Урок "Русский язык" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Арефьева Наталья Михайловна

Технологическая карта. Урок "русский язык" 2класс.тема:"Как появляются многозначные слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russkiy.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

к региональным требованиям к профессиональной

                                                                                                                                                                                             деятельности педагогических работников

                                                                                                                                                                                                          при аттестации на квалификационные категории

                                                                                                                                                                                                   по должности «учитель» (начальные классы)

Технологическая карта урока

     

       ФИО  Арефьева Наталья Михайловна

Класс 2 класс

      УМК  «Начальная школа 21 века»

Предмет Русский язык

Тема: «Как появляются многозначные слова»

Тип урока Введение новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме

Цель Организовать  деятельность учащихся для формирования представления о прямом и переносном значении слова.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Высказывать предположение о причинах появления многозначных слов. слова Сопоставлять значения многозначного. Опознавать слова в переносном значении.

Устанавливать значения слов в тексте и в толковом словарике учебника.

УУД

регулятивные

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

познавательные

Осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществляет логическое действие синтез.

коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группе).

Личностные

- Учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений

- Высказывает собственные суждения и даёт им обоснование

Ход урока

     **Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

 (работа в группе).

1

Организационный момент

Запись числа и написания показа. Настрой на урок.

Обращается внимание на параллельность написания элементов букв щ. ш , ц. и

Соотносят своё письмо и образец на доске

Взаимооценивание в паре. Цвет: зелёный-без ошибок;

Жёлтый-есть 1 ошибка;

Красный-исправления, неаккуратное письмо.

2

Актуализация

Высказывать предположение о причинах появления многозначных слов.

Коллективная

На доске слова: шляпка, гребень. Норка.

_ Что можете сказать о записи на доске?

-Почему, про одни и те же слова вы высказались по-разному?

-Дети высказываются  о значении слов на доске

Наверное, эти слова чем-то похожи.

Дети понимают, что это задача урока.

3.

Целеполагание

Сопоставлять значения многозначного слова.

коллективная

Как будем решать проблему

-Что узнаете на уроке?

-узнаем значение слов;

-составим предложения с этими словами

-будем учиться находить информацию.

Поставили цель урока

4

Выявление затруднений нового материала

Опознавать слова в переносном значении.

Коллективная

парная

-рассмотрите рисунки на стр.35, значение каких слов можете объяснить?

-Верно ли, что в значении слов есть общее?

-какие из данных слов обозначают предмет. признак. действие?

-найдите слово, которое обозначает признак предмета

-какие значения имеет данное слово?

-В каких сочетаниях слов вы слышали слово «золотое»

-какое из словосочетаний будет сказано в прямом значении?

-Почему тогда говорят словосочетание «золотые руки»?

Стр.36-правило --упр1 обсудите в паре, какие словосочетания даны в прямом значении , а какие в переносном?

-Запишите предложения, где данные слова употреблены  в переносном значении.

Объясняют значение всех слов

-идут часы и дети идут – обозначает движение

-данные слова обозначают действие

-Это слово  «золотая».

Золотая чаша, золотая осень,

Золотые руки, золотое сердце

-золотая чаша

-Руки умелые, у них всё получается, похожие на золото

-прямое: хвост зайца. Золотое украшение.

-переносное значение: стальная воля

Костя стоит в хвосте очереди.

У моего брат стальная воля к победе.

У моей бабушки доброе золотое сердце.

Разбирались в схожести значения слов

1-называл прямое значение слова; 2-переносное значение

Меняются тетрадями для оценивания аккуратных и правильных записей в тетради.

Взаимооценивание в паре. Цвет: зелёный-без ошибок;

Жёлтый-есть 1 ошибка;

Красный-исправления, неаккуратное письмо.

5

Первичное закрепление

Сопоставлять значения многозначного.

коллективная

-стр.37

-Назовите предложения, которые употреблены только в переносном значении.

В нашем классе много цветов.

Маша случайно разбила тарелку.

Выражают согласие-несогласие.

жесты

6

Самостоятельная работа

Устанавливать значения слов в тексте и в толковом словарике учебника.

групповая

-Посмотрите на доску, что мы не сделали из поставленных заданий

-Узнать значение слова можно в толковом словарике нашего учебника на стр.157

-упр.3стр.38

Вместе объясняем значение слова «мелкий» 3

-решите в группе, как вы распределите слова. Надо составить с этим словом предложение и записать на листочке

-Не находили информацию

-имеющий небольшую глубину. Мелкая река.

Каждый член группы пишет своё предложение по предложенной цифре значения

Осуществляют проверку

1 группа зачитывает примеры своих предложений. А весь класс выражает своё согласие и несогласие жестами. Спорные высказывания обсуждаются.

7

Рефлексия

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

коллективная

Покажите с помощью цветных карандашей.—Узнали ли вы значение новых слов?

-Смогли составлять предложения?

-Находили значение слов в словаре?

Зелёный-всё удалось.

Жёлтый –были затруднения.

Красный –не смог разобраться.

Оценивание по каждому вопросу отдельно.

8.

Домашнее задание

Стр.36 упр.2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Тема урокРусский язык.docx

Проблемный урок русского языка....

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...