедись,что в слове ошибка на на данный тип орфограммы
  • Повтори и примени правило
  • Запиши проверочное и проверяемое слово
  • Запиши ещё одно слово с этой орфограммой

Образец: опоздать -поздний

                   Опасен- опасно

17.Ошибка в написании двойных букв

Что делать?

Запиши слово три раза ,придумай и запиши с ним предложение

Образец: мма    cумма       cумма

Чему равна сумма?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...