Урок письма 1 класс "Перспектива". Написание буквы Ээ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Хохлова Ирина Валерьевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_pismo_bukvy_ee.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока: обучение  грамоте.

Класс: 1 класс

УМК "Перспектива".

Тип урока: изучение  нового  материала

Тема  урока: «Написание заглавной и строчной буквы Ээ».

Выполнила: Хохлова Ирина Валерьевна

Цели урока:

Цель: знакомство с письменной буквой э, формирование навыка правильного написания буквы заглавной и строчной, соединений этой буквы с другими изученными буквами; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.

Задачи:

Образовательные:
-  закрепить минимум знаний о звуках и буквах;

 - формировать умение писать буквы и их соединения.                                    

Развивающие:                                                                                                                                                                                                                        
-  развивать мышление школьников (операции  анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
-  продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
-  развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                       - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;  

- создавать условия для воспитания  коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;  

- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях.

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества;  здоровьесберегающая.

Используемые методы: словесные; поисковый; мотивации.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте.

Формируемые УУД:

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме, оценка своих достижений, осознание трудностей.

.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                формирование умения осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, умение работать в коллективе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

I этап. Организационный. Мотивация к учебной деятельности.

Проверяет готовность детей к уроку, содействует формированию позитивного психологического климата.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД – формируется способность к самоорганизации, самоконтролю.

II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Игра «Доскажи словечко».

Учитель читает загадки.

-Что общего во всех этих словах?

-Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

-Правильно сегодня мы будем учиться писать строчную и заглавную буквы Ээ (таблица с буквой Ээ на доску).

Ответы детей: электричество, эскимо, эхо.

Они начинаются со звука Э.

Будем учиться писать прописную букву Э.

Коммуникативные УУД:  допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.

Познавательные УУД формирование умения осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, выделять главное.

Регулятивные УУД: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу

Личностные УУД

сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

III. Мотивирование к учебной деятельности.

-Для чего нужно уметь писать букву Э?

-Зачем нужно уметь писать и строчную и заглавную буквы?

-Для написания каких слов используем заглавную букву?

-……строчную букву?

-Чтобы можно было написать слова, где есть буква Э

-Некоторые слова пишутся с заглавной буквы Э, а некоторые- со строчной.

-Имена собственные и начало предложения.

-остальные слова.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу,

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                 высказываться в устной  форме,  устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения.

IV. Постановка проблемы.

-Сравни печатные и письменные буквы Э. Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-А сейчас поработаем в парах. Рассмотрите эл-ты букв, данных в ваших конвертах. Выберите только те, из которых состоит буква Э и выполните конструирование буквы у себя на парте.

-Печатная или письменная буква получилась? Почему?

-Заглавная или строчная буква получилась? Почему?

-Верно, буква Э заглавная и строчная пишутся одинаково и состоят из одинаковых эл-тов. Поэтому сегодня мы будем учиться писать буквы Ээ на одном уроке.

Состоят из двух элементов.

Написаны с наклоном и без наклона.

Дети конструируют букву.

Письменная, расположена с наклоном.

Не ясно, т.к. состоят обе из одинаковых эл-тов.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                формирование умения осуществлять поиск нужной информации,  анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях,  контролировать действия партнёра

V. Открытие новых знаний.

-Открыли пропись, положили её правильно, сели ровно, рука с ручкой на локоток. Смотрим, как пишется буква Э ( показ учителем на доске)

-Я пишу на доске ещё раз, а вы повторяете за мной в воздухе.

-Напишите несколько букв на кальку.

-Обведите букву по точками в прописи и напишите строку до середины.

-Приложите кальку с обведенной буквой и посмотрите на свои ошибки. После этого допишите строку до конца.

-Найдите самую красивую букву и обведите её в кружок.

-Посмотрите на страничку рядом. Найдите строчную букву э. Чем она отличается от заглавной буквы Э?

-Напишите строчку буквы э.

Дети «пишут» букву в воздухе вместе с учителем.

Дети пишут букву на кальку.

Дети пишут букву в прописи

Она пишется не выходя за рабочую строку.

Дети пишут в прописи.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, проводить сравнение.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.

VI. Физкультминутка.

Коммуникативные:

умение работать в коллективе.                                                                                                                                                                                                          

VII. Закрепление пройденного.

-Посмотрите на стр.52. Какие буквы написаны?

-Что можете про них сказать?

-Поставьте кружок синего цвета в начале строки.

-Как считаете, какой ещё буквы не хватает в этом ряду? Почему?

-Напишите все 4 буквы.

-Посмотрите на последнюю строчку стр.53. Какие буквы написаны?

-что у них общего?

-В чем различие?

-Напишите сначала буквы, показывающие мягкость согласных звуков, затем буквы, показывающие твердость согласных звуков.

-Проверяем. Поменялись тетрадями.(один ученик диктует, я пишу на доске)

ОЭУ

Заглавные гласные.

Пишутся после твердых согласных звуков.

Дети ставят синий кружок.

Не хватает буквы А заглавной, она тоже пишется после тв. Согл. Зв.

Они гласные.

Некоторые пишутся после ТВ. Согл., некоторые после мягких согл. Зв.

Дети выполняют задание в тетради.

Взаимопроверка.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                формирование умения осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, проводить классификацию по разным критериям,  строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра.

VIII. Самостоятельная работа.

-На стр. 52 что мы не писали?

-Напишите самостоятельно каждое соединение по 1 разу, соблюдая правильность верхнего или нижнего соединения.

Аналогично стр.53.

Соединения заглавной буквы Э с изученными буквами.

Дети пишут в тетради сам-но.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные:                                                                                                                                                                                                                ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения

IX.Рефлексия.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Ответы детей по карточке на доске:

-Я узнал, что…

Я запомнил, что…

Мне понравилось..

Я удивился..

-Обозначьте кружком нужного цвета свою работу на уроке.

Устные ответы детей.

Дети рисуют кружки в тетради.

Регулятивные УУД:

оценка своих достижений, осознание трудностей.

Личностные УУД:

учебно - познавательный мотив изучения русского языка,  ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

Урок по теме «Написание букв О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных»

урок русского языка в 3 классе  в системно-деятельностном подходе УМК ПНШ...

Урок письма "Закрепление написания изученных согласных букв"

Закрепление написания изученных согласных букв...

Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...

Конспект урока письма "Закрепление написания изученных букв"

Конспект урока по теме "Закрепление написания изученных букв".  Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО....

Тема урока: «Составление правила написания буквы гласного в суффиксах -ек, -ик»

Тема урока: «Составление правила написания буквы гласного в суффиксах-ек, -ик»...

Технологическая карта урока письма “Закрепление написания изученных букв” (1 класс)

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления написания изученных букв (гласные: а, и, у, ы, о, э, я, ю, ё, е; согласные: м, н, р, л, й)          ...