Урок по письму и развитию речи " согласование слов обозначающих предмет со словами, обозначающими действие" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кабакова Ольга Ивановна

Урок - закрепление ранее полученных знаний. Образовательной целью данного урока является:

- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со  словами, обозначающими предметы; 

- закрепить умение задавать  вопросы к словам, обозначающим название действий;

- развивать и активизировать словарь учащихся;

- развивать мышление, внимание, память. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprok_po_pismu_2kl.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по письму и развитию речи

Тема: «Согласование  слов, обозначающих действие, со словами, обозначающими предмет».

Тип урока: урок закрепление ранее полученных знаний.

Цели:

1. Образовательные:

- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со  словами, обозначающими предметы; 

- закрепить умение задавать  вопросы к словам, обозначающим название действий;

- развивать и активизировать словарь учащихся;

- развивать мышление, внимание, память.

2. Коррекционные: 

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;

- развитие связной письменной речи;

- коррекция связной устной речи.

3. Воспитательные: 

    - воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность, внимание, любовь к природе.  

Методы и приемы: Наглядный, практический, индивидуальный, словесный.

Оборудование: карточки с заданиями, серия сюжетных картинок с изображением животных, компьютер, мультимедийный проектор,  интерактивная доска.

                                                        

Ход урока.

    I.    Организационный момент.

                                        Край родной, родные дали,

                                        Реки, рощи и поля,

                                        Целый мир мы открываем

                                        Здесь, Кубанская земля.

                                        Подарила нивы с хлебом,

                                        Плодородные поля.

                                        Есть и крепкие подворья

                                        У простого казака.

                                

     - Как называется край, в котором мы живём ?

( Краснодарский край или Кубань).

    Кубань называют богатым, плодородным краем.

    - Чем же богат наш край?  (Ответы детей).

  Правильно, наш край богат тем, что здесь выращивают хлеб и другие зерновые культуры. В нашем крае есть леса и заповедники, горы и море. В нашем крае выращивали скот.

У нас очень красивый и плодородный край.

 Слайд   Рассмотрим изображение. На ней видно, что ещё с давних времён  казаки  были трудолюбивыми, они не только работали в поле, но имели свои подворья, где водилось домашних животных.

        Давайте и мы с вами соберём такое подворье.

(Вывешиваются картинки на доску).

                        На подворье нашем: овцы и барашек,

                        Хрюшка с поросёнком и коза с козлёнком,

                        Лошадь с жеребёнком, корова с телёнком,

                        Курочка с цыплятами, уточка с утятами.

                        И конечно это гусь, но я сама его боюсь.

                        Он щиплет за пятки. «Беги без оглядки!»

     Вот какое у нас большое подворье. Теперь на нашем подворье шумно.

Лошадь ( что делает?) ржёт.

Барашек (что делает?) блеет. Хрюшка (что делает?) хрюкает.

Теперь составьте сами предложения, используя вопрос (что делает?). Старайтесь подбирать несколько слов – действий.

         

II.      Сообщение темы урока.

Тема нашего урока : « Закрепление умения правильно согласовывать  слова, обозначающие действие, со словами, обозначающими предметы».        

        Поскольку у нас урок письма, перед тем как вы будете писать, сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика.

        Показ на пальцах «Гуси, гуси…», «Петушок». «Курочка».                 

        III.     Работа в тетради.

           Пальчики вы размяли. Теперь будем красиво и правильно писать.  

 Запишите сегодняшнее число, классная работа.

        

             Чистописание.

                Загадка.

       Есть у мамы хохлатки маленькие ребятки,

       Жёлтые комочки – сыночки и дочки.

                                                (Цыплята).

     

        Прописываем букву    «ц».   (Демонстрация учителем в воздухе и на доске)

        Индивидуальная работа с учащимися 2 группы.

        ( Письмо учителя образца буквы в тетради,  контроль за правильным написанием).

         

        Напишите слово  «цыплята» - написание этого слова надо запомнить.

 Составление предложения по схеме.

        ____________                   _____________

           (что сделали?)     ____________         на       

                                 ____________

        ____________                                                                 _____________      .

               Цыплята        побежали      на          луг.

        IV.     Работа с учебником.

     Страница   25 , упражнение 2.

        

         V.      Работа  дефектолога.

        1) Артикуляционная гимнастика.

        2) Работа по карточкам.

        ____________________________________________________

                        Котёнок  лакает,  а  котята  лакают.

                        Телёнок  мычит,  а  телята  …

                        Щенок   бежит,     а щенки  ….

                        Козлёнок  скачет,  а козлята…

                        Поросенок  ест,     а поросята…      (едят)

                        Жеребёнок  прыгает, а жеребята…(прыгают)

                        Ягнёнок  жуёт,   а   ягнята…            (жуют)

        _____________________________________________________

        

              Индивидуальная работа с учащимися 2 группы.

        VI.             Физминутка.

                           Пять маленьких, шустрых и глупых утят

                        за мамой – уткой угнаться хотят.

                        Угнаться за мамою  уткой,

                        Серьёзное дело! Не шутка!

                        Но кратка прогулка. Близки берега.

                        Четыре утёнка кричат: «Га, га, га!»

                        Они ведь не куры – утята.

                        Идти из воды не хотят ведь.

                        Качает утят на прибрежной волне,

                        А маленький самый с пятном на спине,

                        Плывёт, говоря: «Кря! Кря! Кря!»,  

                        Плывёт, говоря: «Кря! Кря! Кря!».

        

        VII.         Работа у доски.

        Д/игра «Исключение понятий».

  Отгадайте о каком животном идёт речь. Какое слово - действие лишнее?.

        (Кто?)…      -  мяукает, лакает, мурлычет, клюёт.

        (Кто?)…     -    рычит,   кусает, жужжит,  лает.

        (Кто? )…     -  мычит,      жуёт,  квохчет, бодается,  

       

         VIII.      Работа по карточкам.

Допишите слова обозначающие действие предмета.

        На нашем подворье родилось много малышей.  Жеребёнок  резво …за своей мамой.          

   Утята любят    …     в пруду.

   Щенок Трезорка  научился   громко ….

     

          Оценивание. 

        IX.        Домашнее задание.

        Стр. 25,    упр. 3

         

        X.          Подведение итогов урока.

Чем вы занимались на уроке? Чему научились?  

На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предмета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по письму и развитию речи по теме: "Родственные слова" 4 класс

Методическая разработка составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида...

Проект урока по письму и развитию речи 4 класс Тема: Слова, обозначающие названия качеств предметов.

Тема: Слова, обозначающие названия качеств предметов. Цель: развивать умения характеризовать предмет, согласовывать название признака с названием предмета. Задачи: образовательные: Упражняться ...

Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.

Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока:  Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...

Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В. Правописание безударных гласных в корне слова.

Конспект урока  по письму и развитию речи в 4 классеучителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Ти...