Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Дульцева Татьяна Николаевна

Урок русского языка в 4в классе.

Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.

Цель урока: уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов; усвоение правил постановки запятой перед союзами и отработка соответствующих навыков.

Тип урока: урок-повторение

Оборудование: раздаточный материал, иллюстративный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4в классе.

Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.

Цель урока: уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов; усвоение правил постановки запятой перед союзами и отработка соответствующих навыков.

Тип урока: урок-повторение

Оборудование: раздаточный материал, иллюстративный материал.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Орг.момент.

Сегодня, двадцатого, в пятницу,
Урок наш начинается.

Осенью, в октябре, 
Когда прохладно  на дворе,
Мы заходим в кабинет
И включаем яркий свет.
Будем тему изучать,
слушать, думать и писать. 

IΙ. Актуализация знаний.

1  3  3  

– Запись даты.

1. Тренировочный словарный диктант.

Соберите слова:

рёбеза касоро реох гиснерь

-Какая это часть речи? Что такое имя существительное?

- На какую тему слова?(природа)

Мы в лес за наукой 
Сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём,
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы по тропке 
Красиво пройтись! (Чистописание)

-Какая буква встречается во всех словах? Пропишите Рр (образец)

- Что можно составлять из слов?

2. Проверка домашнего задания.

-Вспомните виды предложений по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложения.

Игра «Да – нет»

1)Предложения бывают побудительные.

2)По интонации предложения бывают вопросительные.

3)Основа предложения – это существительное и глагол.

4)Предложения бывают распространенные и нераспространенные.

5)Если в предложении есть грамматическая основа, то это предложение распространенное.

6) Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое.

7) Обстоятельство отвечает на вопросы где? Куда? Откуда? Как?

- Оценить себя. 7б.-«5», 5,6б.-«4», 4б.-«3».

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться в учебника.

7. Находить ответы на вопросы в книге.

III.Формулирование темы урока и целей.

1  3  3  

Я хочу вам рассказать сказку.

Жил да был в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. Он очень любил природу и заботился о ней. Однажды в его голове родились строки:

Осторожно ветер                        

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел  куда-то

Вперегонки с пылью.    

(Михаил Исаковский)   (портрет)

- Запишите первые 4 строчки в тетрадь.

- Что заметили? Какое это предложение?

-Нужны ли знаки препинания в нем?

- Сформулируйте тему урока. В учебнике на стр.72 прочтите тему точно.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

- Каковы же цели?

- Что нам необходимо знать об однородных членах предложения?  (признаки однородных членов)

- Что должны уметь? (уметь находить предложения с однородными членами )

- Чему мы  будем учиться? (правильно ставить знаки препинания)

- Итак, нам нужно с вами знать признаки однородных членов.

- Кто назовёт все эти  признаки?

 1.        Отвечают на один вопрос.

2.        Являются одним членом предложения.

3.        Относятся к одному слову.

4.        Обычно являются одной частью речи.

5.        Интонация перечисления.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IV/Физминутка.

Аудиозапись «Шел по лесу музыкант»

V. Развитие умений.

  1. 4  5  6  1  3

1. Учебник. Стр.72-73. Права ли Маша?

2.Вернемся к нашему предложению. Какая схема подходит к нему? (схемы на доске)

3.Давайте поработаем в группах.

- Нужно составить схему предложения, выделив каким членом предложения являются однородные члены.

1, 3 группы: По пологим склонам гор растут сосны кедры и ели.

2, 5 группы: Аист сел у гнезда закинул голову назад  громко застучал

 клювом.

4, 6 группы: В городских парках аллеях скверах селятся шумные галки.

- Проверка выполненной работы.

- Ребята, а что вы знаете о кедре? (картинка)

- Определите на слух, сколько запятых в предложении, запишите цифру в тетрадь.

- И берег, и море были залиты солнцем.

- Дни стояли холодные, но солнечные.

- Я люблю наблюдать за бабочками и стрекозами.

- Густая крона дерева укрывает птиц, жуков, бабочек, паучков. ( 1, 1, 0, 3)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группе.

VI. Самостоятельная работа.

2  3  2  3

Работа в учебнике.

Упр. 2, стр.74. Работа в парах.

-Поработать со 2 и 6 предложением.

- Проверка выполненной работы.

-Ребята, а железо, медь, золото, нефть это природа? Нужно ее охранять?

VII. Итог урока.

Рефлексия.

4  4

– Чему мы учились на уроке?

– Что нового узнали?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

-Кого бы вы сегодня похвалили на уроке?

- Оцените свою работу сигналами светофора. (на полях тетради)

VIII. Домашнее задание.

Стр.74, упр.3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 3 класс по теме: «Род имён существительных» УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока  "открытия новых знаний"  по теме: «Род имён существительных» с целью создать условия для формирования ценностного  отношения к совместной познавательно...

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...

Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"

Конспект урока русского языка  3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq...

Конспект урока русского языка. 1 класс. Тема: Русский алфавит, или Азбука

Конспект урока русского языка. 1 класс. Тема: Русский алфавит, или Азбука...